Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 1

Александр Михельман
Знать все тайны невозможно-
КТО-ТО должен осторожно
И ответственно решить
Что, когда, кому открыть.

Потому с рожденья сразу
Всем оценивают разум,
Чтобы с детства развивать
Мозг, способный познавать.


Борис Готман. 


На самодвижущейся дорожке стояла юная девушка в коротком светлом комбинезоне с оголёнными руками и лёгких сандалетах. Она крутила головой по сторонам, высматривая кого-то.


–Куда он мог спрятаться? – спросила она сама себя и тут же ответила. – Наверняка нашёл новый укромный уголок.


–Даааан! – позвала. Не получив ответа, нажала кнопку на браслете, включив поисковик. Когда лампочка замигала, удовлетворённо улыбнулась и быстро побежала по дорожке, свернула в сторону стоянки аэрокаров, подошла к стеллажу с летающими дисками (антигравами), взяла один из них, положила на землю, ловко ступила в появившиеся следы, быстро активировала подъем и, легко лавируя, полетела между деревьями.


Девушку звали Тори Иваниц. Она училась в педколледже и сейчас у неё была практика в Детском Центре (ДЦ).


Тори  слыла первой красавицей курса, обладая нестандартной внешностью – большими карими глазами с зелёными крапинками, кажущимися огромными на небольшом личике сердечком. На этом чуть удлинённом лице казался точёным аккуратный прямой нос, а пухлые губы не надо было красить – они и так выглядели слишком яркими на бледной коже, к которой не приставал загар. Свои густые тёмно-каштановые волосы девушка собирала в высокий хвост, открывая маленькие, слегка заострённые ушки. За что её прозвали эльфийкой сокурсники с факультета истории, увлекавшиеся старинными книгами. А за ними и все остальные. Удивительно, но и её группа за глаза называла так Тори. Она знала это и недоумевала, откуда они могли узнать. Хотя с их-то способностями…


Тори поправила длинную чёлку, придающую лицу немного бесшабашности. Это нравилось маленьким подопечным, которые  видели в ней  не педагога, а старшего товарища.
Вдруг девушка недовольно скривила губы и нахмурилась, поняв, что потеряла сигнал.


–Ну, погоди у меня! – воскликнула красавица, поднимаясь выше деревьев.
Сверху крона леса казалась зелёным морем. В тени деревьев спрятались невысокие двухэтажные дома. Они казались игрушечными на фоне высоких дубов и корабельных сосен.


Тори вновь посмотрела на браслет, огонёк начал мигать, а потом вновь потух.


–Ясно, вновь заплыл в грот,– улыбнулась практикантка. Она вспомнила историю создания общественных заведений для детей, впоследствии именуемых детскими центрами.


Детские Центры строились чаще всего на берегу лесных озёр, как повелось с тех пор, как произошёл последний катаклизм, вызвавший пожары, уничтожившие большую часть лесов. Тогда  у детей начались болезни, вызванные нехваткой кислорода, поэтому леса начали охранять. Они стали особой ценностью, как и потомки. Вот и решили сохранить в целости и сохранности то и другое, поселив детей в ДЦ, сооружённых в лесных массивах.


Сначала туда помещали только ослабленных детей, но по мере сооружения множества таких поселений и возрождения «лёгких» планеты, большинство младшего поколения землян проживало в лесных ДЦ. Нет, были, конечно,  исключения, если родители возражали и хотели иметь чадо постоянно рядом. Тогда дети учились в мегаполисах, где были школы и детские сады.
 

Центр-5 стоял на берегу большого озера. С соседних гор сбегали ручейки, кое-где сливаясь и превращаясь в бурный поток. В одном месте он падал в озеро с небольшого уступа, образуя водопад. Под ним находился небольшой грот, который и облюбовали воспитанники ДЦ. Здесь было немало датчиков слежения, потому что взрослые беспокоились за детей, склонных уединяться. Никто, конечно, не пытался нарушить такое уединение, да и зачем это делать, если с каждым ребёнком с детства был робот-учитель (РУ).


А высматривала Тори своего самого любимого и самого трудного подопечного  – Дана Свирида.


Дан  отличался от других подопечных Тори. Он был «в себе» или аутист. «Аутизм — это психическое заболевание, которое диагностируют в детстве, и оно остаётся с человеком на всю жизнь. Причиной служит нарушение развития и функционирования нервной системы», – дословно пришли на память строки из учебника.


Только спустя столетие выяснилось, что у таких людей по-иному устроен мозг. Во-первых, он намного больше по размеру, чем у обычных людей, во-вторых, у них очень большое количество связей между нервными клетками, что мешает правильному распределению информации. У аутистов намного больше нейронов в коре мозга, отвечающих  за рассуждение, общение, социальную адаптацию, коммуникабельность. И поэтому такие дети предпочитают одиночество, уединение.
 

Но спустя век выяснилось, что если правильно подобрать обучение, то именно аутисты способны выдать самые нестандартные, самые гениальные идеи.
 

Практикантка опустилась на плоский валун у водопада. Тут из браслета, что являлся средством связи и персональным компьютером, послышалась знакомая мелодия.
 

–Ирма?  – удивилась Тори, включая связь. Прослушав сбивчивый рассказ подопечной, улыбнулась  – Закончила очередной шедевр? Я рада. Да, посмотрю сегодня. Через час.
 

В группе Тори находились дети с разными способностями. Считалось, что таким образом они лучше раскрывают свой естественный потенциал, хотя диагностика уже была  проведена в раннем детстве и выявлены склонности, которые развивались быстрыми темпами.


По мере обучения детям усложняли программу, часто совершенно разную для каждого ученика. Но иногда, несмотря на большой психологический опыт, некоторые дети развивались совсем не так, как предполагали умные машины. Вот тогда и вступали в общение телепаты. 
 

У Тори способности открылись в раннем детстве, поэтому она обучалась в специализированной школе, где были  дети с такими же способностями. После окончания школы, девушка выбрала педколледж. Здесь занятия проходили чаще всего онлайн, а свои способности со второго курса студенты оттачивали на практике в ДЦ.
С детства девушка знала, кем станет, ведь Комитет Распределения (КР) сразу после рождения определил её дар. А был он уникальным – телепатия. Даром обладали очень немногие, их боялись, ведь редко кто хочет, чтобы их мысли стали достоянием общественности. Такие люди были на особом учёте во Всемирном Совете и часто служили в Комитете Безопасности, (КБ) а самые сильные телепаты являлись членами Совета, но об этом знали только избранные.


Большинство телепатов работало с детьми, ведь именно от того, каким вырастет новое поколение, зависело будущее планеты. Никто не хотел повторения старых ошибок  –  разобщённого и враждующего мира, как было столетия назад. Многое забылось,  молодое поколение только по книгам и фильмам знало об истории планеты, хотя прошло не так много времени с тех пор, как человечество смогло преодолеть свои разногласия и подняться на новую ступень развития.


Кстати, история умалчивает, что стало отправной точкой такого объединения. Достоверные источники уничтожены, а те, что остались, спрятаны в секретных лабораториях Научного Центра (НЦ).
 

Тори отключила связь и улыбнулась, представив одухотворённое личико Ирмы Вайс. Девочка рисовала замечательные картины, вызывающие такие сильные чувства, что смотреть их нужно было  подготовленным, иначе можно получить сильнейший стресс. Ирма тоже была аутистом, но не таким выраженным, как Дан. Она поддерживала приятельские отношения с Саней Ан, ещё одним воспитанником группы Иваниц.
 


Саня слыл в детской среде «учёным», постоянно выдавал гениальные идеи, которые стремился воплотить в жизнь, вовлекая в эксперименты других ребят. Он отлично «ладил» с техникой, частенько помогая ремонтировать устаревшие модели роботов, которыми всё ещё пользовались некоторые воспитанники, привыкнув к ним с детства и не желая менять. В частности, Дан, ни за что не хотел менять своего Робби.
Саня был общительным и весёлым, умел находить общий язык со сверстниками и педагогами. В круг его друзей входили и Тая Инд, и Котя Сигма  –  остальные подопечные практикантки Иваниц, тоже дети с выдающимися способностями.
В общем, все члены группы «ДИСКТ», названной по первым буквам имён детей, были творческими натурами, способными сделать в будущем прорыв в определённой области науки или искусства.
 

А  Дан был музыкантом. Он создавал такие уникальные мелодии, что диву давались самые известные композиторы. Только выступать перед большой аудиторией отказывался. Но его пьесы уже разошли по Интервизору во все уголки планеты, хотя никто не видел воочию самого автора – Дана Свирида. Несмотря на это именно он стал самым популярным человеком 2028 года по версии  молодёжного движения «Суперчел».


Детей - аутистов можно отличить среди их ровесников. Они предпочитают одиночество, стремясь найти укромный уголок. Здесь либо  наблюдают за окружающим, либо полностью погружаются в собственный мир. Им комфортнее в одиночестве и никогда не бывает скучно, потому, что в их сознании существует собственный мир, понятный только им.


Сколько не пыталась девушка прочесть  мысли Дана – безрезультатно. Исподволь, осторожно и ненавязчиво, практикантка старалась быть рядом с ним, молча занимаясь своими делами, чаще всего рисуя картины, которые возникали в голове непроизвольно.


Тори была разносторонней личностью –  рисовала, пела, играла на многих музыкальных инструментах, занималась спортивными танцами, чтобы держать себя в форме. Видимо, поэтому именно в её группу и распределили детей с такими разными творческими способностями.


Тори потрясла головой, отгоняя возникшие мысли – иногда на неё находило такое настроение, когда хотелось осмыслить те изменения, что произошли на Земле за последние столетия.
 

Видимо, это было связано с последней курсовой по истории планеты.  Она тогда выбрала тему «Роботы и человечество». Изучая исторические документы, девушка неожиданно наткнулась на файлы с грифом «Совершенно секретно».  Она была уверена, что эти сведения имеют прямое отношение к её исследованиям, но открыть их не получалось, сколько она не делала запросы в научный совет колледжа. Ей непременно отвечали, что она нашла не существующие источники.
 

Иваниц всегда отличалась скрупулёзностью, поэтому продолжала искать, но скоро выяснилось, что в   ВИРТЕ (современной виртуальной сети) исчезло даже упоминание о документах, найденных ранее. У девушки это вызвало чувство неудовлетворённости. Она решила продолжить поиски. Но это в свободное время, а пока ей нужно незаметно пробраться в грот, чтобы не спугнуть Дана.
 

Тори, как и другим воспитателям и педагогам ДЦ, был известен тайный проход. Обогнув водопад по узкой тропинке, девушка поднялась в гору и сдвинула часть скальной породы, открывая проход.


Конечно, девушка не была силачкой, просто в её браслете была заложена и такая функция, основанная на антигравитации, используемой в различных областях  науки и техники. Специалисты сделали этот умный прибор таким необходимым людям, что без него уже стало невозможно существовать.


Были индивидуумы, что совсем обленились, но большинство жителей XXII века держали себя в спортивной форме, ведь это было не только модно, но и учитывалось при омоложении, ведь только правильное питание и физическая форма позволяли жить очень долго.  Молодёжь активно занималась спортом и участвовала в различных конкурсах и соревнованиях,  так как мечтала получить статус Гражданина Содружества Солнечной системы (Содружество). А только это звание давало возможность получения билета для путешествия на соседние планеты и работы за пределами Земли.
 

Ступив в проход, практикантка тут же уловила тихую мелодию.  Сделав несколько шагов, Тори замерла, вслушиваясь в чарующие звуки.
 

Она знала, что Дан создавал на виртуальной клавиатуре очередную мелодию. И услышать её мог только телепат, для остальных же, его работа на голографе выглядела беспорядочным перемещением пальцев по нотным линейкам, где возникали силуэты нот. Они то появлялись, то исчезали, создавая картину хаоса. Только это был не хаос, а мучительное стремление совершенствовать своё творение, чтобы довести его до логического конца, о котором знал только сам создатель мелодии.