Три ловушки, ведущих к проклятию

Ольга Кручковская
Сны Отца Боско


Во время ужина 4 апреля 1869 отец Боско рассказал
ребятам сон, который очень сильно его впечатлил.

" Мне приснилось, - начал он, - что я нахожусь в церкви среди многочисленной молодежи, которая готовилась к Исповеди. Невероятное количество народа скопилось у моей исповедальни под амвоном.

Я начал исповедовать, но, увидев, как много здесь было ребят, встал и пошел в захристию с надеждой найти кого-то из священников, которые помогли мне исповедовать. Неожиданно я увидел ребят, которые имели на своей шее веревку, что сжимала их горло.
- Зачем вам эта веревка на шее? - спросил я. - Снимите ее немедленно!
Они ничего не ответили, но продолжали внимательно смотреть на меня.
- Ну ладно, - сказал я ближайшем из них, - снимай уже эту веревку!
- Я не могу этого сделать, потому что кто-то сзади меня держит ее.
Я присмотрелся внимательнее и мне показалось, что за спинами ребят виднеются два огромных рога. Я подошел еще ближе, чтобы рассмотреть, и увидел страшное чудовище с ужасной мордой. Оно напоминало кота с длинными рогами и именно оно держало эту ловушку.
Я решил спросить чудовища, кто он и что делает, но оно опустило свою морду, пытаясь скрыть ее между лапами. Затем начало ползать, чтобы его не было видно. Я попросил одного из парней быстро сбегать в захристию за сосудом с святой водой. Между тем увидел, что за спиной каждого из этих бедолаг было такое отталкивающее чудовище. Я взял кропильницу и спросил одного из котов:
- Кто ты такой?
Тварь злобно посмотрела на меня, раскрыла пасть, заскрежетала зубами и попыталась напасть.
- Немедленно скажи мне, кто ты, грязная тварь! Я тебя не боюсь. Видишь? Этой водой я промою тебя как следует, если не ответишь.
Чудовище с ненавистью посмотрело на меня, начало выкручиваться и я увидел, что оно держало в лапах три ловушки.
- Что это значит?
- Разве ты не знаешь? Благодаря этим трем ловушкам я могу держать молодежь, чтобы она плохо исповедовалась.
- Но каким образом тебе это удается?
- Я тебе этого не скажу, потому что ты раскроешь мою тайну молодежи.
- Я хочу знать, что это за три ловушки! Говори, а то я изолью на тебя святую воду.
- Умоляю, лучше отправь меня в ад, только не надо никакой воды!
- Тогда во имя Господа нашего Иисуса Христа говори!
Чудовище ужасно извивалась, но ответил:
- Первый способ использования ловушки заключается в том, чтобы заставить ребят замалчивать на исповеди некоторые грехи.
- А второй?
- Вторым способом является поощрение их исповедоваться без сожаления за грехи.
- А третий?
- А третий я тебе точно не скажу.
- Как это не скажешь? Теперь я тебя точно окроплю святой водой!
- Нет нет! Я ничего тебе не скажу! - закричала животное. - Я и так уже много всего сказал!
- Я требую, чтобы ты продолжал говорить!
Я повторил угрозу и поднял руку с кропилом. С глаз чудовище повалил дым, а потом потекли кровавые слезы. Наконец оно показалось и сказал:
- Третий способ заключается в отсутствии намерения исправляться и отказе прислушаться к науке и советам исповедника. Посмотри, как они меняются после хорошей исповеди. Если ты хочешь узнать, кого из ребят я держу на привязи, то просто посмотри, изменилось ли их поведение в лучшую сторону.
- А почему ты прячешься за спинами молодежи, когда держишь их в силках?
- Чтобы они меня не увидели. Так мне легче затянуть их в свое царство.
Я хотел поставить еще несколько вопросов, чтобы лучше понять, как помешать ему в этом деле, но в это время другие страшные коты начали потихоньку роптать на него, потом начали жаловаться громче и наконец закричали и началось чуть ли не всеобщее восстание. Я, увидев это безобразие, подумал, что уже вряд ли смогу услышать что-то полезное от этих чудовищ, тагда поднял кропило и начал кропить во все стороны. С невероятным шумом все эти монстры начали убегать с надеждой спастись от меня. Именно этот шум меня и разбудил ».

Одна поговорка гласит: «Хороший совет можно получить и от дьявола». В этом сне дьявол дал отцу Боско такую ;;парада, которая может оказаться полезной и для нас: " Если ты хочешь узнать, кого з ребят я держу на привязи, то просто посмотри,  изменилось ли их повидение в лучшую сторону ».

Название оригинала: I Sogni di Don Bosko
УДК 272 (450)
С 53
Перевод с итальянского
Юрий Жук,
Константин Зинченко

Перевод з украинского
Ольга Кручковская