Немного о себе. Из переписки с друзьями, 2

Виталий Альбертович Иванов
Интервью. Вопросы - ответы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –284 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3975/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/njch/
_____________________________________________

Немного о себе. Фрагменты из переписки с друзьями, 2

Я на болотах работал. В экспедиции. Давненько уже, а вот запомнилось на всю жизнь.
Не скажу, что там было страшно, все как-то естественно воспринималось… Даже и «чудеса».

Наблюдали зверюшек. А делали детальную съемку никелевого месторождения, под Онегой. Почти сплошные болота. Вырубленные леса. Узкие полоски леса вдоль речек, вокруг болот и озер. Рубили в одиночку метровые просеки, потом тянули шнур, расставляли колышки. На этих точках снимали показания приборов геофизики.
В двух словах не расскажешь… Здорово! И отчасти ужасно – экология жуткая! Вырубки, завалы брошенного леса, местами выжженная пустыня. Чёрная!
Но я туда случайно попал, в экспедицию в смысле. Летом, типа шабашки. Это не моя специальность…

«Внешней жизни» у меня нет и не было никакой, только внутренняя…

В 80-х годах занимался разработкой и программированием САПР «Лопатка» - автоматизированным проектированием лопаток паровых и газовых турбин. Во времена Горбачева крупнейший в стране турбинный Ленинградский Металлический Завод у меня купил программу, содержащую 20000 операторов. С ее помощью проектировалась крупнейшая лопатка – 1500 мм. Но изготовить ее уже не успели. Враги развалили нашу промышленность… Крупную.
Остались мелкие частные фирмы, занимающиеся поставками запчастей, немного модернизацией турбин на электростанциях. Вот в такой фирме я сейчас и работаю.

С самим собою – труднее всего!

По отцу, деду отца я из Ярославских. Дед мой, зажиточный крестьянин… отсидел в лагерях 20 лет. Выпустили в 1953-ем. И вскоре, как я родился – исчез… уже навсегда.

Я лишь один раз за стихи получил деньги – в 1976-ом году. Первая публикация в альманахе «Молодой Ленинград». За одно стихотворение тогда платили больше институтской стипендии!
Получил 50 рублей. А стипендия была - 40.
Стихотворение «Документальное кино:
http://www.stihi.ru/2002/02/23-261

Большинство стихов я написал довольно давно, в 70-х. Относительно недавно серьезно стал редактировать. До Интернета их мало кто видел.
Все есть в стихах – это точно! Потому что стихи – фотографии души автора.

Живу в Питере. Но литератор я по жизни не слишком общительный. Как-то так сложилась судьба… До последнего времени писал в стол, литературных знакомств особенно не поддерживал…
Вот несколько лет назад добрые люди пригласили в СП, потом в Академию «Русской Словесности и Изящных Искусств» им. Г.Р. Державина. Правда, сейчас полно академий, но эта все-таки учреждена еще Екатериной Второй.
Подумал и согласился. Для меня это Честь!

Учился в Политехе – ЛПИ им. Калинина. С 1971-ого. Жил на Тихорецком проспекте, напротив пивбара «Гренада». Пол института ко мне в карты играть ходила. Преферанс, покер… Хорошее было время! Пока не отчислили… Я потом, правда, восстановился.
И в «круглую баню» ходил, конечно!

В начале 80-х жил лет пять на Васильевском, Тучков переулок… Жуткое время! Мы больше сиживали по квартирам, кухням… на Петроградской, Васильевском… Борис Довлатов и Ко. Многих уж нет…

Давно мечтал, чтобы спели «Купола». Интересно.
Это, кстати, мое самое любимое стихотворение. Авторская песня, можно сказать.
Стихи читаю про себя постоянно. А вот вслух… крайне редко. Так как-то сложилось по жизни - среди ближнего окружения нет поэтов и исполнителей. Так, иногда в СП или по радио.
Спасибо за конкретный совет. Учиться никогда не поздно… хотя все-таки уже несколько поздновато.
Первая моя книжка вышла, когда мне было 44. Через 28 лет творческого пути. В СП приняли в 46. Вот теперь первая песня… Чуть не плачу.

Работаю в частной фирме ведущим инженером-конструктором, проектирую паровые и газовые турбины.
По совместительству – член Российского межрегионального СП и Академии Русской Словесности и Изящных Искусств. Она восстановлена 2 года назад. Ты, думаю, знаешь.
Тогда же и меня пригласили, не смог отказаться. Впрочем, и в СП я лет 5. А до этого 30 лет практически писал в стол.
И… многое, многое, многое.. и сейчас все не так.
Дело не в регалиях. Сейчас университетов, академий… академиков… раньше – членов СП… какая разница?!! – тьма!

Немного обидно, что многое из того, что выставляю, могло быть дописано и опубликовано лет 20, а то и 30 назад. И жизнь моя… наверное, и не только моя, пошла б по-другому.
Но во всем есть, конечно, и плюс…

В начале 70-х и потом, в середине 80-х годов ходил по ленинградским журналам. Только за 86-ой – 88-ой года послал в журналы больше 200-от подборок, столько же получил отказов, которые хранятся у меня до сих пор где-то в папке.
А потом я стал академиком и потерял к этому интерес.
Ваши стихи мне нравятся. Но, вообще говоря, у редакторов журналов, на мой взгляд, пристрастия странные. Читать то, что публикуется там, в большинстве своем, скучно. Люди и не читают, тиражи мизерные.
Правда, и при других вариантах тиражи мизерные. Вот, разве что, в Интернете…
Рад Вашим успехам. Желаю новых побед творческих!

Немного о себе, для знакомства, раз дело такое. Обычно, я не афишируюсь, но и скрывать, как говорится, нам нечего. Видимо, пора открываться.
С 1970-ого (мне было 16) 7 лет посещал ЛитО Виктора Сосноры, потом Александра Шевелева.
В 1976-ом – первая и единственная публикация, в альманахе «Молодой Ленинград».
А дальше – только складывал стихи в стол.
В середине 80-х – перестройка! – пытался публиковаться.
Но первая книга стихов вышла в 1998-ом. Всего издано 7 книг – 4 стихов, 2 поэм, 1 прозы. Ряд публикаций в журналах и альманахах.
В 2000 г. Пригласили в Российский Межрегиональный СП. 2 года назад избрали действительным членом в Академию Русской Словесности и Изящных Искусств им. Г.Р. Державина.
Награжден «Пушкинскою медалью», «Золотой медалью «Г.Р. Державина», «Золотой медалью Сергея Есенина», орденом «Гордость державы Российской». Лауреат премии «Созидатель» за книгу «Поэмы».
Можно было бы издать целый ряд книг. Материалов, идей полно. Но за свой счет книги лет 5 уже не издаю. Жду предложений.
И подсел, конечно, на Интернет…

В Питере несколько СП. Политическая литературная ситуация сложная. Но я в разборках участия не принимаю.
В конце 90-х несколько лет посещал секцию поэзии СП России. Хорошо знаю Юрия Шестакова, председателя секции и некоторых других авторов. Последние годы, правда, видимся редко.
В 2000-ом году принят в Российский Межрегиональный СП. Председатель - Евгений Раевский. Прекрасный организатор, интересный автор и человек достойный. Он же является Президентом Академии Русской Словесности и Изящных Искусств им. Г.Р. Державина, в которой имею честь состоять.

Да, старость - не радость… Но, слава богу, поэты стареть не умеют.
Меня тоже два года назад уволили с очень хорошей работы. Просто - сокращение штатов. Весь отдел – 70 человек. 3 месяца на бирже стоял, дома делал ремонт, получая «зарплату».
А потом старые знакомые предложили в другую частную фирму. Все сложилось, в общем, не плохо. Работаю по специальности. В турбиностроении, ведущим инженером-конструктором. СП, Академия – хобби, там денег не платят.

По национальности я – поэт. Народности – русский.

Комсомольцем не был практически. Вступил в 23 года, по просьбе комсорга – понравившейся мне девушки… чтоб не портить статистику. Ни в каких партийных собраниях не участвовал, разве что, взносы платил. Голосовать не приходилось. Совесть моя чиста.

Самое первое стихотворение сочинил в 9 лет. Учительница предложила написать сочинение – четверостишие в стихах или страничку прозы. Об осени. Четыре строчки, подумалось, - проще.
Увы, не сохранились.
А вот первое записанное, в 15 лет.

Мне бы сейчас - осень,
Лай собак за рекой
И петь у костра под шум сосен,
Ветра унылый вой!..

Стараюсь не писать ничего неискреннего. Иначе и не получается. Сколько не пробовал… Из сердца - или же ничего!

У меня нет статей освещающих какие-либо вопросы с целями общеобразовательными. Например, если миниатюра называется «О нирване», это означает, что в ней собраны мои мысли и комментарии по данной теме, как правило, - в хронологическом порядке. Ничего больше.
Это далеко не исчерпывающее мое мнение по вопросу.
Группирую мысли свои и высказывания по темам. Может, когда-нибудь будет время все это оформить как-нибудь закругленно. Пока такой возможности нет. Но есть масса всяких подборок.
Впрочем, есть и трактаты, в которых некую систематичность можно найти. Они собраны в книге «Свободный полет». Вот ее содержание:
http://www.proza.ru/2003/01/28-75

Учился в основном на четверки. Однако же и пятерки случались.. и двойки, конечно. Разные бывали в школе оценки. Так и по жизни примерно, удачи с неудачами перемежаются.. Но средняя оценка – четверка. Наверное…

Результаты теста:
«На первом месте в твоей жизни честь и достоинство, на втором – семья, на третьей ступени - карьера, на четвертой - деньги, а на последнем месте – любовь.
Твое описание себя: друг, партнера - красивая, врага - неприятная. Твой интерес к сексу характеризуется словом крепкое, а твоя жизнь - живое.»

По матери бабушка моя – из дворян, дед – из рабочей аристократии, его отец работал мастером на Путиловском заводе. Петербуржцы в нескольких поколениях.
Судьбу 5-ти братьев деда и многих других родственников не знаю.
По отцу – дед из зажиточных крестьян (кулаков) Ярославской губернии, город Тутаев, больше 20 лет в лагерях, выпустили в 53-ем. Отец ушел от нас, когда мне было год и семь месяцев. Потом работал главным инженером крупного завода на Северном Кавказе, я с ним и его родственниками не встречался.

Запомнилось как родная сестра моей бабушки, тётя Нюра, кричала, когда услышала, что мы в школе проходим Горького. Добрейший человек, а его – ненавидела яростно. Я был тогда в 6-ом классе, она сказала лишь пару фраз о нем, но с какою экспрессией! Обещала многое рассказать мне после 8-ого… не сложилось - ушла.
А моя бабушка, Микерова Мария, умерла, когда мне было 7 лет.

Я рос в простой советской семье, без отца. Вдвоём с матерью, в однокомнатной квартире с совмещённым сан. узлом. Какое уж «барство»?
Учился в математическом классе, Политехническом институте на престижной специальности. Потом, правда, ушёл, с 3-его курса «как прекративший посещение учебных занятий». Интересная формулировка, да?
В Литературный институт меня заочно не приняли. Буквально позавчера, разбирая бумаги, наткнулся на официальный отказ. Шлю Вам. Любопытно. Всё же это – история!
Закончил технический ВТУЗ в 27 лет. Да…
Работал на совершенно чуждой работе. Не понимая зачем. Женился – так же примерно.
Первую книжку издал через 30 лет творческого пути! В СП, потом, конечно, сразу же приняли – через 2 года. Через 3 года ещё – в Академию действительным членом.
Академия-то – общественная… Вы, полагаю, всё-таки понимаете? Это не РАН.
7 книжек издал за свой счёт. Хорошими тиражами  - по 100–200 экз. Сам набирал, компоновал, готовил обложки.
Так что вам, «не барам», - далеко, понятно, до нас, барствующих.
Что ещё? Ах да, до сих пор зарабатываю по специальности – инженером-конструктором. Ведущим!
До всех литературных высот дошёл сам. Все билеты, награды и грамоты получил в нашем СП и общественной Академии. Пользуюсь в ней почетом и уважением – потому как раз в год плачу членские взносы. Регулярно!

Разбираю семейный архив и сканирую.
Семью дедушки – его самого (он инвалид с Гражданской войны), бабушку, маму и сестру её младшую вывезли из блокадного Ленинграда в феврале 1942-ого по Ладоге. Жили в Новосибирске.
Вернулись в конце 1944-ого. Квартиру на Садовой улице – разбомбили или занял кто-то другой.

Я родился и до 10-ти лет жил в деревянном домике на Институтском проспекте, недалеко от Серебки (Серебряного пруда). Дедушка арендовал 2 комнаты с отдельным входом, малюсенькой кухней. Топили дровами.
С нами жила няня – Жмакина Мария Ильинична, баба Маша, до смерти дедушки с бабушкой. Она в основном мною и занималась – до 7 лет.

2012