обычное дело

Скучающая Провинциалка
или чего хочет женщина


...не умею писать письма. И никогда не умела.  Как там обычно…Здравствуй.  А потом- дорогой или любимый…или…может, официально,  имя плюс отчество.
     Черт. Глупо как то. Ведь можно просто набрать твой номер и…помолчать.  То есть это ты будешь думать, что я молчу. А я буду говорить.  Это же надо уметь расслышать. А ты не умеешь.  И, наверное,  никогда не умел.  Ну не дано. Обычное дело. Все мы так увлечены собственной персоной.   Одно сплошное огромное  «Я», выкрашенное  какой-нибудь ядовитой  фосфорной краской.  Нет, определенную порцию заботы мы тратим на тех, на кого и положено.  Дети. Родители. Кошки. Собаки.  Иногда, от чистого сердца. Иногда, потому,   что так надо.  Иногда  суём сотню другую в протянутую руку бомжа.  Но чем старше становимся , тем мельче  купюра. А потом,  спустя лет двадцать после юности, вообще  отделываемся  нечленораздельной фразой - извините, мелочи нет. Мы совершенно  перестаем разменивать себя на мелочи.  А мелочами становится абсолютно всё. Кроме нашего несокрушимого  «Я». Это не потому, что мы плохие. Нет. Мы не плохие и не хорошие. Мы средние.   
….нет. Когда дело касается лично нас. Когда синица вдруг начнёт долбить окно металлическим клювом… Ты что не знаешь, что это к неприятностям?  А я вот знаю. Теперь знаешь и ты. Неприятности  никто не любит. Как только синица делает передышку , мы тут же несемся искать помощи.  Неважно от кого.  Только бы вернуть себе известное равновесие. И сразу мелочи приобретают объем и цвет. А собственное  «Я» теряет яркость и исключительность. Возвращается вера в дружбу. Милосердие. Бескорыстность. Из пыльных записных книжечек  извлекаются имена одноклассников, однокурсников, соседей по лестничной клетке, бывших сослуживцев,  возлюбленных, поклонников и просто знакомых.  И мы вторгаемся в их размеренную жизнь без спроса, засоряя их личное пространство своими мелочам.  Но они тоже давно стали  средними. А мы ищем среди них несредних, мы ищем лучших, и, вот что странно, находим.
  А когда жизнь входит в прежнее русло…
 … когда жизнь входит в прежнее русло,  записные книжки занимают старые  места в письменных столах, а  мелочи становятся, как им и положено,  только мелочами. Наше «Я» снова медленно, но верно начинает расти, забывая  поздравлять друзей с праздниками,  справляться о здоровье бывших однокурсников,  интересоваться делами бывших соседей по лестничной клетке,  давать  взаймы коллегам,  покидать вроде бы любимых с невнятным объяснением причин, звонить матерям раз в месяц в лучшем случае , копить на несуразную мечту и …покрываться толстым слоем серой  вонючей тины, …которая  отчего-то имеет другое  название -  благополучие.
….если бы ты всё это расслышал.   Ты бы не  спрашивал, что мне подарить на Новый год . Ты бы просто спросил - как у меня дела? Как здоровье у моей мамы. Как дела у моего сына или дочери. Как я справляюсь с этой жизнью. Маленькая уставшая хрупкая женщина? Как поживает моё сердце?  Не уволилась ли я с этой чертовой работы?  И, услышав, что всё хреново,  бросил бы свою и примчался даже на край света…Просто так. Потому что это обычное дело, если ты не средний. А обычный хороший человек.
Обычное дело.