Часть третья 2

Артём Парлюк
Так плохо ему давно не было. Так плохо с того момента как… Он точно не помнил, что это было: звуки, смех, звон стекла, кто-то говорил о чем-то… «Будем!» «Ну, по последней!» Кажется так. В прошлой жизни…
Он застонал и повернулся на бок. Все тело болело. Болело так, будто его били долго и целенаправленно. Во рту был вкус рыбы. Он пошевелил опухшим языком. Чешуя. Полный рот чешуи. Его вырвало. Еще раз. И еще.
Все, больше никогда. Не пить… В голове снова пронеслись смутные видения. «З-П-З-Д! За присутствующих здесь дам!» «Гусары пьют стоя!» «На посошок!».
– Демон? – ему показалось, что он услышал женский голос.
А потом его снова вырвало.
– Демон, ты живой.
Наконец он приоткрыл глаза. Точнее один глаз, потому что другой не открывался.
Он лежал между двух огромных валунов, а перед ним сидела обнаженная девушка. Красивая. С родинкой справа над верхней губой.
– Зачем ты меня спас? – чуть не плача спросила она. – Ведь огненные угри… Они же к демонам забирают… А ты меня спас…
Он попытался сказать. Но во рту словно песком насыпали.
– Что?
Он попытался показать.
– Воды? – спросила она.
Он кивнул.
Девушка исчезла из поля зрения, но через минуту вернулась, неся большую раковину.
– Пей, – она приподняла его голову и приложила раковину к губам.
Живительная влага потекла в рот. Он жадно стал глотать ее.
– Еще… – смог прошептать он, когда вода закончилась.
Девушка снова ушла и через несколько минут вернулась с тоже раковиной, полной воды. Он выпил половину. Она смочила руку и провела по его лицу. Даже правый глаз, кажется, стал видеть.
Он попытался сесть – девушка испуганно отскочила назад.
Он посмотрел на нее одним целым и одним заплывшим глазом. Красивая.
– Ты Инная? – наконец спросил он.
Она вскочила.
– О, Первоматерь! Прости меня!
По лицу девушки потекли слезы. Она стала заламывать руки.
– Первоматерь! Прости меня! Ибо противилась я суженой! Ибо грех одиночества хотела избрать!
Она опустилась на колени, воздев руки к небу.
– Прости меня, Первоматерь! Лиши меня жизни сейчас, пока не стала я жертвой демона.
Она нагнулась до земли, находясь прямо напротив него. Даже в том состоянии, что он был, этот вид не смог оставить его равнодушным.
Инная поднялась и повернулась к нему. Ее лицо исказилось маской страха. Она отступила назад, споткнулась и упала.
– Прости, прости меня, Первоматерь! Дай мне сил убить себя!
Она судорожно стала озираться вокруг. Наконец, взяв большой камень, она с силой ударила себя по голове.
Собрав остатки сил, он бросился вперед и выбил камень из ее руки.
– Нет, Демон! Нет!
Она завизжала и толкнула его в грудь. Он упал на спину и с трудом поднялся на локте. Девушка выглядела сломленной. Она упала на колени и, опустив голову, произнесла:
– Демон, я не могу больше противиться. Пусть твой змей пожрет меня!
– Какой змей? – не понял он.
Она посмотрела не него в недоумении:
– Который сейчас снова воспрянет! Который жаждет плоти каждой из дев! – и она указала на то, что было у него между ног.
Он упустил глаза туда, куда она указывала.
– Жаждет плоти всех дев? – он засмеялся. – Ты думаешь, что мой змей хочет тебя сожрать?!
Он захохотал. Этот мир с его двумя солнцами и тремя лунами был абсурдом! То, что его считали то женщиной, то демоном было абсурдом! Но то, что говорила Инная, было верхом абсурда.
Он завалился на спину и хохотал так, как ни разу в жизни. Впрочем, он не помнил, хохотал ли когда то еще. Возможно. Но сейчас смех разрывал его. Смех разрывал его голову от боли, отдавая чугунным молотком в каждой извилине, но он продолжал смеяться. Наконец, отдышавшись, он посмотрел на Иннаю.
Она сидела на том же месте, зажимая рану на голове, которую сама же себе нанесла. Кровь сочилась сквозь пальцы. Ему вдруг стало ее так жалко. Он потянулся к ней, но Инная со страхом отпрянула назад.
– Ты не сожрешь мою плоть? – девушка с опаской стала медленно отползать назад.
– Твою плоть? – он усмехнулся, – Знаешь, твоя плоть мене явно нравится, но совсем не так, как ты это себе представляешь.
Она вопросительно посмотрела на него.
– Ты демон, или человек?
– Зависит от того, кого ты считаешь человеком.
Она снова непонимающе посмотрела на него.
– Ну, я – человек, – попыталась объяснить она. – Мы люди, женщины, девушки, девочки, девы из Силы…
– Я тоже человек, – перебил он ее. – Все, кого ты назвала – люди. А еще мужчины, юноши, мальчики.
Она вскочила:
– Не лги! Это все обман! Это все другие имена демонов! Мы изгнали их тысячи лет назад! И нет им места здесь!
– А как же вы появляетесь, – усмехнулся он. – Людям без демонов тяжело будет зачать ребенка!
– Первоматерь зачинает! – Инная вдруг вскочила на четвереньки. – Первоматерь дает дитя каждой, кто служит ее воле! Демоны лишь искушают нас, хотят отвратить от Первоматери!
Она схватила камень, которым ударила себя по голове, и стала медленно подползать к нему, явно не с добрыми намерениями.
– Эй! – он примирительно поднял руки. – Давай успокоимся. А то мой змей все еще при мне. – он потряс тазом.
Инная испуганно отпрянула.
– Слушай, – начал он. – Пусть я демон, пусть я – кто угодно. Я тебе зла не хочу. Я явно не из этого мира.
Инная торжественно наставила на него окровавленный камень.
– Да, – повторил он. – Не из этого мира. Но это не значит, что я хочу пожрать твою плоть. Или мой змей хочет. Или я вообще чью-то плоть хочу пожрать.
Инная с прищуром посмотрела на него.
– Я бы вообще своим змеем перед тобой не размахивал, если бы было чем укрыться. Может, найдем где-нибудь одежду?
Она вздохнула.
– Мы на другой стороне реки. Здесь нет поселений.
– Слушай. Так, или иначе, я тебе вчера жизнь спас. Так.
Она с сомнением посмотрела на него.
– Ну, так.
– Я ничего плохого тебе сделать не хочу. Ты мне веришь?
Она пристально посмотрела на него.
– Не верю… Но, притворюсь, что верю.
– Пусть так.
Он поднялся. Инная с опаской отползла дальше. Стоять было тяжело – тупая боль отдавала в позвоночник. Болели глубокие укусы на ноге, хорошо хоть, что не кровоточили.
Он огляделся. Они действительно были на другой стороне реки. Далеко в тумане виднелся обрывистый берег, с которого он вчера упал. С этой стороны берег был пологий, переходящий в невысокие холмы, покрытые редким лесом.
Метрах в десяти за спиной Иннаи плескались волны реки. У самой кромки воды лежало длинное чешуйчатое тело. Он поморщился.
– Это оно? – спросил он, указывая на мертвую рыбину.
– Да, – ответила Инная. – Оно чуть не убило меня, а потом тебя.
– А как?..
– Ты ему голову отгрыз.
Снова накатила тошнота. Он сплюнул.
– Демон.
– Что?
– Наверное, нужно как-то отсюда выбираться.
Он облокотился на валун:
– Наверное, нужно.
– А куда?
– Тебе виднее.
Она задумчиво оглянулась по сторонам.
– Здесь нет поселений. И река слишком широкая – не переплыть.
– Вчера же как-то переплыли.
– Хочешь еще одному угрю голову откусить?! – она со злостью посмотрела ему в глаза.
Боже, лучше бы она этого не делала. Его змей…
Она стала отходить назад, шепча молитвы.
– Инная, перестань! – он зашел за валун. – Ни я, ни мой змей тебя не тронут. Лучше того змея бойся, – он указал на мертвого угря.
– Об этом и говорит Первоматерь! Змей демона и змей воды – оба исчадия другой стороны и демон управляет обоими!
Он плюнул и пошел прочь от берега. Какие-то мелкие шишки впивались в ступни, в итоге он свернул обратно к песку.
Только сейчас он заметил, что было холодно. Там за валунами это не чувствовалось, а здесь у реки голое тело почти обжигали порывы ветра. Что-то утро слишком долгое. Только тут он понял, что светит только красное солнце. Он поежился.
– Скоро встанет теплое светило, и станет жарко.
Он обернулся и увидел Иннаю, идущую за ним на приличном отдалении.
Он пошел дальше.
– Ты идешь не в ту сторону! На западе когда-то был мост. Так говорят легенды. Возможно, там мы сможем переправиться обратно.
Он остановился и посмотрел на девушку.
– Эта сторона реки проклята, – продолжила Инная, остановившись, как только остановился он. – Я должна была умереть уже три раза.
– Это еще почему?
– Первый раз – когда огненный угорь меня утащил, второй – когда я оказалась на этом берегу, а третий – когда твой змей меня должен был сожрать.
– Тогда четыре раза.
– Что?
– Мой змей, как ты говорила, должен был сожрать тебя два раза. Так что, ты уже четыре раза выжила. Осталось пять.
– Почему пять?
– Ну, у кошек девять жизней.
– Кто такие кошки?
– Кошки…, ну это…
Он не смог вспомнить. В этом мире не было кошек. А были ли они в его мире? Он задумался. А был ли вообще его мир? И почему у кошек девать жизней?!
– А знаешь, – Инная еще отстала и теперь вынуждена была кричать, – Ты очень похож на человека.
Он даже остановился.
– В смысле?
– Ну, все как у женщин. Только грудей нет. И змей этот между ног.
– А у тебя нора для змея.
Инная остановилась.
– Я знала! Эти речи! Ересь сожженных! Слова демонов были вложены в их уста!..
Он помахал ей рукой, развернулся и пошел в обратную сторону, где, по мнению Иннаи, был мост. Девушка отскочила назад, подождала, пока Он пройдет, и последовала за ним вновь на приличном расстоянии.
Наконец взошло теплое солнце, и его лучи стали согревать его тело. Он лег на песок, раскинул руки и отдал себя в волны ниспадающего тепла. Кажется, он даже задремал.
– Демон! Эй, демон! – Инная тыкала в его бок большим пальцем правой ноги.
Ему стало больно – огненный угорь немилосердно прошелся по его ребрам. Он ойкнул и резко поднялся. Инная отскочила назад. В руке у нее была большая коряга, видимо подобранная где-то на берегу.
– Демон, я тебя не боюсь!
– Я тебя тоже, – он сел, поджав ноги под себя.
– Демон?
– Что?
– А у тебя есть имя?
– Если я скажу тебе свое имя, ты умрешь в ужасных муках прямо здесь, – он попытался сделать страшное лицо, выпятив нижнюю челюсть и сжав до посинения губы.
Инная подняла корягу. Подержала ее на весу, как бы раздумывая, а потом опустила.
– Я тебе не верю.
– Правильно. Демоны, они такие, вечно врут.
Он со стоном поднялся.
– Так как тебя зовут?
– В этом мире никак.
– А в твоем мире?
– Я не помню.
– Нянечки как-то тебя называли.
– Саша.
– Это твое имя?
– Будем считать, что это мое имя в твоем мире.
– А я Инная.
– Я знаю, Инная. Приятно познакомиться.
Он повернулся к ней и протянул руку.
Она снова подняла корягу. Он стоял, продолжая держать руку. Она сделала шаг вперед. Он продолжил стоять. Еще шаг. Опустила корягу, потом вообще бросила ее. Подошла. Потом с ужасом отпрянула.
– Твой змей!
– Поверь мне, он тебя не укусит. Просто… Просто ты очень красивая.
Она вдруг покраснела. Протянула руку и коснулась своими пальцами пальцев его руки. Он ухватил ее за руку.
– Пусти! – она отпрянула назад.
– Просто у тебя руки холодные. Я бы согрел.
Она стояла в одном шаге от него испуганно дыша.
– У тебя шрам на левой брови, – сказал он.
– Его же почти не видно.
– Я вижу. Откуда он?
– В детстве упала. Не берегу. Поскользнулась на камне.
Он протянул к ней обе руки.
– Давай, согрею.
Она стояла все так же. Не веря. С опаской. Потом протянула к нему руку.
Он взял ее в свои.
– Давай вторую.
Она протянула вторую руку. Он сложил их вместе и накрыл своими. Потом притянул их к лицу и поцеловал. Только кончики пальцев.
– У тебя родинка такая смешная. Над губой.
Она вырвалась и отскочила. Схватила свою корягу и замахнулась на него. Он остался стоять, все также держа руки у своего лица. Она развернулась и с силой ударила корягой по песку. Еще раз и еще. Потом закричала и швырнула корягу прочь.
– Первоматерь, Первоматьрь! Прости меня, ибо я отступница! – она упала на колени, воздев руки к небу.
– Уходи-и-и! – закричала она на него.
Крик был нечеловеческий, полный боли и отчаяния.
Она упала на песок и зарыдала. Он хотел подойти, обнять ее, но потом развернулся и пошел прочь.
– Сто-о-о-й! – Вдруг услышал он крик. – Стой, Саша! Я с тобой!
*  *  *
Они шли долго. Ему казалось, что день должен был закончиться много часов назад. Возможно, на этой планете день длится дольше. Или он просто устал идти, и усталость давала себя знать.
– Яблоня, – вдруг сказала Инная.
Он обернулся и увидел деревце, растущее на склоне холма, который начал подниматься на краю реки. Инная подбежала и оторвала сморщенное яблоко.
– На, ешь!
Он поймал яблоко.
– Как Адам и Ева.
– Кто?
Он усмехнулся.
– Там еще Змий был.
Инная с опаской взглянула вниз.
– Ну, змей и у меня есть, – он ухмыльнулся и откусил пол яблока, – Осталось познать Добро и Зло.
Яблоко было кислым. Он сплюнул и выбросил огрызок. Вскоре он понял, что его живот живет своей жизнью. Адам, Ева… Все  это было не важно сейчас. Его организм требовал пищи. И жалкий плод яблони не мог заглушить голод.
– Инная! – он окликнул девушку. – Ты не хочешь есть?
Она взглянула на него с удивлением.
– Я же дала тебе яблоко?
– Эту кислятину?
Она остановилась. Уперлась руками в бедра. Такая обиженная и прекрасная. Его змей вновь попытался воспрянуть.
– Знаешь, – он отвернулся, – Демонам нужно, что-то более существенное.
Она сжала губы.
– И что?
Какая же она была красивая!
– Ну, может рыбу?
– Так налови!
– Чем?! – он даже развернулся, выражая всем своим телом праведный вопрос. – Где удочка, сеть? Динамит, наконец?
– Где что?
– Ну, чем рыбу то ловить?
Инная взглянула на него свысока.
– Что, нет демонических штучек?
Он только развел руки, не зная, что ответить.
Девушка поднялась к засохшему дереву, когда-то росшему на берегу реки, и, немного поразмыслив, отломила несколько сухих веток. Затем Инная подобрала пару раковин на берегу. С помощью камня она отколола край раковин, сделав его острым.
– На, – она кинула ветку, а затем и раковину Саше.
– И что мне с этим делать?
– Смотри и учись, – Инная подмигнула. – Так в детстве мне говорила моя наставница.
Девушка обломила лишние ответвления на ветке. Затем сделала надрез острым осколком раковины и сломала дерево рядом с ответвлением.
– Смотри. Теперь надо заточить конец, чтобы получился гарпун. Конечно, из кости получается лучше, но так тоже неплохо.
Инная взяла раковину и стала срезать древесину с конца ветки.
Он последовал ее примеру, но у него плохо получалось.
Инная фыркнула, смотря на его потуги.
– И это демоны правили миром тысячи лет? – сказала она, явно чувствуя свое превосходство.
Он, поняв бессмысленность своих попыток создать гарпун, оставил ветку и обломок раковины и стал смотреть, что будет делать Инная.
Девушка была явно в своей стихии. Закончив с орудием, она зашла по колено в воду и застыла как статуя, занеся сделанный гарпун над головой.
Инная простояла так довольно долго. Он даже стал немного беспокоиться, когда девушка вдруг сделал выпад и резко погрузила гарпун в воду. Когда она подняла руку, на заточенной ею ветке трепыхалась довольно большая рыбина.
– Держи! – девушка бросила рыбу Саше.
Он попытался поймать ее, но скользкая рыбина вырвалась из его рук, и чуть не упала опять в воду. Ему пришлось прыгнуть за ней, вызвав смех Иннаи.
– Оказывается демоны такие неуклюжие!
За следующие полчаса Инная наловила еще пять рыбин. Судя по размеру, их было вполне достаточно, чтобы насытится.
Инная вышла из воды.
– Мог бы и костер развести, – недовольно сказала девушка.
– Из чего? Что-то я зажигалку в своем демоническом мире забыл!
Впрочем, он не был уверен, что такое зажигалка. А Инная пропустила его фразу мимо ушей.
– Хоть бы веток наломал, – девушка всем своим видом показывала ущербность Саши в вопросах приготовления пиши.
Он поднялся и отправился к засохшему дереву, из ветви которого Инная сделала гарпун. В сердцах он разломал все дерево, притащив на берег кучу древесина.
– И как костер разводить будем? – осведомился он у Иннаи.
Девушка закатила глаза.
– Святая Матерь! Этот демон глупее коз, что пасутся в нашей деревне!
Девушка поднялась и стала пристально рассматривать камни на берегу.
– Листву-то ты хоть собрать можешь? – обратилась она к Саше.
Он кивнул.
– Только сухую!
Он вернулся к остаткам засохшего дерева и собрал засохшую листву и стебли иссохшей травы.
Инная уже ждала его.
– Клади сюда, – она указала на стопку наломанных веток.
Он обложил их своей добычей. Девушка взяла два камня, найденных ею, и стала бить один об другой.
– Это что, кремень? – спросил он.
Девушка непонимающе посмотрела на него.
– Это огонь-камень.
Когда ей удавалось выбить искру, она принималась дуть на сухие листья, но только, наверное, с десятого раза ей удалось развести костер.
Начало темнеть, но отблески огня делали это место очень уютным. Инная выпотрошила и  очистила чешую с рыб с помощью осколков раковин, и они пожарили рыбин, насадив их на длинные ветки.
– Дальше, наверно завтра пойдем, – предложил он.
Она кивнула. Теплое солнце зашло.
– У костра тепло, давай переночуем здесь, – поддержала Сашу девушка.
Он лег чуть поодаль от нее. Тепло костра убаюкивало, но он никак не мог заснуть. Она лежала всего в двух метрах спиной к нему. Но ее спина! Ее ягодицы не давали ему уснуть.
Наконец дремота завладела им…
– Холодно! – голос Иннаи разбудил его. – Обними меня!
Она легла рядом. Холодный ветер дул вдоль реки, и он понял, что тоже замерз. Он обнял ее и прижал к себе. Его рука легла на ее грудь. Небольшую и упругую. Он осторожно сжал грудь девушки. Провел рукой по плечу, по руке, положил ладонь на другую грудь. Соски Иннаи затвердели. Он поцеловал ее в шею. Даже не поцеловал, а просто коснулся губами. Инная вдруг напряглась, ее дыхание стало более глубоким. Ладонью он ощущал, как часто забилось ее сердце. Рука скользнула вниз по животу к самому сокровенному. Там было горячо и влажно. Его змей тут же уперся в ее ягодицы.
 – Пожалуйста, – прошептала Инная, – Не надо.
Он вздохнул и убрал руку. Этой ночью демон будет только греть Иннаю…
* * *
Утро выдалось холодным и туманным. Инная снова развела костер. Они позавтракали оставшейся рыбой и, когда взошло теплое солнце, разогнавшее туман, отправились дальше. Инная прихватила с собой «огонь-камень», а Саше вручила сделанный из ветки гарпун.
Они двинулись дальше. Девушка шла рядом и, похоже, больше не боялась его. Она несколько раз бросала на него взгляд, явно собираясь что-то спросить, но так и не решилась.
Солнце, наконец, согрело их, и идти стало веселей.
– Послушай, Инная, – обратился он к девушке. – Я ведь ничего не знаю об этом мире. Расскажи что здесь и как устроено.
Инная вздохнула. Она даже остановилась, чтобы собраться с мыслями.
– В общем, – начала она, – много тысяч лет назад в нашем мире правили демоны…
– То есть мужчины.
– Ну да… Они угнетали людей…
– То есть женщин.
– Да… И демоны вели этот мир к гибели. Больше не текли реки, не росли деревья. Животные умирали. Даже солнца светило все тусклее.
Инная снова остановилась. Подняв голову к небу, она заморгала, будто припоминая что-то.
– Я плохо читала Книгу и не помню всех подробностей, – наконец сказала она.
– А что такое Книга?
– Это собрание величайших знаний людей, которые должны передаваться от поколения к поколению, от матери к дочери, от пожилых к молодым.
Девушка явно говорила заученными в детстве фразами.
– Ты меня сбиваешь, – добавила Инная. – Если хочешь, чтобы я рассказала, молчи. А там и до Книги доберемся.
Он кивнул, показывая всем своим видом, что готов слушать.
– Так вот, – продолжила девушка. – Много тысяч лет назад мир шел к своему концу из-за демонов. И тогда пришла Первоматерь.
– Кто?
Инная всплеснула руками.
– Ты же обещал молчать и слушать!
– Я слушаю, но кто такая Первоматерь?
Инная вздохнула и присела на камень.
– Первоматерь… Я, честно говоря, сама не понимаю до конца… В Книге написано, что пришли Они. Неназванные. О них пишут как о демонах… Ну… То есть в том же лице. Ни как о людях. И среди них была Первоматерь.
Он тоже присел рядом на камень, слушая девушку.
– В то время только демоны могли дать людям дитя, – продолжила Инная.
Он усмехнулся.
– Но за это они требовали плату: каждая женщина должна была родить другого демона. Но Первоматерь сказала: я освобожу вас. Идите со мною, и каждая зачнет дитя от меня. Мир демонов падет в огненном смерче, а люди спасутся. И было все, как она сказала. Верные ей люди: и женщины, и девушки, и дети, и старухи ушли через мост на ту сторону реки, а демонов град уничтожил огненный смерч. Теперь та земля проклята. Ни демон, ни человек не ступят на нее тысячи лет.
Инная задумалась.
– Точнее не та земля, а эта. На которой мы сейчас находимся. Воды реки очищают песок, и только поэтому мы еще живы…
Инная вдруг замолчала, глубоко уйдя в свои мысли.
– А как же Книга?
– Да, – девушка вздохнула. – Книга… Первоматерь научила людей всему. Как строить жилища из дерева, как растить рожь и капусту, как выращивать кур и овец, как делать одежду из шерсти и трав, как…
– Это я понял, что вы к первобытному состоянию пришли. Но Книга откуда взялась?
– Книгу дала Первоматерь. Она сама написала первый экземпляр. Книга священна. В ней описано все от начала до скончания времен. И этот экземпляр хранится на Священной Горе, где живет Первоматерь и Верховные Матушки. Там любая из людей со своей суженой могут получить дитя для продолжения людского рода. Продолжения чистого, без демоновых уловок.
Ему хотелось многое сказать, многое прокомментировать, но он решил промолчать, дослушав девушку.
– Книгу переписали. Не всю, а только те главы, которые должно знать людям. И в каждой деревне есть свой экземпляр Книги. Он хранится у Матушки деревни, а Чтицы читают их детям и взрослым. На праздник солнцеворота и на праздник конца урожаев.
– Урожаев?
Девушка непонимающе взглянула на него.
– А сколько у вас урожаев в году?
– Три, конечно.
– А как же зима?
– Что?
– Ну, зима, когда снег.
– Что такое снег?
– Ну, это замерзшая вода. Такой белый. Как туман сегодня утром. Только твердый.
Инная засмеялась.
– Я поняла о чем ты. Снег. Он только на вершинах гор. Тех, которые возвышаются над Священной. Оттуда спустились Неназванные и сама Первоматерь.
– А как же осень, весна, лето?
Инная непонимающе развела руки.
– Осенью листья желтеют, – подсказал он.
– Они желтеют круглый год. Желтеют и опадают, а на их месте вырастают новые зеленые.
– А что же тогда за праздник солнцеворота?
Инная сделала такое лицо, будто вопрос задал несмышленый ребенок.
– Теплое солнце встает полгода слева от красного, а полгода справа. В день солнцеворота оно меняет направление восхода. И если что, этот праздник отмечают два раза в год.
– Я все равно не понимаю, – Он задал вопрос, который назревал у него еще с первого упоминания о Первоматери, – Как вы рожаете детей? Без мужчин?
– Без демонов, ты хотел сказать, – Инная улыбнулась. – Это счастье и освобождение всех людей от власти демонов. Первоматерь дает нам детей. Две девы, две суженые входят в Священную Гору. И выходят с дарами Первоматери – с ребенком под сердцем.
– А одной нельзя? Только с суженной? – он прищурился. – Честно говоря, мне казалось, что вторая женщина вряд ли может участвовать в процессе…
Инная вскочила. Губы ее сжались.
– Не богохульствуй! Только две получат дары!
Он усмехнулся.
– Ты не забыла, что я демон. Мне положено богохульствовать над вашей эпидерсией. Помнится, ты сама высказывалась в том же духе тогда на берегу.
Лицо девушки расслабилось. Она вновь села на камень.
– Ты прав. Я постоянно забываю, что ты демон. Что тебе верить нельзя.
Он непонимающе взглянул на нее.
– Ну, вы же демоны – смерть этого мира, – с улыбкой попыталась объяснить она. – Просто ты так на человека похож.
Она отвела взгляд и заморгала, явно собираясь что-то спросить.
– Знаешь, – начала она, – Этой ночью, когда ты меня обнял… Я что-то почувствовала… Я думаю, что это должны девушки со своей суженой чувствовать…
– А ты чувствовала с Салкой?
– Что? Нет!.. Когда наши матери нас выбрали… Ты знаешь, что мать Салки – Матушка Лесники. Как моя – Матушка Нижней Сини… В общем для наших деревень лучше, чтобы мы породнились. Салка из Силы, а наша деревня на берегу… Все знают, что больше че мы, никто рыбы не ловит…
– И что?
– И то! Сила есть Сила! Они нас от опасностей защищают.
– От демонов?
Она, скривив губы, вновь посмотрела на него как на несмышленого мальчика.
– На том берегу, на западе, – Инная указала в сторону, наискосок через реку, – Демонопоклонницы. Люди отвернувшиеся от Первоматери. Они воруют детей из наших деревень и заставляют их преклоняться перед демонами. На востоке, – она указала в противоположную сторону. – Еще одна выжженная земля. Пустоши. Но иногда оттуда приходят полчища тварей порожденных демонами. Этих чудовищ может остановить только Сила. А Нижняя Синь ближе всего к пустошам. На северо-западе лежат Проклятые болота. Там живут русалки. Полулюди-полудемоны.
– Русалки? – усмехнулся Он. – Что с хвостами и в чешуе?
– Нет, – серьезно посмотрев на него ответила Инная. – Без чешуи и хвоста. Но с зеленой кожей и острыми зубами, которыми они любят есть людей живьем.
– Ты так говоришь, будто сама видела.
– Видела. Два года назад на ярмарке в Погодии. Одну такую тварь поймали в реке недалеко. В клетке сидела. Все думали, что сдохла, но когда ее одна девчонка решила рукой толкнуть, она ей пол ладони откусила. Потом ее девы из Силы вытащили и забили…
Инная помрачнела.
– Все! Идем! А то мы и за неделю до моста не доберемся.
Девушка решительно поднялась и зашагала на север.
Он тоже встал и пошел ей вслед.
– Слушай, – спросил он. – Так что ты там с Салкой почувствовала?
Она промолчала. Он даже подумал, что девушка не услышала вопрос.
– Ничего не почувствовала, – наконец ответила Инная. – Ни когда мы на церемонии целовались, ни потом, когда на берегу сидели… Только вчера с тобой…
* * *
Полоска песка, по которой они шли, сужалась, а берег начал медленно подниматься. Склон становился все круче, а высота берега все выше. Наконец, они уперлись в скалу, выступающую далеко в реку и преградившую им путь. Подняться вверх было проблематично, и Инная предложила обойти скалу по воде.
Вокруг скалы были разбросаны валуны, и они осторожно, чтобы не переломать ноги, стали пробираться вперед.
Обогнув скалу, он застыл от изумления. С этой стороны, наполовину уйдя в песок, лежал разбившийся о валуны корабль. Скорее это был даже не корабль, а большая лодка с парусом. Остатки паруса свисали с накренившейся мачты. Ткань хлопала на ветру, а обрывки канатов безвольно раскачивались, пытаясь переплестись друг с другом.
– Не думал, что вы такое можете сделать, – удивленно сказал он.
Инная фыркнула.
– А это не мы. Это демонопоклонницы. Они веками пытались приплыть на проклятый берег, чтобы найти демонов. Но мать-река все правильно сделала!
Он забрался в лодку и толкнул мачту. Дерево заскрипело. Он надавил сильнее, и мачта с протяжным воем рухнула на берег.
– Зачем ты это делаешь? – осведомилась девушка.
– Из ткани можно, наконец, сделать одежду. Честно говоря, надоело ходить голым.
Инная снова с помощью камня сделала подобие ножа из раковины, и они смогли нарезать остатки паруса большими кусками. Прорезав отверстие для головы, он натянул на себя получившийся балахон. Подпоясавшись  обрывком каната, он почувствовал себя вполне цивилизованно. Оторвав длинные полосы ткани, он намотал их на ноги, сделав подобие обуви. Только сейчас он почувствовал, как болят подошвы ног от хождения по грубому песку и камням.
Девушка тоже последовала его примеру и смастерила подобный наряд для себя. Он свернул остатки ткани, чтобы взять их с собой. Пригодится, чтобы укрыться ночью.
– Знаешь, стало лучше, – сказала Инная.
– В смысле? – не понял он.
– Ну… Ты теперь совсем на человека похож.
– Знаешь, – он даже немного рассердился. – И женщины и мужчины – все люди.
– Ну, уж нет! – запротестовала девушка. – Женщины, конечно, люди. А мужчины – демоны! Зло из зол! Погибель мира и жизни!
– Надо было, чтобы огненный угорь тебя сожрал! – в сердцах вскрикнул он. – И чего я полез тебя спасать?!
– Ладно! – она примирительно подошла и хлопнула его по плечу. – Ты не такой уж и страшный демон!
Он, сам не зная почему, вдруг обнял ее и притянул к себе. И попытался поцеловать. Она завизжала и стала тарабанить кулаками по его плечам. Он отпустил ее. Инная упала и отползла назад. Выкрикивая что-то нечленораздельное, она схватила камень и запустила в него. Камень был достаточно тяжел, и прилетел прямо в лоб. Он крякнул и, ловя искры, летящие из глаз, ушел куда-то в темноту.
– Демон?! Эй! Саша! Ты живой?!
Слова пробирались с какой-то другой стороны.
– Ты, это… Не умирай. Я не хотела…
Мрак снова забрал его.
Он очнулся от дождя. Редкие капли падали на его щеки, лоб, губы. Он открыл глаза и увидел ее лицо. Слезы капали из ее глаз, и он подумал, что это дождь. Он попытался что-то сказать, но из горла вылетел только непонятный хрип.
Инная оживилась.
– Ты живой! Я не хотела! Я, правда, не хотела! – девушка размазала рукой слезы и сопли по лицу. – В Книге сказано, что демоны бессмертны, что они злые и коварные!... А ты не такой!... Ты хрупкий!.. Ты хороший!..
Он попытался ей что-то сказать, но язык не слушался.
– Ты лежи, – Инная погладила его по волосам. – Ты ведь, правда, меня спас. Я не хотела… Я костер развела, чтоб согреться… Уже ночь… Я, ведь, думала, что тебя убила!
Инная зарыдала и упала головой на его грудь. Он поднял руку и погладил ее по волосам. Даже это движение далось ему с трудом. Голова раскалывалась, будто кто-то кинул в нее камень. Впрочем, так и было. Но он не испытывал никакой обиды.
– Можно воды, – с усилие смог сказать он.
– Что?.. А!.. Да, сейчас!..
Инная вскочила и ушла куда-то во тьму ночи. Вскоре она вернулась с раковиной воды.
– Это не из реки, – сказала она, – Здесь ручей рядом. Вода вкусная-вкусная… Ты не думай…
Она приподняла его голову и напоила.
– Ты, правда, меня прости, – девушка снова нависла над ним. – Я, правда, не думала, что так может случиться…
– Я не сержусь, – сказал он.
– Правда?!
– Правда.
Ее лицо засветилось искренней улыбкой, и она, наклонившись, стала целовать его в лоб, в щеки. На секунду задумавшись, по ее лицу даже пробежала тень сомнения, она поцеловала его в губы. Еще раз, и еще. Она совсем расслабилась, и он ощутил на себе вес ее тела. Хотя Инная и была стройной невысокой девушкой, но после встречи с огненным угрем даже ее вес непосильной ношей лег на его кости и сухожилия. Он напряг мышцы, чтобы удержать ее.
А она все, что-то говорила, целовала его. Он пытался целовать ее в ответ, но единственной его мыслью было: когда же она с него слезет.
Наконец, Инная поднялась.
– Ты как? – участливо спросила она.
– Голова,.. – только и мог сказать он.
На глазах Инная вновь выступили слезы.
– Я не хотела!.. У тебя столько крови было!.. И ты молчал долго-долго… Я думала, что тебя убила… А убить человека – это самое страшное!..
– Но я же демон, – ухмыльнулся он, пытаясь не думать о боли в голове.
– Нет! Какой же ты демон! Ты же из плоти и крови. Как все мы!.. Ты тоже человек!
Девушка встала и подбросила веток в костер.
– Давай поспим, – сказала она. – Я тебя больше совсем не боюсь!
Инная развернула обрывок паруса, используя его в качестве одеяла. Она накрыла его, а затем улеглась рядом, положив голову ему на плечо, а ногу поверх его ног.
* * *
Утро снова было холодным. Голова болела, и он со стоном повернулся на бок. Прямо к ее лицу. Она спала, смешно посапывая и иногда причмокивая губами. Он долго смотрел на ее лицо, на закрытые глаза, на чуть курносый носик… Его рука легла на ее ягодицы. Сделанная из обрывка паруса туника задралась, и его рука легла на гладкую кожу.  Он провел рукой по ягодице по бедру. Ладонь скользнула между ног. Тут он понял, что она смотрит на него. Он убрал руку.
– Знаешь, - шепотом сказала она, - Я должна была тебя убить тем камнем… Пусть демоны и бессмертные, но я должна была попытаться... Меня всю мою жизнь, с детства учили, что нужно бороться с демонами, что они несут гибель всем людям. Что они будут притворяться людьми, испытывать и прельщать тебя…
Ее голос становился все громче.
– И однажды демон сделает все, чтобы пожрать душу девы!
И ее колено с силой ударило его между ног.
Он с воем откатился в сторону, а Инная вскочила, отбросив обрывок паруса, который они использовали как одеяло.
– Я поняла! – закричала она в сердцах, - Ты искушал меня все это время! Я дочь Матушки, а ты все подстроил! Огненный угорь – твой слуга! Ты завел меня сюда, чтобы навредить всей нашей деревне! Чтобы я прельстилась демоническим сказкам и отринула учения Первоматери! Иди к демонопоклонницам! Там тебя хорошо примут!
– Так и сделаю, – ответил он, тяжело поднимаясь.
Ему было до конца непонятно, что же болит больше: голова или то, что было между ног.
Он поднялся и заковылял проч.
– Больше не ходи за мной! – крикнул он, отойдя на приличное расстояние. – Первоматерь тебя не простит!
Он отвернулся и побрел вперед. Утренний холод придал ему сил. Удар между ног не был силен, и теперь ничего не мешало идти. Даже голова, похоже, прошла. Но как же холодно! Без Иннаи вряд ли получится развести огонь. Он обернулся. Сзади была лишь пелена тумана. Может оно и к лучшему. А то девушка еще решит зарезать его ночью осколком раковины. Все в честь Первоматери… 
Он грустно улыбнулся.
Берег вновь стал более пологим, и можно было подняться наверх. Так он и сделал. Цепляясь за корни и ветви кустарников, он начал подниматься. Он обратил внимание, что в земле очень часто попадаются явно обработанные камни. Будто раньше склон берега был укреплен брусчаткой. Но  наверху ничего не напоминало о высокоразвитой цивилизации. Кроме…
Он прищурился. Там, вдалеке… Там был город. Огромный! Высоченные башни взмывали в небо! Вот только, даже отсюда, было видно, что они разрушены. Башни представляли из себя остовы когда-то величественных строений.  Будто скелет города, обглоданный временем, возвышался вдалеке, забытый и его жителями, и теми, кто мог прийти после них.
Ему показалось это знакомым. Город. Возможно там. Там можно найти ответы на вопросы.
Он пошел вперед. Посреди бурьяна просматривались очертания дороги. Огромные бетонные плиты, поросшие по краям высоким бурьяном. Дорога уходила к городу, а другое направление шло вдоль берега на запад, возможно, к мосту, о котором говорила Инная.
В город! Он раздвинул стебли засохшего борщевика и вступил на дорогу.
– Стой! – он обернулся и увидел Иннаю, забравшуюся на край берега.
– Не ходи туда – там смерть!
– Тебе какое дело?! – закричал он в ответ. – Я же бессмертный!
– Первоматерь разрушила логово демонов. Но там все пропитано их духом. И воздух, и земля… Там смерть!
– Ну, ты же знаешь, что я демон. Значит меня эта эпидерсия не возьмет!
– Стой!
Она подошла ближе.
– Я не уверена, что ты демон.
– А утром была уверена!
– Прости! – она подошла вплотную и уперлась головой в его плечо. – Я дура.
– Ну…
Ему хотелось поддержать ее порыв, но он не стал. Он только погладил ее по голове.
– Знаешь, – наконец сказал он, – Давай договоримся: или я, или Первоматерь.
Ее лицо исказилось.
– Я знала! Я тебе верила!.. А ты!..
Она оттолкнула его.
– Ты демон! Ты искушаешь меня! Ты требуешь выбрать между собой и Первоматерью! Я выбираю ее!
Он сплюнул.
– Ну и флаг тебе в руки!
Он развернулся и зашагал к городу.