Брюзжание консерватора

Андрей Варвар
  Новинка ради себя самой, стиль, обеспечивающий место в истории, игра в футбол головами античных статуй как революционная форма искусства — именно в таком свете мне представляется агонизирующая деятельность сорвиголов, стремящихся во что бы то ни стало изобрести невиданную форму.
  Пошлость и неаристократичность таращатся из разбитых витражей храмов-пародий новых искусств, ибо радикальные перемены чужды устойчивости векового эстетического духа. Развод с прошлым свидетельствует о необузданности и низменности желаний, которые, как правило, освобождают самые дикие, антикультурные, вульгарные порывы, ползущие на место «новизны» в искусстве. Неуёмное тщеславие, лень и сладострастие не желают интенсивно развивать отношения с прошлым, выводя их на качественно новый уровень; куда выгоднее ошеломить публику, совокупившись с грязной простолюдинкой-современностью.
  Изнасилование здравого смысла, возврат к охоте на мамонтов, потакание природной склонности, требующей бананов с самых высоких веток, — это, безусловно, новшество, ставшее причиной малокровия.
  Культуре нужно переливание. Но у кого в наши дни голубая кровь?