Привет из Колоса

Павел Коркин
Телефонный монолог отдыхающего
(1 апреля 1999 г., санаторий «Колос», Нижнее Ивкино, Кировская область).
 
Звонок первый - в Воркуту, поселок Северный-2, другу Сереге Ворсину. Тоже шахтеру.

-  Алё, Северный? Серег, ты? Привет из «Колоса»!.. Да, я…
Как доехал? Всё ништяк! Слушай, ты меня провожал, или Толик? Ты мне бутылку на столик ставил, или Толик?.. Ты? Сам знаешь, на один глаз. Ну! И сосед поставил. Мало. Я – по вагону. В соседях – та самая. Ну, помнишь, в Воркуте стояла. На вокзале… Ага, просто Мария. С «Полярной». Тоже в «Колос». То, сё. Вливайся, говорю, в коллектив, с нами не пропадешь. Как в воду глядел. Если б не Просто Мария – сидели бы мы с соседом в Котласе. Очухивались. Короче, перебор. До Кирова оклемались. В карты всю дорогу – руку отбил…
Условия? Нормалюк! На солнечную. Ага. Пятый этаж. Но есть лифт. Назначили грязи, но пока не попал… Сосед? То ли с Аяч-Яги, то ли с Варгашорской. Раз только ночевали вместе. Говорит, все на процедурах. Аж языком не владеет… Ага. Я ему тоже лапшу, мол, из грязи не вылажу. Сам понимаешь – какие грязи! Тут женщин видимо-невидимо. С Костромской, Нижегородской, вятские, воркутинские и, конечно, из Усинска. Говорят, такого наплыва не бывало. Вечером – танцы-шманцы. К обеду оклемался, побрился, подкрепился, только вспомнил как зовут – снова вечер. С ужина одна дорога – через бар в дискозал...
Ага…Конечно… Надыбал… Познакомился, говорю! Представляешь, в магазине. Она замок выбирала, а я за «Дымкой» пришел… Какая свистулька?.. Какая глина?.. Ты что, это сорокаградусная, слободская. Так вот, замок выбирала. Мне говорит: «Посоветуйте, какой взять». Советую, хороший, мол, замок. Тары-бары. А замок так и не купила. Потом уж, когда в баре на брудершафт, сказала, что это, говорит, я для знакомства замок-то придумала. Ага. Работаю, говорит, на складе, так у меня этих замков пруд пруди. Понял, Серег. Охомутают – стой и не рыпайся!..
Ну, ладно, а как там у вас?.. Метель? А здесь тает, плюс пятнадцать… Да, да, весна… Щепка на щепку… Короче, Серег, оторвусь на полную. Дома отдохну… Томке-то моей не говори. Сам позвоню…
Ну ладно, может еще тебе брякну… Нет, не тороплюсь, это мужики вон зовут. Лешка из Слободского… Как куда? Сначала за «Дымкой», а потом… Слушай, я чего звоню-то: мимо моего гаража пойдешь – посмотри, закрыл ли я его. Торопился… Пока!

Звонок второй – в Воркуту, тот же поселок Северный-2, жене Тамаре.

- Алё… Северный? Том, ты?.. Привет из «Колоса»… Да, я…
Как доехал? Хорошо доехал. Как лег – так до Котласа. Ага. От Котласа до Кирова всё семечки шелухал. Те, что Ворсин мне поста… в карман сунул. Соседи? Тоже семечки. Ага. Покупали ещё… Какие карты? С одними семечками и ехали. Да по тормозку было. В Кирове смотрю – мужики тоже в «Колос» А? Всё нормально...
Этаж? Пятый. Пятый, говорю! На солнечную… Да. Сосед? Нет, не курит, не пьет. С «Заполярной». Да я раз его только видел. Он с утра до вечера всё в лечебном. И я… Да, и я. – ты ведь знаешь, на мне живого места нет. А тут грязи, ингаляции, ванны, массаж, физкультура. А?.. Нет, не пропускаю. В библиотеку? Думаешь, есть библиотека? Ну ладно, ладно, запишусь. Воду? Какую воду? Минеральную? Нет, нет, пью, конечно пью. Где? Ну… как это называется?.. Пит-бар, что ли… Нет, воду. Воду. Минеральную… Почему в баре? Ну почему-почему… А где ещё? Теперь вот в баре. С нынешнего года. Идешь из лечебного – и тут бар. По пути. Продумано… Ты что, какие женщины?! Мужской заезд. Полностью. Ну как, как – одни мужики. Здесь тоже удивляются – не бывало. Хоть бы одна. Да и некогда мне на женщин. Ты же знаешь - я в девять уже баеньки… Да, и здесь так...
Деньги? Так конечно текут. Как вода весной. Куда?.. Как куда – на лечение. А минеральная, а ликер, то есть лекарства. Прополис прописали, «Дымку» слободскую. Как что это? Это бальзам… По три ложки. Каких граненых, ты что!.. Если б не «Дымка»… В ней сорок процентов действующего… Конечно дорого. Зато без подделки. С голографической этикеткой… Кто прописал? Как кто? Это же народное. Врач Бабинцев рекомендовал. Кандидат ЛОР… Что такое ЛОР? Ну как что?. Лечебно-оздоровительных работ…
Ладно, как там у вас?.. Метель? Да ты что? А здесь весна. Тепло… Чуть не сказал «щепка на щепку»…
Ну, ладно, может ещё позвоню…
Нет, не тороплюсь. Просто мужики ждут. Алексей из Слободского… Как куда? На процедуры! Ну и что, что восемь вечера. Здесь круглосуточно. Ну как, как – вот так! Слушай, я чего звоню-то: посмотри гараж – висят ли замки-то. Торопился. Ну, пока.