Такой пейзаж у Салехарда...

Валерий Пономарев
Табун оленей - льдины в марте:
- Они, как чайки над волной! -
Такой пейзаж у Салехарда
Возник, друзья,  передо мной.

Ошеломило это чудо,
Признаюсь: - Тут же  замерла!
Мне показалось, что из тундры
Идет энергия тепла.

Да,перестали мерзнуть щеки
И ощутила пальцы ног…
Как звезд на небе, было много:
-  Не сосчитать - потерян счет!

Ветеринар в далеком прошлом,
Я испытала тягу к ним:
 - Даешь советские колхозы! -
Табун большой - неповторим...

Олени стали эстафетой,
Не отрывала долго взгляд…
Казалось: - Я иду на ферму!
Увы! Мчусь Север покорять.

Хранят запасы кладовые:
- С избытком нефти, газа в них! -
Маячат вышки буровые:
- Табун оленей - снежный вихрь.

Помчался он, исчез из вида:
- Как борозда, танкетки след! -
И стало что - то мне обидно:
- Без табуна померк вдруг свет?!

Фото из архива Татьяны Ладыщенко, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.