1. Тайна горы Кавардачии

Ольга Широких
          (рисунок художника Светланы Громилиной)

          (автор персонажа Стефаниус Тараканиус и Академии абсурда - детский писатель Кирилл Алейников)

          Стефаниус по фамилии Тараканиус в юности учился на  факультете Фантазий.  Теперь он работал доцентом на кафедре путешествий в своей обожаемой Академии Абсурда. Он  целыми днями  просиживал в архиве. Искал тему для научного труда и пролистывал целые горы литературы.  Хотел найти что-то интересное, полезное для всех. Однако,  тема не находилась. Он почти впал в отчаяние…

          Тараканиусу помогла мышь. 

          Она выглянула с высокой полки архива. Тараканиус встал на табурет, угостил мышь  креченьем  и обнаружил выцветший свиток в слое пыли!

           Карта горы Кавардачии! Какие-то координаты... Так-так, что это?… Клад??  Неужели в мире есть ещё не найденные клады? Вот это удача! Вот, что станет его научной работой!

           …Взяв  с собой  рюкзак, Тараканиус  попрощался с сотрудниками Академии и отправился в экспедицию к склонам Кавардачии.

          «День первый. На обед нажарил груздевиков и подбережек, сварил компот из жимовики и отдыхаю. Вокруг небывалая красота: хвойственные соснозы, пышные вербины, полно грибов беломоров. Но это невозможно! Вокруг очень много комарух! Сейчас опробую на них разработку профессора Лихорадия Туземова, свисток-отбрасыватель!».

            Когда стемнело, стало страшновато. Над Стефаниусом стали кружить чёрные ворланы. В чаще леса натужно тявкал рыжий лисмедь. Хоть Стефаниус и немало их повидал, будучи студентом и обойдя всю Изумляндию, но всё равно было жутковато.

            Он продолжал путь и ночью. Время дорого! Жгучая крапемша заглядывалась на голые лодыжки Стефаниуса. Но чудо-кеды с пружинным механизмом  позволяли делать подскоки. Поэтому никто не успевал даже прикоснуться к нему.
 
          …«День третий. Комарух так отбросило свистком в первый день, что ни одной пока не видел. Подхожу к горе». 

           Проверив Подозрительную трубу, нервущуюся верёвку и негаснущий налобный фонарь, он был готов.

           На обед была хлебёшка с сырбасой и мандариновое яйцо с витамином «Э».  Кстати, мандариновые яйца были удачным изобретением Элеоноры КротОвой из Академии.  Они гарантировали прилив сил.
 
           Мускулы Стефаниуса  раздались. Грудь выпятилась в форме огромного сердца. Тельняшка затрещала по швам. Изобретение работало!

           Он скрутил из верёвки огромную петлю, с крикром «Эээх!» накинул на острый шпиль горы  и стал подниматься на вершину. Так он поднимался шесть часов на одних руках. И только когда лицо начали  щекотать серебристые облака, Тараканиус понял, что находится на месте.

          Стоя на шпиле Кавардачии, посмотрел Тараканиус в Подозрительную трубу. Земля Изумляндия была видна, как из окна саможабля, только гораздо отчётливее – ветерок добавлял картинке живости. И нужно было искать прорехи в облаках, чтобы увидеть, как Изумляндия утопает в бирюзелени. Оба малых Солнца, как вишни,  клонились к закату…

             Тараканиус расположился  на  скальном  плато,  расстелил кариматрас – нужно поспать для восстановления сил! Завтра предстоит копать клад! Или долбить? Но перед сном он достал ещё одно ноу-хау Элеоноры  – тушёнку из арбуза  – для ярких сновидений. «Вот теперь всё….»

           …Однако, гора Кавардачия оказалась коварной.

            Пока спал наш Тараканиус, у каменного плато раскрылись поры. Сквозь них  стала сочиться  ночная болотная жижа. Она пузырилась, мягко шевелилась и ужасно пахла. Все пожитки исследователя вместе с рюкзаком засосало. Одна лишь Подозрительная чудо-труба висела на каменном выступе скалы, в безопасности, с примотанной картой!

            Среди ночи труба завыла сиреной. Не зря ректор Академии Наум Квантов настаивал, чтобы Стефаниус взял её с собой!
 
            «Беда! Беда! Полундра!!! Срочно встать и пойти на самое высокое место! Повторяю! В мою память встроены инструкции на все случаи жизни! Прошу прислушаться!» – надрывалась труба. Проснулся  наш путешественник!

            «Что такое? Повсюду жижа! Надо уносить ноги, покуда меня самого не засосало!».

            Трясина всё прибывала.

            Однако, как уйти? Зачем же он тогда отправился в опасное путешествие? Чтобы сбежать от первой же трудности?

             Взобравшись на шпиль,  развернул Тараканиус  карту, подсветил себе негаснущим фонарём и изумился: клад находился совсем близко! Хотите знать, где? На том месте, где он спал!

             «Инструкция! Там опасно! Там опасно! О, брат мой, линзовый телескоп, вразуми этого бесшабашного туриста! Что ж он творит! Не ходить!!! О, горе мне!» – верещала труба.

             … Болото никак не хотело отдавать  Стефаниусу кариматрас, но в итоге, сдалось. Под ним Стефаниус увидел грязную, разноцветную коробочку, которую вытолкнуло болото. Она была запечатана.
 
            «Так вот, почему никто  не нашёл клада? Он выходит наружу только с болотом, а  днём прочно запирается под каменным плато!» – догадался он.

             Медлить было нельзя. Болото уже подбиралось к вершине горы. Здесь Стефаниусу пригодились прыгучие свойства кедов. Он в три прыжка оказался на вершине, схватил спасительницу-трубу, карту, коробочку и начал экстренный спуск…

             …За большим столом для заседаний учёного совета собрались коллеги Стефаниуса: ректор Академии Абсурда  Наум Квантов,  профессор не точных наук, Лихорадий Туземов  и доцент кафедры неопознанных летающих объедков, Элеонора КротОвая. Наум Квантов открыл  цветную коробочку…

              С донышка отделилась голубоватая, невесомая, светящаяся как неон, субстанция, и медленно полетела к Элеоноре.

              – Так это же…

              – …да-да, Наум Наумович! Вы правы! Это – энергия Радости! Её не  подержишь в руках.  Но если она подлетит к человеку, то ему станет весело, хорошо…, – засмеялась Элеонора. – Ой, я так не радовалась никогда за нас всех! Какие же все молодцы!

             Радость настигла Стефаниуса Тараканиуса. Он  заулыбался:

             – Спасибо за ваши изобретения, коллеги, они меня так выручили в пути! Я так рад, что вы – мои коллеги!

             Радость курсировала по комнате, поочерёдно подлетая то к одному, то к другому. За столом то и дело слышался смех.  Затем энергия подлетела к раскрытому окну. Все замерли и почти перестали дышать... Но, она немного помедлила и вернулась в свой привычный дом – коробочку.

             –  Она устала, – шёпотом сказал Лихорадий. – Пусть отдохнёт! А мы на той неделе соберём научный совет и решим, как воспользоваться этой находкой во благо всех людей!

             – Да-да, подхватил Наум Наумович. – Радостно должно быть всем жителям Изумляндии!

             Коробочку бережно закрыли и все понимающе замолчали.

             Чуть позже её отнесут в сейф с особо ценными изобретениями Академии. А пока… Тараканиус был  счастлив. Экспедиция прошла успешно. Он принёс людям  Радость. Поэтому, сейчас он съест немного арбузной тушёнки,  ну, вы знаете для чего, и потом уж непременно начнёт писать свой интересный, полезный и незабываемый научный труд…