Прораб Пётр

Варвара Солдатенкова
Прораб Пётр очень энергичен. Он, что называется, «горит на работе». Большинство своих реплик он пересыпает матерком, но, даже когда ругает кого-то, в нём не чувствуется злобы, скорее, напор, насмешка, и драйв какой-то. Может именно это и называют харизмой, но для такого простого, всамделишнего человека, как Пётр, слово «харизма» какое-то неживое. Взгляд Петра всегда исподлобья, из-под наморщенных и подвижных бровей, лукав, внимателен, цепок и умён. Он всё подмечает. От него не укроется ни халтура, ни бесхозяйственность. Правда, халтурщиков он склонен называть другими, более забористыми словами.

- Нет, ну ты – долбо*! Ну чё ты сделал? Ну п*! Надо было мне залезть и самому поставить!
Рабочий Паша смотрит на него из траншеи грустными и преданными еврейскими глазами и от этого собачьего, несчастного взгляда эмоциональный всплеск Петра сразу гаснет.
- Лан… Надо с другой стороны подрезать. Ага, вот так. Ну, давай, ставь. Майна… На себя. ООп! Нормально!

Прораб Пётр живо интересуется не только своей непосредственной работой, но и делами на стройке вообще.
- Корейцев если б не убрали, они бы им уже под крышу сделали. А наши… Б*! Молодые русские ребята, здоровые, вроде *ашь и *ашь. А они уже в три уходят… Вы*т нас узбеки под корень, и поделом.

Пётр может схалтурить, только если его загонят в угол. Получили как-то раз работу – трубы не сами покупали, а им уже заказчик завёз г*. Ну тогда чё делать – клали г*.
Здесь, на этой стройке ему сказали – сэкономь на песке, засыпь бочку грунтом и грунт не надо вывозить – всем хорошо:
- Я чё, больной – у меня потом голова будет болеть - как тут эта бочка зимой треснет? Сны кошмарные, п*, сниться будут. Да в гробу я видел эти деньги, лучше тогда вообще не делать ни*.

Петру есть, что порассказать.
- В Мигалово военные строили три башни. Прорабу 26 ё. Он и понабрал дружков из Политеха, всем по 25-27, ни одного старика. Так они там такого на*… Мы им дренаж стали делать, вдоль фундамента копнули, а там связка арматуры. Ещё копнули – пачка пенаплекса. Котлован нулёвыми материалами засыпали! Это п*! Этот прораб хуже Путина!

Прораб Пётр – директор фирмы. Ребята у него хорошие все. Болеют за дело. Строят себе цех, сами делают резиновую фурнитуру для работы. Он и копать, и сверлить, и варить, всё, что хочешь делает. Говорит, батька к работе приучил. В 14 лет Пётр срубил свой первый небольшой сруб.

Вот смотришь на Петра, и думаешь – может и ничего ещё, выкрутимся. А посмотришь в другую сторону – и п*.