На встрече

Иван Думанов
            НА ВСТРЕЧЕ

   Банкет Учителю устроен –
Себя явить, "мерси" сказать
( Он этих почестей достоин ),
Услышать слово, кисть пожать. 


   – Я встрече с вами рад, поверьте,
Хотя не всех узнать могу. 
Прощенья щедро мне отмерьте –
В себе вас юных берегу. 

Тот с сединою на висках,
Тому сменили лик усы,
А та с сыночком на руках,
У тех затылок стал босым. 

У этой дочка выше мамы,
А у того сынок – усач. 
Себя узнаете ль вы сами –
Ведь столько лет промчалось вскачь!

Тот – врач, а тот ракеты строит,
Та – инженер, а тот – купец. 
Узнать вас – дело не простое,
Я здесь запутался вконец. 

Вы кто? Вы кто? Ко всем вопрос,
Искал я тех, чей труд есть подвиг. 
И вдруг – я будто бы подрос –
Учитель есть, один из многих. 

К нему я свой направил шаг:
   – Ну как, коллега, школа, дети?
   Но он сначала промолчал,
Лицо улыбкою не светит. 

   – Я не хочу Вас огорчить,
Сказав открыто весть плохую,
Но я намерен получить
Теперь профессию другую. 

   – Вы что? Вы знаете предмет,
Усердны были Вы в труде ...
   – От этих качеств проку нет,
Они не ценятся нигде. 

Вот с Вами были мы дружны,
Копали знанья в глубине,
Теперь они вдруг не важны
Ни нашим детям, ни стране. 
Мои труды им не нужны,
Тогда зачем они и мне?


   Смущён Учитель этой речью,
Зовёт его для личной встречи. 


   Пора Учителю уйти. 
Он говорит:
   – Трудны пути,
Но вы в сердцах всегда носите:
Господь. Отчизна. Мать. Учитель!

      Ноябрь 2019 г.