Та еще коловерть-3. Глава 31

Светлана Розова
  В это время хлопнула входная дверь и раздались голоса Зинаиды Васильевны и Альбины.

     Добрынины, не желая нарываться на нежелательное общение и лишние разговоры, притихли...

     - А я тебе говорю, что Саша немного не в себе. - сказала Савельева подруге, продолжая начатый, видимо, в коридоре разговор.

     - Зина, ты ошибаешься. - безапелляционным тоном ответила Яковлева.

     - Аля, неужели ты не видишь очевидных вещей?

     - Зина, ты зашла всего на несколько минут и увидела что-то, что тебе почему-то не понравилось. Ну и что? Так бывает. Это не повод делать выводы и навешивать ярлыки...

     - Неужели ты не видишь, какой он злой и нервный?

     - А каким он должен быть, если мне пришлось срочно продать гараж Сапрыкину, которого Саша терпеть не может?

     - Ты же не ради забавы его продала.

     - Дорогая моя, Саша, как любой мужчина, очень чувствителен к тому, что касается его машины, гаража и прочих железок.

     - Лучше бы он был чувствителен к чужой боли. - задумчиво ответила подруге Зинаида Васильевна.

     - Зина, ты опять?...

     - Да, опять! И мне удивительно слышать, что ты не понимаешь, что нельзя к неодушевленным предметам относиться трепетнее, чем к людям!

     - А ты сама это понимаешь?

     - Конечно.

     - Даааа??? - язвительно воскликнула Альбина. - Это не ты, а кто-то другой позволил себе быть глухой к нашей боли из-за куска земли и кучи гнилых бревен???

     - Аля, ты сравниваешь несравнимое...

     - Потому, что речь идет о твоей доченьке и ее имуществе?

     - Не только...

     - А о чем еще?

     - Аля, ты должна объяснить Саше, что за свои удовольствия человек должен платить сам, не рассчитывая на деньги и имущество других людей.

     - Он и собирался заплатить сам.

     - Каким образом?

     - Какое тебе дело?

     - Если бы ты не уговаривала меня продать дачу, не было бы никакого...

     - Поскольку ты ее не продала, тебе не обязательно знать, откуда взялись деньги...

     - Хорошо. - ответила Савельева. - Пусть так, но  тогда не жалуйся на то, что ты продала гараж.

     - Если бы ты согласилась продать дачу... - начала Альбина.

     - Если бы вы с Сашей не прогуляли деньги, оставшиеся от продажи квартиры твоей покойной тетки, - перебила ее подруга, - тебе хватило бы на адвоката.

     - Те деньги мы не прогуляли. Теми деньгами я заплатила адвокату в прошлый раз.

     - Тогда зачем ты одалживала у меня?

     - Тех денег было мало. - с апломбом заявила Яковлева.

     - Неужели услуги адвоката стоят так дорого?

     - Представь себе.

     - Тогда вам с Сашей необходимо срочно продавать и машину.

     - Тебя Сапрыкин подговорил? - взвилась Альбина.

     - Ты о чем?

     - Когда я ему гараж продавала, он уговаривал меня и машину отдать.

     - Вот и надо было отдавать. - посоветовала Зинаида Васильевна.

     - Значит, вся ответственность должна лечь на Сашу?

     - А на кого еще? - поинтересовалась Савельева. - Имущество чужое испортил и людей покалечил, насколько мне известно, Александр Миронович, а не Александр Сергеевич...

     - Какой еще Александр Сергеевич? - не поняла Альбина.

     - Пушкин. Но у него железное алиби.

     - Я понимаю, Зина, ты наслушалась Ленку и ее говнюка-мужа, и теперь поешь с их голосов...

     - О чем ты? - на сей раз не поняла Савельева.

     - Я о том, Зиночка, что на самом деле все не так просто, как ты думаешь...

     - А как? - заинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Если бы твоя Ленка не написала заявление в милицию, нам не пришлось бы нанимать Саше адвоката.

     - Если бы Саша не распустил руки и не ударил бы ее, то у нее не было бы фингала...

     - И что?

     - Если бы у нее не было фингала на щеке, то у нее не было бы повода написать заявление в милицию...

     - Твоя дочь-стервища так ненавидит Сашу, что написала бы...

     - Но без фингала ей не поверили бы и заявление не приняли бы...

     - И что?

     - Что-что? Деньги были бы целы - вот что. И твои, и наши... И теперь мы с тобой сложили бы деньги и наняли бы Саше адвоката. Кстати, Аля, почему услуги адвоката в этот раз стали значительно дороже?

     - Потому что судимость уже вторая! - взвизгнула Альбина.

     - И что? Разве гонорар адвоката зависит от количества предыдущих судимостей? - удивилась Савельева.

     - Представь себе!

     - Извини, Алечка, я этого не знала.

     - Так знай! - вдруг распалилась Альбина Петровна. - И еще знай, Зиночка, что, поскольку все деньги и наши и твои ушли на адвоката в прошлый раз, когда виновницей Сашиной судимости была твоя Ленка, то я считаю, что сейчас она просто обязана дать ему денег на адвоката!

     - Нет, Аля. - спокойно ответила Савельева. - Ленка ничем Саше не обязана.

     - Ты уверена? - взвизгнула Альбина.

     - Суд признал Ленку потерпевшей. Мне этого достаточно.

     - А как насчет морального долга? - не унималась Альбина.

     - Какой моральный долг? Ленка не посылала Сашу запускать петарды...

     - Зина, не строй из себя дурочку!

     - Аля, во-первых, прекрати вопить.

     - Чтооо???

     - Если ты своими воплями разбудишь Ленку и ее мужа, то он гарантированно разозлится и обязательно отправит тебя домой, угадай, каким способом. А во-вторых, моя дорогая, манипулировать ты будешь своими учениками. Ясно?

     - Ясно. Ты прогнулась...

     - А даже если и так? Моя семья - Ленка и ее муж, как бы я к ним не относилась. Ясно?

     - Ясно. Ты желаешь разрыва отношений.

     - Нет, Аля, не желаю, но если ты будешь вести себя так вызывающе, то он станет неизбежным. Ясно?

     Яковлева хотела еще что-то сказать, но в это время пришел ее муж и сказал, что ее опять просит к телефону Нина Константиновна Виноградова.




Продолжение следует...