Духовник

Дмитрий Кукоба 2
      


   

Мы  толкали громоздкий   рояль  , царских времён,    на хлипкой , низкой  тележке  с 
вихляющимися   колёсиками   - да, вдоль   по  Пятницкой.  В  душное   июльское пекло.  Как 
смогли  мы , впятером,  спуститься   по узкой  лестнице  с  махиной- я  не знаю; но щегольской   
костюмчик  офисный  на  мне   вымок до последней нитки.  Обалдевшие   
водители  сигналили,  ухмылялись,  обгоняя наш караван.
            Впереди шествовал   плечистый  поп в рясе,  бородой  лопатой
и  крестом  на  груди. Я  с  ужасом  наблюдал  за  правым  колёсиком  ожидая  аварии;  надо же,
вызвался  помочь  Виктору,  другу  единственному,  загрузить  инструмент для  воскресной
школы.  Витя  по-  бурлацки    грудью тянул  лямку  впереди.  На тротуаре  китайцы  бросили 
своего гида   ,  загалдели,  общёлкивая смартфонами   концертный рояль  .

Перед  высоченной  колокольней мы  свернули  налево ,  уткнулись  в  распахнутые
ворота  храма.   Отец  Николай  призвал  нас  к  последнему  рывку .  Мы  дружненько  подняли
роялище, оттащили  на первый этаж  приходского  домика.
-  Война-  войной,  а обед  по расписанию!  - улыбнулся  отец  Николай.

  В небольшой  кухоньке  с  узкими  оконцами в  толстенных стенах  витал вкуснейший запах 
готового обеда.  Гречневую кашу с  тушёнкой  я пробовал впервые.  Витя  ткнул  мне кулаком вбок.
              -Андрюха, не спеши,- прошептал он.
Хорошенькая  девушка  Лена  с  другого  бока  добавила:
-Сейчас   угостят   стаканчиком   разбавленного кагорчика.  Пост   закончился.
Отец  Николай забасил молитву.  Мы встали. Он размашисто  перекрестил  стол,  благословил  нас 
ясти - пити.  Я  умял  две порции  каши, запил   горячим   кагором  поблагодарил  повариху 
Валентину  и  помчался в офис по Большой Ордынке.

   Каждое воскресение  я  приезжал  с  Виктором  в храм .  Часа  три мы  отбивали молотками 
закопчённую  штукатурку  на  стенах,  умывались  и  задавали  разные  вопросы  отцу Николаю, 
пока  готовился  обед.  Я  был  поражён  эрудицией   священника.  Он отвечал на  любой  вопрос, 
свободно говорил на  французском,  цитировал  историков,  мыслителей  древности, Библию;  по
четвергам    давал  уроки  рукопашного  боя детям  в  спортзале  соседней  школы.

Я    держал пост перед Рождеством.  Легко сказать не ешь  мясо-яйца -молоко.
Спасала меня  рыба.  Десятки наименований;  солёная, копчёная, вяленная.  Тяжко  пришлось  на
Новый год.  Я  терпел. Закалял волю.  Оставалось всего-то неделя.  И тут....  Что- то меня 
затянуло вечером в  универсам  перед метро.  Народу  было мало.  Народ отгулял , встретил 
застольем,  шараханьем  петард, фейерверков  наступивший год.  Я  покосился  на  мясной  отдел. 
Розовый,  кусок  сплошного мяса  в  целлофане.  Да, любимейший   окорок из  Тамбова.  Я  его
купил. На  Рождество. Ехал  в  маршрутке и чувствовал  его рядом.  Дома я сдался.  Отрезал 
средний  ломоть  чёрного хлеба,  намазал  горчицей,  очистил две дольки чеснока ,- скушал  с 
огромнейшим удовольствием. 

Даже  улыбался,  когда  в сладкой  дрёме  засыпал.

Мне не хотелось  идти на исповедь.  Друг мой  Виктор, спортсмен - рукопашник,   заехал  за
мной  в  субботу.
- Самое  главное  в  нашем деле- быстренько  вскочить после падения.  Объяви  косяк  честно.
Я так и поступил. Отец Николай  выслушал , огладил огненную бороду:
- Вкусный  окорок-то?
-  Очень ! Настоящий  тамбовский.
Мы оба  засмеялись.  Он  накрыл мою голову епитрахилью, прочитал молитву. 
- Куришь?-  огорошил  меня  отец Николай.
- Курю.
- Хочешь причастится  на Рождество?
- Да.
- Выбирай.  Или  бросаешь курить, или  не причащаешься.  Помолимся!
Мы повернулись к алтарю: он  попросил  волхвов  персидских, ищущих  Господа  помочь 
Андрею(мне) избавиться  от  табакокурения. 
 
Я  свернул  на Пятницкую,  прикурил  сигарету любимого  "Кэмэла".  Легко  сказать брось
курить,-  разговаривал я сам с собой.  Сие  невозможно.  Ледяной, порывистый  ветер  выбил из
глаз моих слёзы. Я  набросил капюшон на голову , перебежал меж  авто улицу  и занырнул  в 
тёплый  вестибюль метро.
Утром  я  захрипел,  не мог согреться- слёг:  хронический  бронхит курильщика. Всего-то в
двадцать шесть  годиков.  Обычно меня  прихватывало  весной, реже осенью.  Затяжной ,
чахоточный кашель,  хрипящие  бронхи, антибиотики. 
Но...Я больше не курил! Стоило мне затянуться- и я загибался от кашля...

  Тихо, незаметно.  Благодаря  бронхиту , отцу  Никола.  Провалялся  три недели.  Привык.  Лежишь в постельке. Рядом набор: чаёк,  книжка, Интернет..  Тут  пошли
звонки  с  офиса.  Я  поплёлся  на работу.  Витя  умчал на  соревнования.  После  крещенских 
морозов,  завьюжило, ветер  пропах  весной.


  Первого февраля,  проехал   на метро до Пятницкой.  На калитке  висел  увесистый замок, 
в окнах ни огонька. 
Я  набрал номер  сотового  Виктора. 
- Храм  закрыт. А сегодня -суббота.
- Отца Николая  перевели  в Косино.
-Почему?
- После  Рождества  мы  стояли на  молебне  святителю Николаю у   храма,  где  музей. 
Выскочил охранник - псих. Выстрелил  с  травмата  вверх.  Я выкрутил  у него  ствол .
Съехалась куча  народа. Отец Николай  показал  документы на  владение   храма.  А через
неделю  батюшку  сняли  с настоятелей.  Церковь замками обвешали.
- Поехали  завтра к нему!
- Нельзя. Он нашим передал- пока не приезжайте. Я  виноват, с этим  травматом!

На  Страстной  неделе меня  отправила    в Люберцы.  Я управился  до обеда и решил
заехать в Косино.  Утреня   закончилась.  Молодая  женщина в  чёрном  платке читала псалтырь 
за  прилавком. Я купил  свечу, поставил на подсвечник  перед  иконой святителя Николая.
-  Не подскажите, когда  новенький батюшка, отец  Николай,  исповедует?
- Вы  не знаете?  - оторвалась от  замусоленной  книжицы  женщина.
-Нет.
-Он на  Вербное воскресение  преставился. Она широко перекрестилась, добавила:
- Царствие ему  Небесное!
- Ему  же  чуть за сорок!  Что случилось?
  - Дочь попросила  батюшку  присмотреть за собакой. Они всей  семьёй уехали  в Питер. 
Выгуливал он пса. Там хороводилась стая дворняг .  Пёс  рванул к ним. А это-бойцовая  собака,  мощная. 
Детишки  рядом  бегали.  У отца Николая прихватило сердце: инфаркт. А кобель  тащил его  по
льду.  Умер он,  а поводок из руки  не выпустил. Еле пальцы разжали...

В храм  забежал  мальчишка  лет семи ,  с такой же  модной
причёской как у меня, голубыми, летними  глазами  отца Николая.

         -Опять нараспашку бегаешь, неслух! - ласково выругала дежурная
краснощёкого мальца.

         -Не раздевайся. Сбегай за тульскими пряниками. Чайку попьём.

         

Я заказал  сорокоуст - поминовение  моего первого духовника. 


                Отца Николая.