Первоапрельская лапша

Надежда Суслова
   Я человек прямой и бесхитростный. Мне легко живётся, если все идёт как надо: сделать хорошо, правильно, никого не обидеть, всю работу переделать, помочь ( ну тут, если попросят), не соврать, сказать правду. Вообще-то получается, что я скучный человек ни набедокурить тебе, ни соврать. Но и чужое враньё по крупному сразу вижу, а вот по мелочам нарываюсь, случается...

   И первоапрельские розыгрыши мне, вообще-то, понятны  по сути -  повеселиться. Но и, в то же время, не совсем...зачем кого-то обманывать, а потом смеяться и гладить себя по головке:- Какой я умненький!,- если ситуация давала повод и кто-то повелся?
Хорошо, если человек не обиделся и все нормально воспринял... И совсем плохо, если пошли огорчения...
   
   Года два, как я начала работать в новом коллективе, женском... все очень разные до противоположностей и, вообще-то, неплохие. Есть и яркие личности...
 Вера Степановна - одна из них. Если честно - уникальная личность.
 Дома я мужу все уши прожужжала: -  Вера Степановна -- то, Вера Степановна -- это. Человек она простой, университетов особых не заканчивала, отчего ее уникальность ещё более яркой кажется.  Открыта,  легка в общении, не стесняется своей простоватой речи и, будь тебе здесь хоть министр, она и с ним  будет спокойно разговаривать, как и с людьми каждодневного круга общения и очень многое от нее можно ожидать. Поступки, от которых нас могут удерживать мнимые запреты и условности у Веры  Степановны выглядят естественно и обыкновенно.
   
   В очередной выходной, а точнее в субботу, отправила я мужа на рынок за продуктами. Пару часов муж отсутствовал. Автобус туда-сюда, покупки. Приехал, выкладывает из сумки покупки, рассказывает, что встретил Веру Степановну, проехал с ней несколько остановок, поболтали, он ее пригласил в гости и она через какое-то время будет у нас.
-"А почему на автобусе, ведь у нее же троллейбус в сторону от нашей прямой дороги?"  - появился у меня момент сомнения.
-"Да ей было нужно несколько остановок проехать, по пути оказалось." - с обычной непосредственностью ответил муж.
 Ну понятно, бывает.
   
   Как и водится, в женских коллективах, особое место в общих разговорах занимают обсуждения ведения домашнего хозяйства. Кто-то пыль поминутно вытирает, кто-то стекло у духовки лезвием скребёт, жир пригоревший счищает, кто-то картошку особым способом в скороварке тушит и по запросу на один из праздников на столе появляется тушёная картошка (правда вкусно ) и чьи-то пироги. К тому времени о многом из быта коллег я уже была осведомлена, что-то переняла, а что-то - упаси боже...
   
   Сообщение о том, что Вера Степановна в скором времени появится у меня дома и это меня не удивило, такое возможно, повергло меня в шок. В голове зародились панические мысли: духовку никто никогда не скреб лезвием, пирогов никаких  пока и в помине, субботняя уборка ещё не закончена, дети причесаны, но не очень нарядны, может и босиком кто-то носится по квартире... какой же я буду выглядеть хозяйкой?!
   
   В голове быстро рождался план как в авральном режиме изменить внутреннее расположение вещей, продуктов, моющих средств, куда направить три пары рук, хозяйка четвертой пары  была ещё совсем маленькая, мешалась под ногами и была пристроена на самое "важное" дело.
Все были готовы помогать маме и жене гордо нести флаг семьи.
А куда-ж деваться, придет Вера Степановна или нет, все равно суббота и дела делать надо?
Среди прочего лезвие и духовка достались мужу.
Все кипело, мылось, варилось только они пока ещё как-то не встретились и не спешат?!
Начала я с вопроса: - "Где ты там?"
- "Да вот,  доделаю и приду."
Потом: - " Скоро?"
Как и прежде, мужа с лезвием нет, духовка стоит.
- " Да где уж ты там, в конце-то концов?!"
  
   Счастливый, с улыбкой во все лицо  светящийся, как тысяча солнц из коридора появляется муж совсем не желающий чистить духовку....
- "Первое апреля!", с нескрываемым ликованием произносит  он...
   В кастрюльке старательно пыхтя поднимается тесто, ещё немножко и его уже нужно будет разделывать, доставать скалку...
 Повезло...
Досадуя на себя, что опять наступила на обманные грабли, просто мечтала
терпеливому режиссеру семейного спектакля что-то припечатать...ну хотя бы в шутку... И ничего элементарно стоящего не приходило в голову...
   
   Да, а ускорились-то классно, все дела субботние быстренько переделали... вот и любимый наш пирог с растопившейся карамелью "клубника со сливками" в каждом кусочке, уложенном в форму с тоже растопленным сливочным маслом испекся, заполонил ароматами всю квартиру и подъезд, через несколько минут с зажаристым чуть хрустящим карамельным низом ( м-м-м, вкусняшка) будет на подносе подан к столу, за которым " работнички" кто с чаем , а кто с молоком ждут.

А духовка? Так она перешла под постоянную опеку любителя пирогов, пирожных, тортиков. Согласился однажды - мой всегда. "Отмыть духовку" - стало у нас крылатой фразой и означало: не отвертишься!