Как хорошо уметь читать!
- Ну да, неплохо так: свою обувь почистил, а детскую? – На бегу в ванную подхватив зайцевы сапожки, недовольно пробурчала мама зайца одевающемуся в коридоре папе. – Они все в грязи!
- Я не виноват: они сами загрязняются! – Отозвался из гостиной мелкий.
- Ага, как же! Я хожу одними с тобой дорогами и у меня почему-то обувь чистая!
- Не одними: от трамвая до школы – сплошная грязь. Что на тротуаре, что рядом. – Вставил свои пять копеек гасящий назревающий конфликт интересов дедушка, зевающий у входной двери. Он смутно припоминал, что вчера после школы была беготня по грязи в ожидании трамвая, а потом попытка замыть грязь путём топтания в единственной в округе луже. На всякий случай – одним сапожком. Но своими воспоминаниями с мамой зайца делиться не стал. Из вредности и солидарности с подопечным.
Едва за нами захлопнулась дверь, как парень притрусил лёгкой рысью.
- Ну как я? – Спросил он меня, затормозив у калитки.
- Чего это тебя пробило на подвиги с утра пораньше?
- Почувствовал прилив сил.
- А… Главное – отлива не почувствовать.
Вышли на улицу и он снова потрусил. Но быстро выдохся:
- Отлив.
Всё же до остановки передвигались с вполне приличной скоростью. Не гиперзвук, конечно, но обстоятельства того и не требовали.
- Деда, а ты знаешь стишок:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти мне, бабушка, прочти!»*
- Не, не знаю. И никогда не знал. А дальше?
- Не надо… Забыл. Что теперь будет? У меня на тебя была надежда.
- Зря. Я стихи никогда не запоминал. Ничего страшного: учительница подскажет. Или кто-нибудь из ребят. Ты учил – вспомнишь сразу.
- Я не учил – я знал.
- Тем более.
- Да, плохи мои дела…
- Ерунда, прорвёмся.
- А ещё я забыл спросить у всех вас, какую книжку каждый из вас сейчас читает. Так… Папа и мама – детективы. Мама, правда, сериалы смотрит, но – ладно. Бабушка…
- Не знаю я, что в данный момент читает бабушка.
- Значит, этот пункт опускаем… А ты?
Я зарделся. Надо же такому случиться! Как раз сейчас ничего не читаю. Только пишу, но об этом ребёнку знать ещё рано. Нельзя травмировать детскую психику.
- Сейчас – ничего. Короткие рассказики. Последнее, что я читал на бумаге, были автобиографические повести Георгия Данелии «Безбилетный пассажир» и «Тостуемый пьёт до дна».
- А, слышал, слышал о таких…
«Ух, ты!» - Восхитился я внутри себя.
- Ой!
- Что опять за авария?
- Я, кажется, «Изо» взять забыл… - Ринулся мелкий открывать рюкзак. – А, нет, не забыл.
- Это не ты не забыл – это твои родители не забыли.
- Да. Спасибо им. За то, что они у меня есть.
- Давно пора самому собирать рюкзак.
- А я что делаю? Я вечером его собираю, а они утром проверяют, выкладывают… Отсюда все беды.
- Да, конечно, рассказывай… О, трамвайчик!
Благополучно добравшись до школы, мы без лишних эмоций, по-мужски попрощались. Пожелали друг другу удачи, и я выдвинулся домой:
- Надо будет не забыть, когда за тобой приеду, колбасы на рынке купить – бабушка заказала.
- Да, и меня забрать не забудь! – Крикнул мне в спину мелкий. Наверняка шутя: знает же, что я скорее обуться забуду! Или как меня зовут. Когда снова что-нибудь сломается.