Я опять зауважал Путина. Реплика

Иван Варфоломеев
Года три тому назад,  на заседании Президентского Совета по науке и образованию, глава Курчатовского института Михаил Ковальчук  процитировал  Владимиру Путину строки из поэмы Бориса Пастернака «Высокая болезнь».  Пастернак, как бы  анализируя «октябрьскую революцию»,  говорит про Ленина: «И вот, его увидев в яви, я думал, думал без конца об авторстве его и праве дерзать от первого лица».

- Ответ такой: он управлял течением мысли и только потому — страной, — продолжил Ковальчук, а затем предложил и в научной среде найти такие организации, которые  управляли бы течением мысли в конкретных направлениях.

- Управлять течением мысли это правильно, нужно, - ничуть не смутившись, - ответил Владимир Владимирович, -  только, чтобы эта мысль привела к правильным результатам, а не, как у Владимира Ильича. А то в конечном итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему. Там много было, - продолжил В.В.П., - мыслей таких: автономизация и так далее. Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом. И мировая революция нам не нужна была. Вот такая мысль там.

Помнится, мне тогда так понравилась позиция Путина  по больному для коммунистов-ленинцев вопросу, что я посвятил этому отдельную  публикацию.  Позже, правда, обсуждая перед своими очередными «перевыборами» в Президенты проблему нахождения Ленина в мавзолее, Владимир Владимирович назвал труп «вождя мирового пролетариата» чуть ли не  национальной святыней. Но его можно было понять через ситуацию. А она складывалась так:  да, есть  уверенность, что его переизберут. Однако голоса «ленинцев» тоже будут ему, Путину, не лишними.

Прошло время. И вот, на днях, а точнее 10 декабря 2019 года, на заседание Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, Владимир Владимирович Путин, весьма иронично комментируя идею режиссера Александра Сокурова "придумать Россию заново", заявляет:

- Есть такой человек в нашей, в не так уж давней истории - господин Ульянов, он же старик, он же Ленин, у него там ещё какие-то клички были, вот он придумал. Теперь мы не можем понять, что делать с Бутовским полигоном, и как выстроить там работу, чтобы люди не забыли, про то, кто там лежит в земле. Вот он напридумывал, вот он создал структуру государственную, заложив мину под российскую государственность, которая складывалась тысячу лет.

Тем самым Президент, Гарант и Верховный вновь подтвердил своё отрицательное отношение к «вождю мирового пролетариата товарищу Ленину»,  самим идеям «Великой октябрьской социалистической революции» и безбожной советской власти, в целом. К  месту тут вспомнить также обращение к нему лидера нынешних коммунистов Геннадия Зюганова, который просил В.В.П. посодействовать закону, согласно которому бы всякого антисоветчика оценивать как русофоба. «Инициатива» однако была проигнорирована и Президентом, и Госдумой. Короче, я опять зауважал Владимира Владимировича Путина. Несмотря на то, что  теперь мы с ним,  по оценке успешно приспособившегося к «олигархическому строю» лидера коммунистов Зюганова, - явные «антисоветчики», а значит и "русофобы".