Автократия власти плюсы и минусы

Николай Кладов
В чем главная проблема нашего государства
Такой вопрос задают народные корреспонденты на улицах.
И чаще всего на улицах им попадаются умудренные опытом жизни граждане.
Многие из них называют главной проблемой - проблему власти.
И тут трудно не согласиться.
Как человек автомобилем управляет, туда он и приедет.
Но некоторые говорят, что "систему" менять надо, что вся причина в системе.

Вот у нас был Союз СССР, который пришел на смену монархии и мы поменяли "систему". В чем была это замена?
Мы убрали монополию одной партии на власть. И сделали многопартийную систему.
Но монополия власти от чиновника - осталась. И даже укрепилась.
И этот чиновник он снова начинает выстраивать такую систему, чтобы ему править как он хочет - чтобы ничто не препятствовало - ничто и никто.
Но тогда в системе управления мы ликвидируем важную составляющую: критический анализ.
Он везде присутствует, а во власти - нет. Критиковать власть у нас это экстремизм.  Это подрывать основы. Это покушение на власть и с этим строго.
Если ты слишком умный, то у нас от ума горе наступает, а не счастье. Это ещё Грибоедов вывел.
Но!
Вот наша власть любит спорт и футбол. А в футболе и спорте , если ты не показываешь результат, вместо тебя ставят другого.
И особенно это хорошо заметно в Китае, где огромные человеческие ресурсы и Китай всех обходит в спорте, как лежачих.
А что у нас во власти? У нас во власти - несменяемость при любом результате.
И тут дело не в этой личности. Мы этого сменим и придет другой и снова все выстроит  по принципу своей несменяемости - в 17-том году пробовали.
Почему?
По тому что есть класс чиновников - второго ряда - зависимого от первого.
Это губернаторы, члены правительства и законодательных органов и даже судейства.
И все зависимые второго ряда начинают подстраиваться под первого.
Называется это подхалимаж. И все губернаторы знают: надо на выборах первого лица
показать хорошие результаты, как в Чечне, например, у которой самые высокие результаты выборов и самое полное наполнение регионального бюджета.
Если сделать аналогию с современной Украиной, которую у нас чихвостят по всем каналам, у нас чиновник - слуга другого чиновника, а  не слуга народа.
По этому у нас  и чихвостят Украину, что там задумали власть сделать слугой народа.

В государственной системе нет системы критического анализа. Он везде есть, а в государстве - нет.
Вот мы любим кино. Но там прежде чем выбрать актера - делают пробы.
Про спорт мы уже говорили.
В автопроме: прежде чем выпустить автомобиль в серию его проектируют и испытывают.
Портной (и даже плотник)сначала обмеряет клиента, а потом шьет ему костюм.
Врач, сначала спрашивает: что болит, а потом лечит.

Во власти не так. Во власти все - в одном лице и врач и больной. 
Систему власти озвучил Дмитрий Медведев, когда был Президентом.
Он сказал так:" Мы должны быть одна команда". Все вроде правильно: "когда в товарищах согласия нет на лад их дело не пойдет." Иван Андреевич Крылов.

Но это в такси один рулит, а другие в окно смотрят.
А во власти, где демократия? У нас демократия или автократия? Скорее второе.
Автократия может быть, власть она, вообще, построена по казарменному принципу автократии. Но, при этом, такая власть продержится дольше и добьется лучших результатов, если решения будут приниматься правильные.

А правильные решения те, которые служат интересам тех, кто это государство образует - народ. Даже в том же такси пассажир говорит таксисту - куда он должен его привести. А у нас такое такси, что один рулит, а пассажир на заднем сидении без права голоса: куда такси тебя привезет - туда тебе и надо, а твое мнение нас не интересует.
Наш Президент, как он сам рассказывает, в молодые году подрабатывал извозом на личном транспорте, но систему не усвоил или никто ему не объяснил.
И сейчас - не объясняет. Нам всем туда, куда он нас везет.  Мы же одна команда.
Одна команда, Дмитрий Анатольевич, это больше похоже на колхозное стадо.

И если какие рычаги нажимать, чтобы ехать, решает водитель, а куда ехать и зачем это решает пассажир - он главный в этом процессе.
Нет пассажира и такси - стоит.
Вот и мы стоим по тому что "пассажира" убрали.