Кот Кузя спускается с гор

Владимир Сорокин 3
               
     После схода лавины.  Когда кот Кузя только благодаря Ирбису остался жив.  Высокие горы что-то быстро ему разонравились, и он сразу же собрался продолжить свой путь в поисках других родственников.  А именно, спустившись по южной стороне Памира, в джунглях Индостана навестить Бенгальского тигра.  Снежный барс проводил его до окончания своих угодий.
     - Долго и в опасных условиях придётся тебе спускаться с гор до пояса лесов, - промолвил Ирбис. – Погоди-ка чуть-чуть, - добавил он, увидев пасущуюся невдалеке группу горных баранов – архаров. – Я сейчас немного поохочусь и добуду тебе скакуна.
     Вдруг, он словно растворился среди камней.  Через небольшой промежуток времени среди баранов произошло какое-то беспокойство, и Кузя увидел, что барс держит в лапах маленького ягнёнка.  Большинство баранов отбежало от Ирбиса на приличное расстояние.  Лишь один из них, очевидно вожак, подошёл ближе и заговорил:
     - Ирбис, зачем тебе губить жизнь такого малыша.  Съев его, ты даже возможно голод полностью не утолишь.  Отпусти его, и я отдам  свою жизнь в твои лапы.
     - Ты смелый вожак, - промолвил барс. – Вот моё условие.  Как только ты доставишь на спине моего гостя до начала лесов и вернёшься обратно, я верну свободу ягнёнку и тебя не трону.
     - Я согласен, - ответил архар.
     - Взбирайся Кузя на его спину и держись крепче, иначе, если умудришься упасть с него, в некоторых местах пути, то потом, пожалуй, косточек не соберёшь. – Сказал барс коту и что-то шепнул тому на ухо.
     Ох и натерпелся страху мохнатый путешественник, пока добирался до кромки лесов на своём скакуне.  Иной раз сердце в пятки уходило, когда архар прыгал по кромкам обрывов и ущелий, неизвестно где и как, выискивая в почти отвесных скалах выступы, куда мог бы поставить свои копытца в стремительном беге.
     Вернувшись обратно, архар увидел такую картину.  Ягнёнок на длинной верёвочке, привязанной к камню, ходил и пощипывал скудную высокогорную растительность, а барс лежал и дремал рядом.  Увидев барана, Ирбис приподнял голову, а тот промолвил:
     - Я отвёз кота.  Куда вы и говорили.  Отпустите малыша.
     - А что тебе сказал кот, когда слез с твоей спины на землю?
     - Он ничего не говорил, - заявил баран.
     - Как? – Вскочил барс. – Не может такого быть?  Ты наверно не довёз его до места, а может, сбросил со спины где-нибудь на дно ущелья.  Тогда я съем и ягнёнка и тебя поймаю.
     - Я довёз его до места, - чуть не расплакался архар.
     - Но возле леса он должен был сказать тебе заветное слово.
     - Ничего кот не говорил, - сквозь слёзы молвил рогатый скакун. – Он слез с меня и тут же юркнул в лес, напоследок мяргнув: «Спасибо».
     - Фу, - с облегчением выдохнул Ирбис, - ну и глупый же ты баран.  Это и есть заветное слово.
     Он отвязал ягнёнка и отпустил на волю.  Дикие животные довольно благородны и всегда держат своё слово, не то, что некоторые люди.
     Думаю, тот, кто читал или слушал эту сказку, не относятся к таким пустословам.