Сказка про грязную посуду

Людмила Григ
Самые вкусные пирожки бывают только у бабушек. Это  аксиома, которая не требует доказательств.

- Ой, бабулечка, каждый раз, когда я собираюсь приехать к тебе в гости, то мечтаю о твоих пирожках. Ничего вкуснее  в своей жизни я ещё не ела,- говорила Наташа, откидываясь на спинку стула.

Бабушка смотрела на свою любимую внучку и улыбалась. Нет большей радости для неё, как приезд дорогого человека.

- Ну вот, поели, а теперь надо посуду помыть. Помоги мне, внученька, поставь воду греть,- сказала бабушка, собирая грязную посуду.
- Ба, да оставь ты её. Можно же утром помыть.
- Да ты что, нельзя оставлять грязную посуду на ночь, а то чёрт в доме заведётся.
- Бабуль, ты серьёзно? Это же предрассудки. Я всегда оставляю в раковине грязную посуду, и никаких чертей у меня нет.

Бабушка покачала головой, собрала всю посуду в таз, вытерла стол, и села рядом с Наташей.
- Вот когда я была такой же молодой, как ты, то тоже любила всё оставлять на утро. А когда вышла замуж за твоего деда, то приключилась со мной одна история.

День был очень тяжёлый, пора заготовки сена самая горячая.
Поужинали мы чем Бог послал.
Встали из-за стола, и пошла я постель стелить.
А старая бабка лежит на печи, и качает головой:
- Ох, девка, нельзя грязную посуду на столе оставлять, чёрт в доме заведётся.
Отмахнулась я тогда от неё, мол, ничего не случится, если рано утром встану, и помою.

Легли спать. Среди ночи я проснулась, пить захотелось, аж в горле всё пересохло. Встала, и хотела в сенцы пойти, воды холодной попить. Занавеску отодвинула, и чуть Богу душу не отдала от страха.

Сидит за столом рогатый чёрт, миски грязные облизывает. А хвост со скамейки свисает, длинный такой, как у нашей коровы Зорьки. Он им туда-сюда махает и хрюкает от удовольствия. Меня заметил, глазищами красными сверкнул, и как захохочет своим свиным рылом.

Ох и испугалась же я. Занавеску задернула, на кровать бросилась, к мужу прижалась, да так до рассвета и пролежала не сомкнув глаз.

А на первой заре встала, вымыла всю посуду, стол, заодно и пол до блеска натерла.

С тех пор, как бы я не устала за день, но грязную посуду никогда не оставляю. Очень уж тот чёрт мерзкий и страшный был,- закончила свой рассказ бабушка.

Наташа, хоть в эти сказки и не верила, но воды всё же нагрела, и посуду сама помыла. А бабулечка пусть отдохнёт, а то намаялась за день с пирожками.