Она бабушку не любила

Айша Курбанова 3
                Пока человек в состоянии творить добро,
                ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.

                Ф. Ларошфуко

             Амирбег, увидев маму, заходящую в класс, съёжился. Классная руководительница, обратив внимание на реакцию ученика, очень удивилась, но сделала вид, что ничего не заметила.
             Ума, мама Амирбега, села за последнюю парту, стала слушать, как учительница ведёт урок, как отвечают ученики, в особенности, её сын. Но он, самый одаренный ученик в классе, при матери молчал, будто никакого понятия о теме урока не имел. После ухода матери учительница решила спросить ученика, почему он так недружелюбно среагировал на появление своей матери.
             – Мама прикидывается внимательной, но она не заботилась о больной бабушке, папиной маме.
             – С чего ты решил, что она не заботилась о ней.
             – Бабушка говорила: «Твоя мама только о зарплатах думает и уходит на работу, оставив меня, больную».
             – Пока мама находилась на работе, разве никто за ней не ухаживал?
             – Я ухаживал.
             – Ты молодец, что в такое время выручал маму. Как сейчас бабушка?
             – Она умерла. А была очень доброй…
             – Амирбег, прими мои соболезнования…
             – Спасибо. Бабушка меня сильно любила, – пятиклассник поспешно вытер внезапно заструившиеся слёзы. – Мама могла бы не ходить на работу, пока бабушка выздоровеет.
             Классная руководительница обняла мальчика:
             – Амирбег, золотой мой, мама ведь не отдыхать уезжала куда-то, а уходила на работу. Она же у вас одна кормилица. Я думаю, твоей маме тоже было нелегко оставлять бабушку, зная, что она болеет. Будь у мамы возможность не зарабатывать деньги и ухаживать за бабушкой, она бы оставалась дома. Но она должна позаботиться и о тебе, и о твоей маленькой сестрёнке, покупать бабушке лекарства, то есть, содержать всю семью. Маме, как кормилице, приходится думать обо всех. Так что не обижайся на свою маму. Хорошо?
             – Да!
             – А чем болела бабушка?
             – У неё была сердечная недостаточность.
             – А в больницу её не возили?
             – Она часто лечилась в больницах. Но врачи не смогли ей помочь.
             – Мне очень жаль её. Пойми, мой золотой, если даже врачи не смогли бабушке помочь, наверное, и мама не смогла бы ей помочь, даже если бы оставалась дома. Видимо, мама не виновата в её смерти. Правда?
             – Да, – прошептал ученик, виновато улыбаясь, –  спасибо за совет.