Пи Пи Дон

Алекс Карпин
     Байк летел по пустынной местности. Было ещё темно, только начали появляться проблески восходящего солнце. Алик держался за мощный торс сидящей впереди драйверши.
Лицо, как и впрочем все остальные её части тела были ужасные. На пустой автостанции Краби не было других таксистов и пришлось остановится на этом нелегком выборе. Пролетали километры и ничего не предвещало ближайшее наличие причала.
- куда меня везёт эта ведьма? Задал сам себе вопрос Алик.
- Where are we going ? * Это было уже обращено драйверше.
- Ааа, раздался возглас и аборигенка обернулась. Зловещий оскал не предвещал ничего хорошего. От ушей до губ шли неправильные линии татуировок и шрамов.
- Вот вляпался на ровном месте, вечно эта гонка. Что мешало дождаться на станции утра... Мысли Алика растекались по древу. А так все хорошо начиналось. Ещё в самолете Алик, дремав на кресле искал свой остров. Он первый раз летел в Юго-Восточную Азию. Шёл девятичасовой перелёт Москва-Бангкок и времени было предостаточно для бурных фантазий изворотливого ума. Алик глубоко задумался и после затяжной паузы глубоко вздохнул... Он увидел этот остров:

Я бегу от судьбы на далекий таинственный остров,
там где два океана играют друг с другом волной.
Убежать от судьбы, сделать выбор, поверьте непросто,
если путь мой по жизни расписан крапленой игрой.

Говорят, что там рай, в тишине под кокосовой пальмой,
нет раскатов войны и суровых житейских проблем,
и без стука впорхнуть могут только красавицы в спальню,
чтоб заложником взять меня в свой очарованный плен.

Я потом “утону” по колено в коралловом рифе,
среди стаек кружащихся рыб и усатых лангуст,
а вокруг океан, здесь всегда он прозрачный и тихий,
в нём на дно утоплю, весь за годы накопленный “груз “

Алик также глубоко выдохнул. Найти и полюбить остров его не видя. Эврика!**

Затем была двухдневная остановка в Бангкоке. Город поразил своими контрастами, зноем, запахами,
шумом и необъятными размерами.
Особенный контраст был виден во время плавания на лодке по каналам города. Дорогущие дворцы из тика шли вперемежку с покосившимися лачугами из ржавого кровельного железа, обитатели которых беззастенчиво мочились воду прямо с лестниц...

А потом была шокирующая Паттайя - город разврата и развлечений со своим знаменитыми Волкинг Стрит и Бич Роуд.
Алик остановился в очень хорошем четырехзвездочном отеле в северной части города. Этот был самый тихий и фешенебельный район курорта, облюбованный в основном немцами и шведами.
Отель стоял на берегу залива, вдалеке от сумасшедшей вакханалии и городской суеты. Неделя проскочила незаметно.
Здесь нравилось все - еда, фрукты, массажи, улыбающиеся люди, тёплый купальный сезон в начале весны, чистый воздух и местная аура. Но манил своей загадочностью остров Пхукет, туда Алик и решился отправиться на 2-3 дня.
Рано утром он нанял байк и доехал на нем до автостанции, а оттуда сразу на автобусе отправился в Бангкок. С собой был только целлофановый пакет с плавками и зубной щеткой, а на себе бандана, рубашка, шорты и шлепки. Вот в такой экипировке он и прибыл на Восточный автовокзал Бангкока. Теперь надо было переехать через весь этот огромный город на Западный автовокзал. С которого Алик стартанул в приморский город Краби. В своей непредсказуемой жизни он часто так поступал. Если опоздал на автобус в какой-нибудь город, он садился на другой и ехал в близлежащий, а не ждал до утра следующий автобус. Здесь сравнение было не совсем корректным. Краби от Пхукета был на приличном расстоянии. Но был более короткий путь морем, на нем Алик и остановился.
А дальше, дальше была эта чернявая сука байкерша. А может и не сука, а чернявый кобель или гермафродит, Алик уже засомневался и напрягся от непонятной ситуацией с дорогой и со своим будущем...
Но скоро все сомнения рассеялись показались очаровательные острова и пирс. Скалистые острова очень напоминали аналогичные в заливе Ха Лонг, в северном Вьетнаме.
- Ну, все, финита ля комедия!*** Выдохнул счастливый Алик и расплатившись с аборигенкой побежал к пирсу. Там как, раз готовился к отправке белый пароходик. Он шёл на Пхукет, но с заходом в архипелаг Пи Пи. Искать кассу не было времени и Алик прыгнул на трап, который собирались убирать местные моряки. Корабль оказался экскурсионный, гиды развлекали многочисленных туристов, звучала лёгкая музыка и вовсю работал буфет с легкими и горячительными напитками. Андаманское море, как оно отличалось от Сиамского залива. Путь пролежал по прозрачной бирюзовой воде, среди неприступных скалистых островов. Такое красивое море Алик видел впервые, хотя до этого успел посетить десяток морей. Показался архипелаг Пи Пи или Пхи Пхи, как звали его тайцы. Архипелаг состоял из шести островов: Пи Пи Дон, Пи Пи Лей и четырёх крошечных безымяных. Возле одного такого и остановился кораблик. Началось массовое купание и ныряние. При первом же нырянии Алик увидел заросли красивых ветвистых кораллов. Рука не поднялась у него отломать одну ветвь, но очень они были красивые. При повторном нырянии Алик увидел обломанную ветвь и поднял её в лодку. Коралл по размеру и цвету очень напоминал олений рог, такой же ветвистый бело-коричневый. Радости не было конца, но её оборвал окрик гида. Единственное понял Алик, что будет большой штраф и возможно тюрьма. Судьбу он решил не испытывать, и с горьким сожалением опустил это сокровище в море.

   Следующая остановка была на пирсе Пи Пи Дона. Корабль успел объехать половину острова пока показался причал. Высокие отвесные скалы обрывом спускались в воду. Пирс находился в полукруглой бухте. Остров поражал своей красотой и роскошью. Грациозные яхты сновали по бухте, белоснежная гладь песка составляла отмель, находящуюся между горами. Многочисленные магазинчики сувениров, бары и отельчики расположились на отмели. Остров напоминал неправильную букву X. С обеих концов отмели начинался подъем, который заканчивался в четырёх вершинах. Далее горы обрывами спускались к морю.
Алик понял, что Пхукет может подождать, а вот эта неземная красота нет. Он не смог взять и уехать дальше. Напротив бухты с пирсом находилась вторая более мелкая и дикая бухта, их отделял только 50 метровый перешеек отмели. Здесь не было магазинов, отелей, ничего не было, только белоснежный пляж и горы, начинающие у двух концов бухты. Она была тоже полукруглая, но поменьше в размере. Шума не было, если не считать криков попугаев и шелеста волн. Пару старых мужчин в белых мусульманских тюбетейках тащили длинный невод, другая пара рыбаков собирали устриц, ещё несколько туристов загорали и лежали в тени раскидистого банана. Алик поплавал в изумрудной водичке и выловил из неё огромный кокос, больше человеческой головы. - Вот это сувенир? Подумал он - надо его разрезать и покрыть лаком, при случае...
Потом он развалился на песочке и начал размышлять:- не прав я был в самолете, вот этот остров я искал и выглядит он немного по другому.

Отвесными скалами берег застыл
в своем первозданном узоре.
Ласкал его с юга Маллакский пролив,
входя в Андаманское море.

Возможно здесь быт коротал Робинзон
и Пятница жил по соседству,
а также гонял одиозный муссон
"голландца" ушедшего в бегство.

Сегодня в дали от житейских дорог
скрываясь от всех неурядиц,
любуюсь я гонками узких пирог
и взглядами местных красавиц.

Здесь пища простая - жую ананас
и чищу варенных креветок.
Кокосовый сок заменяет мне квас
а зиму пхукетское лето.

Алик лежал под большим раскидистым деревом, листья которого плотно заслоняли жгучее тропическое солнце. Его умиляли вечно голодные мартышки, прыгающие невдалеке по мангровый зарослям, а периодически покрикивающие красавцы попугаи дополняли общую картину места, которое могло смело претендовать на определение Рая. Ничего более красивого и умиротворенного он в своей бурной жизни не видел.
Обеденная трапеза проходила в симпатичном кафе под названием "Хижина рыбака". Там Алик отведал вкуснейший том ям на кокосовом молоке и салат из сырых крабов обильно посыпанных жгучим перцем чили. Пора было думать о ночлеге, Алик уже присмотрел небольшой уютный отельчик и собирался туда отправиться, но в последнюю минуту передумал. Его обостренное чувство дороги звало вперёд и повернувшись на 90 градусов Алик отправился на пирс.
Через полчаса кораблик вёз нашего героя на запад.
Пирс Пхукета представлял жуткое зрелище, еще при подходе к нему море резко изменило цвет. Появились нефтяные пятна, кучи пластиковых пакетов и мусора, плавали многочисленные доски.
- Вот и приехали в на хвалённый остров, Алик подумал про себя. Раем здесь точно не пахло. Пхукет Сити оказался небольшим непримечательным городком в центре острова. Оставаться на ночлег желания не было, также, как и ехать на знаменитые пляжи Пхукета. Невозможно было поверить, что эти пляжи затмят красоты Пи Пи. И с чистой совестью Алик сел на междугородный автобус, идущий в Бангкок, а затем вернулся догуливать отпуск в свой тихий район Паттайи.

    Вернувшись домой в Ростов, Алик встретился со своим приятелем Анатолием. Последний был хозяином небольшой строительной фирмы. Куда и пригласил он Алика на сабантуй по случаю сдачи удачного объекта. Алик поведал свою поездку в райские кущи и ребята загорелись идеей посетить эти неземные места. Особенно Пи Пи. Толик недавно посмотрел фильм "Пляж" с Ди Каприо в главной роли и это стало определяющим фактором в выборе решения. Дело в том что фильм снимался, как раз в архипелаге Пи Пи. Была собрана небольшая группы из соратников Толика, а Алика пригласили гидом, на что он любезно согласился. Ехать решили после окончания строительного сезона в конце декабря.
Алик детально разработал маршрут и заказал билеты на 25 декабря.
Все шло по плану, ребята готовились к поездке, но за несколько дней до вылета случилась беда. Конкуренты ещё пару месяцев назад навели на фирму Анатолия налоговую инспекцию, а та хорошо отработала свой гонорар и накопала серьезный компромат. Строителям было не до поездки, надо было как спасаться от краха. И для строителей Пи Пи остался в мечтах, а для Алика нервным расстройством и лёгкой депрессией.
25 декабря Алик фантазировал, как к вечеру он ступает на до боли знакомый берег бухты. А рано утром 26 декабря 2004 года мир ужаснулся от кошмарного цунами. Пострадало много стран Индийского океана, а по Пи Пи Дону прошла сквозняком  30 метровая волна между двумя бухтами и не выжил никто.
Эта трагедия вошла в тройку самых страшных цунами за всю историю человечества, погибло 230.000 человек

Реквием острову Пи Пи Дон!


Был остров у тропических широт:
две бухты окруженные горами,
там пальмы заслоняли небосвод
и девушки азартно танцевали.

Весь остров был кораллами обвит,
а пляжи белоснежнее постели.
Туземцы изучали местный быт
по устрицам из розовой отмели.

Сей уголок,  давно считался рай.
Под утро пели чудные жар-птицы,
а соком истекающих папай,
желающий мог от души напиться.

Так остров жил, но в миг его судьбу
в тот ранний час, когда все люди спали,
представив незаконному суду,
решил удар коварного цунами.

Волна прошла и смыла всё вокруг.
Цветущий рай сменился жутким адом,
И плавали куски домов и рук
На месте клумб тропического сада.

Зачем Земля поставила на кон
свой уголок – восьмое чудо света.
Теперь ночами снится страшный сон
об острове, где было только лето.

Судьба не раз ставила Алика на грань между жизнью и смертью, этот был один из таких случаев...

*  Where are we going ? Куда вы меня везете (англ.)
** Эврика. Я нашел это (греч.)
***finita la comedia Конец комедии ( итал.)

Красноярск. 13 декабря 2019г