Будни таксиста

Игорь Шевелёв
«Восток – дело тонкое!»
Если вы думаете, что такси то место, где можно быстро заработать, встать, так сказать, на  ноги и жить в своё удовольствие (да хотя бы просто «жить»!), вы заблуждаетесь! Если у вас другое мнение – что ж, наверное, бывает и такое! Значит мой пример – исключение!
Итак, порядком поистрепав себя в «пыльных дорогах» Яндекс такси на своей старенькой Тойоте, я пришёл в «Восток», где машины (я так считал) лучше, экономичнее, где традиции и организация труда многолетние.
Первое впечатление было именно таким! Но! Продержалось оно недолго (от силы – две смены!). После «обучения», пронёсшегося буквально, как вихрь (преподаватель, вероятно, набивший уже оскомину многочисленным повторением одного и того же материала, говорил заученные слова практически скороговоркой; так что мало отложилось в голове за два часа) нас сразу бросили «в бой»; ключи от машин дали и на линию. И началась круговерть; улицы, проулки, пригород, соседние районы и отдалённые деревни; всё смешалось… Начал путать даты, один раз пришёл открывать смену, думая, что пришёл утром. Но никого в кабинетах не было! Я спросил уборщицу – где все? «А все уже ушли!» «Как ушли?! Я смену хотел открыть» «Смену открывают в четыре часа». «Как! Уже в четыре?!» …
На «Восток – такси» смену открывают дважды – утром с 6-00 до 7-30 и вечером с 16-00 до 17-30. Я же пришёл около семи часов (думал утра!) вечера, когда все разошлись. Это было только начало.
Теперь я поясню – как дошёл до путаницы такой. Изначально, когда ипэшник вручал мне ключи, он меня спросил: «Как будешь использовать машину; вдвоём с напарником или один?» Он не расшифровал все возможные трудности моего решения и не переубеждал, когда я залихватски объявил: «Возьму на себя одного!» Я думал, что справлюсь; выбирать ведь график работы каждый день буду я сам; кто меня осудит?! Главное план в 1800 рублей собирай, когда работаешь. И ещё, не особо акцентируя моё внимание, ипэшник сообщил мне, что у меня есть возможность за месяц взять четыре выходных! Но! Какие тут выходные, когда план?! И началась эта круговерть по ухабам и снегам. В голове от хронического недосыпания всё перепуталось; по два часа спал в сутки, остальное – фрагментарно впадал в анабиозный сон прямо в холодном автомобиле, свернувшись клубком на переднем сидении, что сном не назовёшь, дважды засыпал за рулём (благо, когда уже доставлял пассажиров и возвращался в город один!) и меня выносило на «встречку»! На дороге мне временами мерещились люди и животные, хотя там никого не было. От возникающих в периферийной зоне глаз теней я вздрагивал от страха и вжимался в кресло, чуть не выламывая руль! По своей наивности я искал понимания и поддержки, рассказывая о своих трудностях сначала ипэшнику, потом знакомым таксистам, потом в отделе помощи таксистам, «оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (они обещали подумать, чем можно мне помочь – прошло дней десять; до сих пор ничего не сделали), я говорил и с диспетчерами – там тоже только слова: «вы же понимаете, что так работать нельзя?!» Это они мне говорят?! Я к ним обращался по сути, с криком о помощи, а они просто ткнули меня в общее понятие!
Потом я сам «родил» мысль, которую и принёс в открытых ладонях своему ипэшнику, дескать, я не могу один содержать машину, работать на ней сутками и нести ежесуточный план. Сам «родил» потому что ипэшник не просвещал меня; это для него противоестественно. Естественно для него противоположное – зарабатывать на своих машинах ежедневный план и расширять свой бизнес.
У меня такое впечатление, что руководство такси «Восток» не работает со своими ипэшниками; каждый ипэшник – «сам себе паравоз»! Сам устанавливает размер плана, график труда для своих водителей, которых по сути эксплуатирует, как рабов. И совсем не заботится об их восстановлении. Раздутый штат медиков, операторов, диспетчеров и др. оплачиваем мы – водители своим нелёгким трудом, здоровьем, а может и жизнью. Времена профсоюзов «канули в лету». Некому защищать наши права. Всё, что есть для такой «защиты» - одна показуха; Пять медиков – автоматически выполняют свой ежедневный «труд» - замеряют алкотестером уровень алкоголя, иногда замеряют давление и никогда не вникают в состояние человека; по себе знаю – проработал полсуток и тут же открываю следующие сутки! И ни у кого из медиков не возникло вопросов – а как самочувствие, как вы восстанавливаетесь? Просто «тупо» ставят печать и отправляют «в бой». Я видел своими глазами отчаявшихся взрослых мужиков с трясущимися губами отдающих свои кровно заработанные ипэшнику, ничего не оставляя себе! На риторический вопрос ипэшника «Как дела?» мужик отвечает «Пипец». А ипэшник: «В смысле пипец?!» И начинает рассказывать свою историю – как он пробивался в ипэшники, как ему приходилось тяжело, но он выстоял! Может кого-то его рассказ приободрит и настроит на дальнейший бой. А, если нет?!.. Поэтому столько бьётся ребят с «Востока» - что не авария с участием такси – почти всегда это такси «Восток»! Поэтому – «Восток – дело тонкое, Петруха!»