С бакинским акцентом, да? проходи без билета

Эмма Гусева
 Одни перед новым годом ходят в баню,как у Рязанова в фильме,другие отправляются в родные места,где прошли лучшие годы жизни.За каждым-свой выбор!Не покупая билета на самолет,поезд,автобус я целый день провела в Баку и Сумгаите с людьми, которые прибывают туда реально.А я под новый год виртуально оказалась рядом и сопереживала тому,что чувствовали они.Вспоминала годы жизни в Баку и Сумгаите.
ВЛАД ЛИСОВЕЦ:"Я лечу в родной Баку сердцем, но без ножниц!"-признается стилист- визажист-парикмахер,"бакинский Зверев",ныне москвич.-Зачем? Увидеть сны наяву.Мне часто снится Насиминский район, мой дом, квартира, где родился и жил. Там живут теперь другие бакинцы,но меня принимают как родного.Пьем чай с вареньем, в этот раз с белой черешней;так умеют угощать вареньем -ягода в ягоду-только в Баку!Не меньшее удовольствие видеть современных красивых,коротко стриженных бакинских блондинок.И это в мусульманской столице,да?-с улыбкой замечают гостю собкоры  Бакинского ТВ,где я работала в 60-е годы.Тогда мы вели передачи на радио и ТВ и на русском, и азербайджанском языках. С москвичом Владом ведущие беседуют на азербайджанском, а он отвечает по- русски,и они понимают друг друга.Полвека и я живу в Москве,но мой второй язык не забыт,понимаю без переводчика, как и другие бакинцы.Если любишь народ, изучаешь его язык и традиции.В Москву приезжают из многих бывших республик Советского Союза. А наши артисты гастролируют у них. Вот и Диана Арбенина летит с  "Ночными снайперами" в Баку за солнцем и улыбками зрителей.Её ждут с концертами и в Питере.Москва не заменила ей родной город,но Арбениной  обидно за столицу,которую опустошают,приезжающие только за карьерой и   
 деньгами.Большая диаспора азербайджанцев живет в России.Это укрепляет двуязычие и дружбу, а также экономические связи наших народов.Замечу, что моё путешествие по Азербайджану сопровождали песни на азербайджанском языке в исполнении их автора Ярослава Семенова из Сумгаита.Но это-отдельный разговор о русском человеке для которого Азербайджан стал родным навсегда!