После нас хоть потоп!

Ирина Прищепова
        Запомнилась мне эта давняя встреча. Я была тогда ещё школьницей. Стояла середина лета. Июль оказался щедрым на боровики, и я отправилась в ближний лес погулять и найти несколько молодых грибков на жарёху. В лесу встретила односельчанку, женщину пожилую и не совсем психически здоровую. Она стояла, склонившись, у семейства боровиков и выдирала молодые грибы вместе с корнями.
– Что вы делаете?! – испугалась я. – Зачем вы уничтожаете грибницу? Ведь грибы здесь больше не вырастут!
– Ну и пусть, – отмахнувшись то ли от мухи, то ли от меня, сказала женщина. – Мне-то что! На мой век хватит! Меня, может, в следующем году уже не будет!
       И вырвав все боровики, что попались под руку, женщина вместе с землёй бросила их в пакет и пошла искать следующие.
       Помню, как жалко было мне грибы. До слёз. А теперь, спустя десятилетия, думаю: не такой уж большой вред причинила пожилая женщина лесу. Да и обижаться на неё за это нельзя. А теперь в том лесочке, как грибы, растут  дачи и гостиницы, и всё меньше остаётся вблизи посёлка грибных и ягодных мест. Идёшь иногда знакомой тропой и вдруг видишь, что путь преградила наспех слаженная изгородь.  А за ней открывается строительная площадка. Земля вывернута наизнанку, а рядом с зияющей раной холм. У зияющей ямы лежат деревья, ещё зелёные. Конца изгороди не видно – хозяин урвал огромный кусок земли.   Вспоминаешь: здесь была ромашковая поляна, а возле неё синели черникой кочки, а рядом с ними краснели спелые ягодки земляники, а вот тут виднелись из густой травы шляпки боровиков, а здесь росли берёзки, и возле них весною полыхал багульник… И сжимается сердце. И остаётся только сожалеть…
       Выжигаются и вырубаются несметные гектары вековых сибирских лесов, среди которых и реликтовые деревья. Уходят ни за грош наши русские богатейшие леса. Жаль всю планету, почти загубленную людьми, успешными, со здоровой психикой! Правда, берут сомнения: со здоровой ли? Как может здоровый человек сознательно, ради наживы губить то, без чего он не проживёт: растительность, почву, воду, воздух? Как может здравомыслящий человек сказать или подумать: «А мне-то что! На мой век хватит!» Как может он не думать о своих потомках?! Неужели деньги полностью застят ум и сердце?
       Учёные всё чаще и чаще предупреждают о скором конце жизни на планете Земля. Не раз они говорили, что уже пройдена точка невозврата и всё идёт к концу. Глубоко «наследило» человечество на всей планете. И даже если вдруг оно ни с того ни с сего исчезнет, следы его будут видны, самое малое, десятки тысяч лет. Как ни горько сознавать, что наносим мы огромный вред Земле, но ясно, что она без нас вздохнула бы с облегчением и потихоньку стала бы лечить свои глубокие раны  и расцветать. Но человечество вряд ли исчезнет в ближайшее время и вряд ли перестанет жестоко ломиться в природу. А, значит, люди будут продолжать губить планету.  Жить согласно девизу: «После нас хоть потоп!» И не оставят потомкам шансов на жизнь. Неужели людская миссия в этом живом зелёном мире состоит в том, чтобы погубить самих себя и всё, что нам даровано свыше ради больной страсти к богатству?
      В слове «богатство» есть слово «Бог». Бог – это природа, нас породившая. Поймём ли мы когда-нибудь, что против матери-природы идти нельзя?..