Любви все возрасты покорны...

Армануш
  Однажды, когда мне было лет пять, мама сказала, что я полечу с родственницей нашей родственницы на самолете в Баку, где у нас было очень много родни. Она купила мне красивый мягкий и теплый костюм - юбочку и кофточку для поездки. Мне так хотелось куда-то уехать и совсем не смущало, что я буду без мамы какое-то время и у совершенно незнакомых мне людей, хоть и родственников. Я ждала. И вот этот момент наступил, мы поехали в Аэропорт. Тогда люди подходили к самому трапу, чтоб кого-то проводить или встретить. Мы стояли на летном поле почти у самого самолета. Был вечер, много огней, я рассматривала эту железную махину и была счастлива, что вот-вот окажусь высоко в небе. Эта родственница держала за руки внучку и дочку моей двоюродной сестры. Эта картинка на всю жизнь осталась перед моими глазами, даже и сейчас я помню все в деталях. Мы - три девочки рядом росли и в тот момент даже костюмчики на нас были одинаковые, оттенки только разные. Я всего на пол года была младше их. Меня за руку держала мама и это меня несколько смущало: почему бабушка с двумя девочками стояла напротив нас с мамой? Мои опасения оправдались. Все стали прощаться, в том числе и моя мама с вылетающей группой, в которой я не оказалась по каким-то причинам. А в общем причина была одна: меня с собой брать не собирались - все лучшие мотивы остались только на бла-бла почве, не дав благоприятных ростков для меня. Я стояла и молчала, все поняв без слов. Почему? Просто всегда ощущала себя некоторым изгоем - я ведь полукровка - это всегда старались подчеркнуть каким-то видом, взглядом, жестом те дальние родственники, что были в общем-то довольно близки с нашей семьей из-за отца, который не по богатству, как они, а по своему интеллектуальному уровню был намного-намного продвинут.
  Итак, я стояла, и не обида меня сковала, а тот обман, который связывал и меня, и мою маму, ведь она (я это видела) не думала, что они так поступят. Тогда не надо было на провоз ребенка билет и даже дети могли свободно летать одни из города в город. 
 Одна мысль зародилась во мне: когда я выросту, я облечу весь мир, а они нет. Эта мысль промелькнула как неоновый свет в моей голове и куда-то исчезла. Я тогда и после не понимала насколько это было пророчески и насколько это сбудется и не мечтая об этом, все так и вышло.
 Читая огромное количество романов и рассказов, я все действия героев, а также откуда родом писатель, отслеживала по картам, которых было много в доме из-за занятий старших братьев. И на стене у нас висела огромная карта мира. Как же мне было легко справляться с последствии с географией, когда мы ее проходили в школе. Я даже с закрытыми глазами рисовала очертания границ разных государств с реками, морями, горами и т. д.
 Так вот, так в жизни и получилось, что мне выпало на долю много путешествовать. В основном ежегодно я совершала в среднем по три перелета на самолетах, бессчетное количество переездов в поездах и автобусах.
 Встречи, знакомства с новыми людьми, общения и пребывания в разных уголках земли всегда приносят новые впечатления, взаимообогащения, обмен опытом... это жизнь и движения по жизни.
 Так и вчера, будучи в Москве, поехала я навестить свою подругу, уехавшую давно из Ташкента в РФ и переехавшую в Москву с двумя дочерьми и мамой в возрасте 81 года. Они живут на съемной квартире, а с ними еще и лохматый песик, который буквально не отходил от меня, ему очень хотелось моего внимания. Это очень интеллигентная семья, грамотная, умная, интересная. Отец моей подруги, а она вдвое младше меня (так уж судьба распорядилась), бывший фронтовик, служивший несколько лет в Китае, я его видела при жизни и хорошо запомнила. Зайдя поздороваться к маме подруги в комнату, мы долго общались, ей хотелось поделиться о своем житье-бытье, о том, что она почти не ходит из-за артрита, но старается медленно передвигаясь выйти на улицу и посидеть на скамеечке.
 И вот, что она мне интересное, что нас с ней не только улыбнуло, но и заставило посмеяться, подшучивая над складывающимися ситуациями на скамейке возле подъезда, рассказала.
 Обычно на ней подолгу сидит пожилой человек 84 лет, очень моложавый и спортивный. И он приметил одну бабушку 60 с лишним годков которая вся такая ухоженная, разодетая в пух и прах выходила прогуляться и иногда присаживалась на скамейку. Он поглядывал на нее ласковым взглядом и расплывался в улыбке, здороваясь с ней. Вот бы она мне подошла, как-то сказал он вслух, а рядом с ним сидела 94-х летняя бабуся. Услыхав его слова, она сказала: а чем я хуже-то, склонив голову ему на плечо. Мы сколько лет-то с тобой знакомы, бегаем вместе по утрам и гуляем, считая километры, ты бы лучше на меня свой взор обратил такой ласкающий, а то я все  жду, да жду...а тут вон теперь на эту мадам глазеешь. Как же я то? Взоры всех сидящих на скамейке были обращены на бабуську. Они были сочувственные и понимающие. Никто ни хихикнул, ни прикололся, почему-то все поняли ее так как есть, что ей нравится этот 84-ти четырехлетний дедуська и, что она не прочь начать с ним новую семейную жизнь и быть с ним рядышком не только на беговой и прохожей дорожке, но и дома пить чай с молоком или с вареньем, приготовить завтрак на двоих, посмотреть вместе телевизор, а потом пробежаться трусцой по мокрой от дождя аллеи усыпанной  желто-золотой листвой. А весной получить пусть и самый маленький букетик цветов на 8-е марта и коробочку шоколадного печенья или тортика "Ночная красавица".
 Будьте любимыми и пребывайте в любви во все времена, в любом возрасте.