Услышишь суд глупца...

Валерий Протасов
  «Услышишь суд глупца и смех толпы холодный». Много раз зарекался не спорить с глупыми и ограниченными людьми, которых, увы, так много в нашей среде. И, чем они невежественнее, тем нетерпимее, грубее и хамовитее. Отношусь к людям как к равным и потому жду от них такого же понимания простых вещей, которое кажется мне естественным. А получаю злобный оскал, хамство, шматок грязи в лицо.  Вот на одном из сайтов вспоминают солиста Детского хора  далёких пятидесятых некоего П., хвалят и так и сяк. А, между тем, этот исполнитель пионерских песен  скорее мелодекламатор, чем певец. Певческое начало среднее и почти не проявляется. Я так и сказал. И, конечно, получил то, что и следовало ожидать. «Двести сорок девять человек шагают не в ногу, вы один идёте правильно». И это ещё цветочки. Ягодки лучше не вспоминать. Я никого не собираюсь переубеждать, никому ничего не навязываю, но имею своё мнение. Почему бы мне его не высказать, тем более, что имею к музыке и пению некоторое отношение? Нет, надо соглашаться с мнением большинства. Этих людей раздражает, приводит в бешенство, что кто-то смеет думать иначе, чем они. Чтобы понять чужое, непривычное, надо делать усилие мозга, а это болезненно и вызывает враждебность к инакомыслящему. Всё тот же неизбывный синдром стадного коллективизма.
Не желая обидеть мальчика-солиста (тем более, что он давно покинул этот свет), должен сказать, что пение - это полёт голоса, а не выкрики музыкальных фраз. При прослушивании в la Skala говорят: "Мы не слушаем, какой у вас голос, мы слушаем, как вы поёте". Поёт душа,  то, что называют орфическим началом. Какой может быть тембр и диапазон в голосе обыкновенного мальчика десяти лет? Как этого не понимать? Не понимают те, кто лишён дара орфической стихии. А присоединяться к мнению неодарённого большинства - значит не иметь собственного.  Досадно, что таких людей много, как, впрочем, всякой посредственности. И они нетерпимы к мнениям, отличным от их убогого вкуса. И авторитарны, и некультурны в общении. Называют прекрасным извлечение громких довольно ладных, но далёких от законов вокала звуков. «Прекрасное пение», бель канто - это Робертино Лоретти, если говорить о детском пении.