Жизнь продолжается. Часть первая

Петров Сергей Петрович

Так уж в жизни произошло, что в шестьдесят шесть лет я остался вдовцом. У нас была дружная, благополучная семья, вырастили и выучили двух сыновей. А тут беда – уход в мир иной моей супруги. Онкология не пощадила прекрасного, доброго, чуткого человека и плавное, счастливое течение жизни в нашей семье нарушилось.
 
 Дети были взрослые, имели свои семьи, и я не хотел их стеснять своим присутствием. Оставил младшему сыну квартиру, (старший уже имел всё), а сам  обосновался в деревне на даче.

 По своей натуре я человек деятельный, трудолюбивый. Не стал утопать в слезах отчаяния, а набросился на работу. Завёл пасеку, расплодил кур, уток, индюков, кроликов, построил теплицу.  Пилил, строгал, копал, выращивал всё, что хотел иметь.

 Даже арбузы, виноград, абрикосы и прочие культуры, не характерные для нашей Белоруссии успешно прижились и давали плоды. Сушил, закатывал, коптил  мясо, готовил колбасу по своему рецепту. В общем, всего хватало. Только недоставало самого близкого человека – супруги.

Зайду в дом, а на стене её портрет (моей работы). Она такая красивая, счастливая, с доброй улыбкой… Величественная, как королева, а тут я – усталый и одинокий. Пройду вдоль комнаты, а моя жёнушка как будто сопровождает меня глазами.

Где бы ни находился, глаза встречаются. Сяду кушать, а она, молча, смотрит на меня. Налью себе рюмочку, да добрыми словами помяну её. Смахну слезу и выйду  на лавочку во дворе. Рядом моя любимая овчарка Рута. Запрыгнет на лавку, прислонится ко мне и чувствуя мою печаль – поскуливает.

 Кошка Мурка заберётся  на плечи и тоже утешает меня своим мурлыканьем. А дальше- то что? – подумал я, - так и буду киснуть? До чего же я докачусь? Нет, это не дело! Жизнь продолжается!  Нужно менять своё поведение

Для начала я решил полностью отказаться от спиртного, к которому я и ранее был безразличен. Бережно убрал портрет в шкаф и решил, что он не должен  быть на глазах постоянно, а по каким - то знаковым событиям. Мне сразу стало легче.

Во мне ранее проявлялись способности к написанию стихов, остро словных фраз – афоризмов, четверостиший, и вот на столе появились листы бумаги, а потом и компьютер. Стали и строчки появляться - робкие, но чувственные и искренние…

 Всё чаще стал на них западать и что-то получалось. Работал я увлечённо и вот в 2007 году появился первый поэтический сборник «Свет воспоминаний». Двести страниц я заполнил стихами, миниатюрами, пародиями, афоризмами. Через год вышел следующий сборник: «Подснежник», таким же объёмом и тиражом в тысячу экземпляров. Его я заполнил только лирическими стихами.
 
Взялся за прозу. За три недели написал повесть «Мейлах в октябре», объёмом в двести пятьдесят страниц. Она была издана тоже тиражом в тысячу экземпляров и вызвала повышенный читательский интерес.

 На волне первого успеха написал продолжение повести «Мейлах в октябре» из трёх книг (в одной обложке),  объёмом в пятьсот шестьдесят страниц. За повесть  «Мейлах в октябре», (юмористического плана на еврейскую тему, написанную с доброй душой), меня приняли в Союз белорусских писателей.  Таким образом, я нашёл себе увлечение, которое стало целью моей жизни.

Дети меня без внимания не оставляли, но убедившись, что я  занят полезными делами, успокоились. Я старался не отвлекать их на себя, советуя: - Занимайтесь своими делами -  семьёй, детьми.  Сам справляюсь с проблемами и в опеке не нуждаюсь!  Себя буду вести так, что вам никогда за меня не будет стыдно.

 Нужна вам помощь – помогу, нужен совет – обращайтесь, но самый лучший вариант, когда вы будете самостоятельно справляться со всеми проблемами и оставаться порядочными людьми, хорошими мужьями и отцами.

Мой младший сын Петров Александр Петрович - педагог, художник карикатурист. Участник международных конкурсов.

Старший сын Петров Пётр Сергеевич - инженер - кораблестроитель, "Почётный  судостроитель России", "Почётный донор России", кавалер многих наград.

К счастью, мои советы они выполняют и доказали делами и временем лучшие мужские качества, перед семьёй, обществом, государством.

 Я горжусь своими сыновьями!