Тёмный факультет. Глава 3. 1. Марк

Ольга Дар
Проводив задумчивым взглядом Одри, Марк отправился в жилой преподавательский корпус. Ключ-маячок вел вампира в нужном направлении.
Корпус для преподавателей был немного дальше от основного учебного корпуса. И представлял собой большое квадратное здание, с четырьмя остроконечными башнями по углам и с двориком внутри, так называемый «колодец».
Вампир вошел в отмеченный маячком подъезд и отправился искать свой номер. По правую и левую сторону коридора на равном расстоянии друг от друга находились абсолютно одинаковы двери без номеров и других опознавательных знаков. Перед последней дверью в длинном коридоре ключ-маячок ярко мигнул, и дверь с тихим щелчком открылась.
Не смотря на то, что был солнечный день, коридор нового жилья встретил вампира мягким полусумраком. Марк удовлетворенно хмыкнул. Номер готовили явно для него. И хоть вампир нормально относился к дневному свету, но было чертовски приятно. Еще его очень порадовало, что это была очень уютная, небольшая квартирка, состоящая из маленькой прихожей, двух комнат, небольшой кухни и ванной комнаты. На всех окнах висели плотные, и тяжелые на вид, шторы бордового цвета.
Из мебели было только самое необходимое, и ни чего лишнего. В одной из жилых комнат вдоль стены был диван и большое кресло, а между ними – журнальный столик, вдоль противоположной стены  –  рабочий стол и шкаф, а в другой комнате – большая двуспальная кровать и шкаф во всю стену. На кухне в холодильнике обнаружились две бутылки минеральной воды, пара пакетов с соком и несколько запаянных стеклянных ампул с красной жидкостью.
 - Вот это сервис! – восхитился Марк.
Хотя вампиры не предпочитали донорскую, как они ее называли, «не живую», кровь, но в исключительных случаях и она сгодится.
После внимательного изучения квартиры, Марк разложил по шкафам вещи, налил в большой стеклянный стакан холодной минералки и устроился в кресле. Россомахин просил зайти Марка, но вампир не торопился на встречу с ректором. Надо было обдумать случившееся, и решить, что делать дальше. Конечно, можно было уехать обратно в клановый замок, тем более что глава семьи Одри не стал заявлять на вампира и привлекать его к ответственности за инициацию, и особенно, поруганную честь дочери. Вместо этого, Игнат Яворский не нашел ни чего лучше, как отказаться от дочери и выставить ту за дверь, хорошо, что пристроил ее в академию, а не в монастырь, откуда девочка не смогла бы уйти по собственному желанию. К клану тоже не стал предъявлять никаких претензий и требовать компенсации или сурового наказания для Марка.
Вампиры сами чинят суд над нарушившими правила сородичами. В данном случае, клан Самерсонов на ближайшие десять лет лишили возможности инициацию людей. За это время можно было инициировать двадцать человек – не чаще одного человека за полгода. Хотя вампиры этого клана и так не использовали эту возможность, за исключением Одри. Но она была дочерью известного мага  уважаемого многими людьми и представителями других рас. И захоти Яворский потребовать справедливости, мог бы возникнуть большой скандал, дискредитирующий всех вампиров.
На суде вампиров старейшины как мальчишку отчитывали Марка. И только поддержка наставника помогла вампиру не сгореть от стыда.
- Люди, что с них взять! С единственной дочерью так обойтись! – от волнения Марк начал разговаривать вслух сам с собой.
И именно поэтому он чувствовал ответственность за девушку. О других причинах вампир предпочитал не задумываться. Приняв не легкое решение все-таки остаться в академии, Марк пошел на встречу к ректору.
Иллариона Матвеевича вампир лично не знал, но наставник с ним был знаком, и отзывался о нем хорошо.
Вампир без стука вошел в кабинет ректора и быстро огляделся. Ректора в кабинете не было.  У дальней стены в одном из кресел в позе лотоса сидела огненно рыжая девушка. Мягкие пряди волос падали ей на колени, скрывая лицо. В момент появления вампира она едва заметно вздрогнула, но головы так и не подняла. И ни чего не сказала. Вампир взял со стола ректора не большой, хрустальный полупрозрачный шарик и расслабленно расположился в кресле.
- Приветствую, Марк. Изучаешь историю академии? – правильно, это очень интересно и познавательно, - ректор снял плащ и сел за стол, - надеюсь, ты не очень  долго меня ждал?
- Здесь у меня очень много свободного времени. И если это магический кристалл накопления, то он пустой, - усмехнулся вампир.
- Это продлится только до начала учебного года. А теперь попробуй снять ментальную защиту и можешь повторить попытку прочитать кристалл. Как, получается что-то? Дальше, первое правило академии – ни у кого, ни у преподавателей, ни у студентов не должна стоять ментальная защита. Только на занятиях, и если это требуется учебной программой. После занятий – ни каких ментальных щитов. Многие для удобства общаются мысленно, а защита мешает это делать.
- Это что же, любой первокурсник сможет меня тогда прочитать? У вампиров такая защита на уровне рефлексов, - Марк положил на стол накопительный кристалл, и буравил хмурым взглядом ректора.
«Сначала  пришлось как какому-то просящему аудиенцию, ждать ректора, теперь еще это нелепое требование снять защиту. Интересно, какие еще будут требования и правила?»
- Наши студенты, особенно первокурсники, не настолько сильные менталисты. А вот требования еще будут, вернее, просьба, подробно рассказать, что там у тебя произошло, и почему ты попросил политического убежища в нашей академии?
- Да неужели? Так просьба или требование все рассказать? – Марк явно в первый день знакомства с ректором нарывался на конфликт, он уже себя с трудом сдерживал.
- Просьба вашего князя выглядит именно как предоставление политического убежища.
Начало разговора с ректором Марку уже не нравилось, без привычной ментальной защиты вампир чувствовал себя как будто раздетым, так теперь еще снова вспоминать о своей ошибке. Мало ему старейшины нервы попортили что ли?
Марк непроизвольно сжал кулаки. Выдержать еще один почти допрос, теперь уже от человека…
- Для того чтоб предоставить тебе защиту, и знать, от чего конкретно тебя защищать, и какие тебе могут предъявить претензии, мы должны знать все подробности.
Марку пришлось вновь вспомнить и про обстоятельства знакомства с Одри, и про допрос на суде вампиров, отвечать на многочисленные уточняющие рассказ вампира, вопросы ректора.
- Марк, все замечательно, так как никто не может подтвердить правдивость твоих слов, теперь расслабься, и позволь мне прочитать твои мысли.
- Мой наставник может все подтвердить. И сразу нельзя было прочитать меня, а не заставлять все снова вспоминать и рассказывать вам? – Марк почти рычал от злости и едва сдерживал превращение в боевую ипостась. Хотя с удлинившимися клыками он так ни чего и не смог сделать.
Еще ты должен позволить поставить на тебя магическую метку. И не надо сверкать на меня глазами, только выполнив это условие, ты останешься в Академии под нашей защитой и на должности преподавателя. И аттестацию тебе надо будет пройти, но это не сразу, семестр у тебя будет для подготовки.
Марк уже даже не злился. Его лицо выражало непривычную для вампира апатию и опустошенность.
- Так и запишем в характеристике: преподаватель менталистики не поддается на провокации, стрессоустойчив, характер уравновешенный, может вовремя подстроиться под существующую ситуацию, но его лучше не доводить до крайности, – ректор устало улыбнулся и откинулся на спинку кресла, - Марк, считайте, что проверку на стрессоустойчивость вы прошли. Все не так плохо, и тем более, не так строго. Запрета на ментальную защиту у нас нет. Ваши мысли дословно я не читал, так как я не настолько хороший менталист, единственное, что я считал – это общий фон мыслей, понял, что вы говорите правду и очень переживаете за все случившееся с этой девочкой. Она, кстати, тоже студентка в нашей академии. Магическая метка присутствует у всех преподавателей и у всех студентов. Это что-то среднее между магическим паспортом и магическим студенческим. Считать информацию с этой метки можно только при вашем желании, или это может сделать маг достаточно высокого уровня. Аттестацию, как я уже сказал, пройдете после первого семестра. Список вопросов я вам дам. На лекции по теоретической части можете ходить вместе со студентами, заодно и поучитесь, как эти лекции читать, как вести себя со студентами. Тем не менее, одно жесткое правило все-таки существует – преподавателей не должны видеть в жилых корпусах студентов, так же как и студенты не могут находиться в жилом корпусе преподавателей. За это без разговоров и выяснения обстоятельств можно вылететь с преподавательской должности. И в других учебных заведениях после этого карьеру так же не удастся построить.
- Илларион Матвеевич, ко мне можно обращаться на ты, и вы не боялись меня провоцировать? И Одри я уже видел. Она меня пока не узнала, но после полного обращения все вспомнит.
- Хорошо. У нас в среде преподавателей и аспирантов принято общение на ты, студентам только этого не позволяй. Нет, Марк, провоцировать я тебя не боялся. Во-первых, я поговорил с твоим наставником, и он много всего интересного про тебя рассказал, и вообще очень хорошо о тебе отзывался, во-вторых, я мог в любой момент изменить содержание и направленность нашего разговора. Кстати, что ты вампир, особенно не скрывай, в свете твоей проблемы так лучше. Ты ни от кого не убегаешь и не прячешься, а в Академии вообще работаешь. Я даже запрос твоему наставнику отправил. И тебе копию запроса подготовил.
Ректор пододвинул поближе к Марку большой хрустальный шар, заполненный белесым туманом. – С организационными вопросами мы все решили. Теперь мне необходимо знать, какой новый дар у тебя появился. Положи руки на шар и расслабься.
Белесый туман в шаре двигался, постепенно начал сгущаться и изменять цвет. В нем появились мерцающие лиловые и зеленые искорки.
- Как интересно, сила дара ментальной магии значительно увеличилась, появился дар магии земли и целительства? И еще какой-то дар возможно появится в скором будущем. Такое определенно не возможно!
Марк тоже смотрел в хрустальный шар и ни чего не понимал. Вампиры определяли силу и способности дара по ауре. Вот только для определения способностей у Марка нужен был еще один вампир, так как свой дар не возможно было увидеть, только почувствовать.
- Ладно, потом будем разбираться с твоими невозможными способностями. И вот еще что, - ректор передал Марку тяжелую стопку документов, - ответь на вопросы всех этих тестов. Можешь заполнить их у себя, как справишься, мне потом занесешь.
- Юлай, проводи Марка к Аристарху, он поставит магическую метку. И покажи Марку тут все… или не все, но самое необходимое.
Тот, на кого вампир подумал, что это девушка, оказался парнем, к тому же оборотнем.
«Я даже и не понял этого. Зря ректор думает, что его студенты слабые менталисты и не умеют ставить ментальные щиты».
- Крови хочешь? – Юлай, подтверждая догадку Марка, клыкасто улыбнулся. В данном случае мысли вампира, похоже, не были для него тайной.
- Заманчивое предложение, при случае обязательно воспользуюсь им, а сейчас хотелось бы что-нибудь покрепче, и поесть хорошо. Накормят здесь где-нибудь голодного преподавателя?
- Есть в академическом городке одно место… Все равно о нем узнаешь, только ни кому не говори, что это я тебе рассказал о Пьяном коне.