По грибы в Колорадо

Леон Катаков
Лучше гор - только горы, говорил поэт. И совсем неважно, вырос ли ты в горах или где-нибудь в Твери или Чернигове. Красота их неописуема. Говорят, - я правда не верю, - что японцы могут часами смотреть на ихнюю Фудзи. Не знаю, сомневаюсь. Минут двадцать, это да, наверное, могут. Но часами вряд ли. Хотя японцы - они многое могут. С другой стороны, представьте, - льет дождь, собачий холод, и что прикажете, - пялиться на гору? Я думаю, что если уж им приспичило ее созерцать, то они, как умные люди, делают это летом и непременно в хорошую погоду. А в плохую погоду подъедут, небось, на "Тойоте" к горе, и давай из окна машины глазеть. А потом уедут есть суши и хлестать саке. Русский человек не таков. То есть, есть суши и хлестать саке, - это да. Это завсегда можно. И любоваться красотой природы - тоже можно, но не бесконечно, а лучше извлекая попутно пользу. Пойдешь, бывало, в лес, - любуйся осинами, кленами, а увидел на березе чагу -  раз, срезал, и в сумку. Вышел на поляну, - красота, цветочки, лютики с ромашками, а среди них - лесная земляничка. Набрал ее в лукошко, - ходи, любуйся дальше. Это, знаете ли, у русских в крови. С одной стороны мечтатели, с другой, - реалисты. Когда грибов и ягод нет - мечтатели, когда есть - реалисты.
       Раньше, во времена железного занавеса, в америках и европах дары леса не собирали, а грибы и ягоды в лесу доставались лесному зверью. Когда же наш народ хлынул на неосвоенные просторы, то белкам и бурундукам пришлось худо. С большой вероятностью, если вы встречаете где-нибудь в канадской провинции Саскачеван грибника с лукошком - будьте уверены - это он, русский человек родом из Калуги, которому ни медведь гризли, ни серый волк не помеха. И он со свойственной русскому широтой души скажет вам, куда идти и что собирать, а, может даже вы договоритесь в следующий раз пойти по грибы вместе, ну а если пойдете в лес, то возьмете и поесть, и выпить, а там, глядишь, и скорешитесь.
       У Карины отец был армянин, мать - русская, из Владимира. Когда начался повальный грабеж страны и закрылись все заводы, семья решила перебраться в Америку. К тому времени Карина окончила институт и поступила в докторантуру Денверского университета. Так она оказалась в Штатах, а через несколько лет, защитив докторскую диссертацию, осталась на кафедре преподавать, вышла замуж за своего сослуживца, коренного американца Рона Лесли и, получив гражданство, смогла вызвать также родителей. Отец, Арам Григорьевич, в свое время проходил стажировку в Америке и худо-бедно языком владел. Что до матери, то Татьяна Анатольевна преподавала английский и никаких языковых проблем у нее не было. Данное обстоятельство сыграло немаловажную роль в процессе интеграции родителей в американское общество. Получив вид на жительство, мать нашла работу в небольшой фирме, занимающейся ландшафтным дизайном и стала зарабатывать неплохие деньги.
        Иметь хобби для американцев очень важно, поскольку лишний раз подчеркивает их индивидуальность. Потому большинство американцев чем-нибудь, да увлекаются. Одни коллекционируют малахитовых лягушек, другие - японские нецкэ, третьи - морские рынды. Не был исключением и Рон, записавшийся в Колорадское общества микологов. Узнав, что теща в молодости любила ходить по грибы, зять проникся к ней еще большим уважением и уговорил всей семьей в ближайшую субботу поехать в горы, по грибы.
       Арам Григорьевич слыл человеком жизнерадостным и остроумным. Про таких в народе говорят, "его хлебом не корми, а дай посмеяться". Прознав, что в субботу компания едет по грибы, тесть решил приколоться, разумеется, в тайне от супруги, ибо, в отличие от мужа, Татьяна Анатольевна была женщиной строгой и консервативной. Итак, из ближайшего магазина Арам Григорьевич приобрел кой-какие подручные материалы и в отсутствие супруги изготовил гигантский складной гриб высотой с полметра. Искусственный гриб выглядел на редкость натурально.  Далее, приколист раскрасил шляпку гуашью, отчего творенье  приобрело очень нарядный вид, а на ножке грибка мелкими печатными буквами написал "Гриб Лесли Рона".
       Дорога в Скалистые горы необычайно живописна и, как и всякая горная дорога, изобилует и поворотами, открывающими совершенно новый вид, и тоннелями, и сопутствующей горной речкой, и рудниками. Проехав в сторону гор около сорока километров, Рон свернул на боковую дорогу; машина медленно поползла к высокогорному озеру, и не доехав метров двести, съехав на обочину, остановилась. Дочь с зятем двинулись в одну сторону, родители - в другую. Накануне шли сильные дожди, а потому грибов было много. Татьяна Анатольевна сначала просто гуляла по лесу, а потом увлеклась и стала собирать молодые подосиновики. Скоро первый полиэтиленовый пакет наполнился, а через полчаса и второй. Пакеты были объемистые и тяжелые, и, вспомнив, что все это надо чистить и готовить, родители вернулись к машине, Вскоре подошли также молодые. Стал накрапывать дождь и пришлось от пикника отказаться. Уложив добычу, Рон собирался было сесть за руль, как взгляд его упал на огромный гриб, воровато выглядывающий из-под высокой ели. Не отводя от него глаз, Рон, как загипнотизированный, выставив руки вперед, медленно двинулся к дереву.  "Вырвав" гриб из земли, миколог быстро вернулся в машину.
 - Я никогда такого не видела, - удивилась Татьяна Анатольевна.
 - И я, - поддакнул приколист.
 - Это, видимо, гриб из семейста Такус-Растакус, - раздуваясь, прогнусавил зять.
 - А что это там, на ножке? - поинтересовалась Карина.
Миколог приподнял гриб и не веря своим глазам, вслух прочел:
 - Гриб Лесли Рона.
 - Как это гриб Лесли Рона, - изумилась теща, - когда ж это он успел написать, а?
Приколист молчал, а компания размышляла над таинствами природы.
Наконец, до зятя дошло, что над ним подшутили. Рон покраснел, вручил гриб сидящей рядом жене и завел мотор. До самого дома в салоне царило гробовое молчание, а высаживая родителей жены, Рон лишь сухо попрощался.
Дома жена стала мужа пилить.
 - А ну, как разойдутся, и все из-за тебя. Не хватит тебе шутить? Пора бы остепениться.
Арам Григорьевич отмалчивался, жена наседала.
 - Позвони ему и скажи, что это была шутка.
Приколист взвился.
 - Да ты что, издеваешься? Тоже мне доктор наук. Не может шутки понять, что ли?
Разгорался скандал, и неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не позвонила Карина и сказала, что Рону шутка очень понравилась.
       На Рождество родители пошли в гости к дочери. Из-под украшенной елки воровато выглядывал тот самый злополучный гриб.