В. М. Жухрай. Воспоминания Глава 2

Анна Колбасова
Под влиянием ряда успешных для Германии боев 3 июля 1941 года в дневнике Гольдера появляется более чем оптимистическая запись: Не будет преувеличением  если я скажу, что поход против России был выигран в течении 14 дней.

 Но уже 11 июля 1941 года, 20-й день войны от этого оптимизма не осталось и следа. Командование противника действует умело,- пишет Гольдер, противник сражается ожесточенно и фанатически. Танковые соединения понесли значительные потери в личном составе и материальной части. Войска устали.

 А 17 июля 1941 года Гольдер записал: боевой состав наших соединений действующих на фронте резко сократился.

Любимец Гитлера фельдмаршал Бок, который должен был захватить Москву, писал про битву о Киеве. Блестящий успех, но русские, как стояли не разбитыми, так и стоят перед нами. И я, не знаю, удастся ли  их разбить.

Наконец завершая этот вопрос, следует сказать, но хорошо, если СССР был готов к отражению гитлеровского нашествия в первые месяцы войны, советские войска нанесли  значительные потери, а враг дошел до Москвы.

Почему?

 Для этого был ряд объективных причин. Советские вооруженные силы имели сильного хорошо вооруженного противника, на которого работала вся порабощенная Европа. А до войны Германию вооружали Соединенные Штаты и Англия.

 Основные ударные силы немецких войск,  в первые дни войны превосходили Советские вооруженные силы в живой силе и по количеству новых танков и самолетов. Армия была упакована солдатами имевших двухгодичный опыт ведения современных боевых действий и одурманенных националистической фашистской пропагандой. Воевали очень здорово, в первые дни войны.

Второе - экономика гитлеровской Германии не в состоянии была выдержать длительной войны, отсюда шли авантюристические планы блицкрига. Гитлеровцы имели новых танков и самолетов в три раза больше, чем мы. А ведь современная война, была, война – моторов.

И только после того, как гитлеровцы потеряли свое основное преимущество в количестве новых танков и самолетов, советские войны  накопили боевой опыт, пришли победы, поражение немцев под Сталинградом, на Курской Дуге, на Украине и в Белоруссии.

Таким образом, Победа Советского народа в  Великой Отечественной войне явилась результатом заблаговременной подготовки страны к обороне.

-Мне довелось дружить с помощником товарища Сталина,- говорит Жухрай,- генерал-лейтенантом Ермолиным.- И вот когда мы сидели однажды с ним на даче, я его спросил,- что вы не подвели войска к новым границам. Вас упрекают в этом все, что вы вот так сделали, а надо было создать мощный, ударный кулак, и подвести к границе, и не было бы таких потерь. И он рассказал вот такую вещь, то есть, это не мой вывод, а Павла Андреевича, как Сталин выиграл войну.

- Сталин вдруг задал мне вопрос: - А не слишком ли, много сведений мы получаем о нападении на нас гитлеровской Германией, но кто же такие государственные тайны разбазаривает. Мы из шести источников имели сведения дату 22 июня 1941 года. Ни кажется ли вам,- сказал товарищ Сталин,- что нас явно подталкивают на то,  чтобы мы, подвели наши регулярные части Красной Армии к новым, не укрепленным границам.

 Германия не могла выдержать длительной войны против Советского Союза. Суть блицкрига состояла в том, что как только основные вооруженные силы Советского Союза будут подтянуты к новым границам, используя свое превосходство в технике, превосходство в численном составе, гитлеровцы четырьмя этими клиньями захватив господство в воздухе, под прикрытием  прорывают фронт, организуют огромный котел, в котором добивают Советские вооруженные силы.
И тогда Советскому правительству будет некуда призывать даже своих резервистов, потому что, они потеряют весь командующий состав.

И Сталин еще до данных разведки пришел к выводу, что подвигать ни в коем случае войска к границам не укрепленной территории, нельзя!
 
Когда Гитлер узнал, что Сталин не подвел войска к границе, у него был…, и он месяц не выходил ни куда, как его адъютант Белов. И мы его не видели, нам было категорически запрещено, где - либо говорить, о болезни, Гитлера.

Начальник немецкой разведки Шелленберг в своем дневнике записал: Все кончено! Война - проиграна!

В результате вот этой гениальности Сталина, наши регулярные части оказались на 400 километров удаленными от границы и протяженные  на огромном пространстве по километрам. То есть, задача была создать неприступную крепость. В ходе активной обороны ликвидировать преимущества гитлеровцев в  самолетах и танках.

В архиве Сталина,- рассказывает далее Владимир Михайлович,- оказались его конспекты (у него есть их копии), где он изучал все военные сражения известные в истории. И не просто подчеркивал, а тщательно выписывал. Почему проиграл тот, или иной командир или полководец. Как было выиграно то, или иное сражение, но при гениальности  его, конечно учеба эта, была эффективна для него.

Не случайно Ленин посылал Сталина на все фронты Гражданской войны. То есть, если Жуков командовал эскадроном в Гражданскую войну, то Сталин командовал огромными массами войск. Так вот Жуков выступая на параде Победы, сказал, что мы победили потому, что, нас вел к Победе величайший полководец в истории,  великий Сталин.
 
Одно из важнейших мероприятий, если не самым важным, была ликвидация пятой колонны накануне войны. То есть, ликвидация иностранной агентуры. Только в сороковые годы и вначале, сорок первого года было ликвидировано 66 хорошо законспирированных резидентур. Германской разведки свыше 1600 крупных фашистских агентов, из них 1400 в западных районах СССР. В результате, работа германской разведки в СССР была парализована. Она не сумела оказать существенную помощь германскому главному командованию при нападении на Советский Союз. Если для Сталина секретов в Германии фактически не существовало,  Гитлер был, как он сам признал в последствие, лишен какой бы то ни было правдивой информации о военных и экономических возможностях Советского Союза, о состоянии его вооруженных сил.

 Начальник главного разведывательного управления генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал Типильских после войны в своей книге «Роковые решения» писал, что гитлеровское командование было, полностью лишено возможности получать какие бы то ни было, сведения о деятельности Ставки Верховного Главнокомандующего Советских Вооруженных Сил, что имело роковые последствия для гитлеровской армии.
  Типильских пишет: определить хотя бы приблизительно военную мощь Советского Союза было почти невозможно. Шпионаж не находил для себя в Советском Союзе никакого поля деятельности. У немецкого генерального штаба было лишь приблизительное представление о том, на что способен Советский Союз в случае войны.

 Вот то значение, ликвидации пятой колонны.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ