Фея Красок

Константин Иночкин
Сидел я как-то один в мастерской. Слышу, комар звенит. Поискал глазами – нет никакого комара, да и откуда ему взяться – зима же!.. А звон все назойливее, настырнее, потом уже и голоса различать стал: "Выпусти нас!.. Мы здесь задохнемся, умрем взаперти!.. Выпусти нас на волю!.."

Они доносились от стола, где краски. Я открыл один тюбик – из него капелька масла выскользнула. Кувыркнулась на палитру и в знак благодарности реверанс исполнила. Я тогда все тюбики  подряд открыл, так что на столе у меня целая толпа разноцветных капелек образовалась. Смеются, чуть не плачут от счастья, хороводы водят. А потом разом вдруг со стола поднялись и холст облепили. Только и слышно, как на детской площадке: «Это мое место!.. Нет, мое!.. Пусти!..»

Я, не желая участвовать в их красочной вакханалии, прилег на диване, а когда проснулся – чуть на пол не свалился от удивления. Стояла передо мной на мольберте всем картинам картина. Море цветов купалось точно в таком же море лучащегося ультрамарина. Ощущение покоя и вместе какого-то подспудного движения убаюкивало ум мой. Паруса небес раздвигали сознание.

Долго не мог я прийти в себя, и только когда глаза устали, а восторги мало-помалу утихли, до меня дошло. Если мысль материальна и все, о чем постоянно думаешь, как утверждают на Востоке, неизбежно реализуется в будущем, то насколько же разумнее (и целесообразнее) рисовать то место, куда рассчитываешь попасть после жизни! Своими руками – уже сегодня – творить собственный Рай! И пусть прикровенно, где-нибудь в уголке картины картины переливается всеми цветами радуги каллиграфическая подпись – Фея Красок.