Я скучала, скучала безмерно на этой нудной и бестолковой офисной работе. О своих подопечных малышах старалась не думать, а если думала, то «Наверху» сразу давали «Добро» (мысли действительно материализуются), и какая-то из мам уходила в «загул», вызывая меня вечером.
Я просто ликовала, хотя после восьмичасового кабинетного «заключения» заступать во вторую смену было нелегко. В семье меня не просто ждали, а старались спихнуть в мои умелые руки горы не глаженого белья и немытой посуды заодно со своими чадами. Конечно, я могла-бы и переступить через эти «горы», но мое самолюбие страдало, сидеть добрых пять часов в раздрае тоже ничего хорошего не сулило. Лучше сразу навести гармонию вокруг себя, и желаемый порядок торжественно воцарялся в квартире. Я облегченно вздыхала, наконец-то, можно заняться с малышом чем-то интересным.
- Илюша, ты где? – подаю я голос, отходя от кухонной плиты. Мои мозги не успевают отслеживать быстрые передвижения из комнаты в комнату 3-летнего мальчишки.
Ребенок радостно отвечает:
- Да ждесь я…
Голос из ванной, о Боже! Мчусь к двери ракетой – все хорошо. Илюша помыл свои сапоги под краном и вытирает их огромным махровым полотенцем. Внутри тоже не забыл помыть, из сапогов выливается вода.
- Чье это полотенце? - спрашиваю.
- Так мамино - разводит малыш руками.
Ну, конечно, мамино, я могла б и сама догадаться, за папино влетит. Подбираю лужу тряпкой, лихорадочно соображая как выпутаться из такого казуса.
- А что маме скажем, Илюш?
- Полы мыли…и шапоги…жаодно…
- Ладно, пошли, покормлю, помощничек мой золотой.
- Опять карто-ошка, нажарь мне пельменев лучше.
- Пельмени жарить вредно. У мамы проси такое блюдо - предлагаю на автопилоте.
- А это разве блюдо, это так-то пельмени! – вздыхает безнадежно малыш…
Вот и вывод о современных мамашах: сосиски чередуются с пельменями, ну еще макароны на подхвате… Бедные дети!
Старшие братья (двое) прильнули к экранам ноутов, стрельба в разгаре. Зову ужинать-никакой реакции. Махнула рукой, проголодаются, сами прискачут в столовую. Илюша вытаскивает чемоданчик с новой игрой под названием покер. Разбираю содержимое: игральные карты, фишки. Что с этим делать, не представляю. Не могу даже определить: настоящий это покер или для детских игр. Иду на военную хитрость:
- Илюш, у меня денег не хватит, играть в покер будешь с папой. Доставай карандаши, будем Деда Мороза красить, (Новый Год на носу), а еще наша программа включает стишок для Деда Мороза, а то подарок не получишь.
- Папа подарок под елку положит, а не дед Морож, поняла?!
- Поняла – вторю за малышом тоскливо. Как можно не ждать Деда Мороза уже в три года - в голове не укладывается. Чем мы его нашпигуем, новое поколение? Оно и так гибнет во власти гаджетов и безверия.
Старшие братья таскают еду из кухни, подбираю в коридоре обломки пряников и шкурки от мандаринов. Попутно читаю стихи о елочке. Илюша собирает на полу башню, повторяет только последние слоги. Если ему плохо объяснили, зачем он должен это делать, он не будет. Пробую убедить:
- Надо тренировать свою память, иначе не будешь успевать в школе. Вот живой пример нерадивого ученика – твой брат: пишет с ошибками, считает с трудом. Темка выкатывается из комнаты горохом, «несправедливость» в его адрес:
- А мне надо еще составить доклад о лекарственном растении – алою.
- Составляй, подскажу, если слабО будет – бурчу я.
Тащит вскоре мятый лист с потерявшимися горбатыми строчками. Наваял… Читаю: Алою Вера личебное растение. Им можно разутюжювать морщины и сводить бородавки на лице. А ешчо лечить желудок от язвы и бронхита.
Рисунок тоже был «потрясающий»: из горшка торчали густым частоколом зеленые палки. Я сохраняя серьезность мины, задаюсь вопросом:
-Не алою, а алоэ и бронхит не на желудке, а на легких бывает... Исправила грамматику горе-ученику, нарисовала правильное расположение веток у алоэ. Не понял, что это куст, удлинил свой частокол и все. В эту минуту жалею всех учителей сразу. В наше время за такие знания выставляли на смех перед классом, чтоб неповадно было лодырничать. А что можно сделать сейчас? Поколение не просто неграмотных людей, при всем обилии информации, а людей с видоизмененным сознанием, у которых напрочь отсутствует стремление и интерес к знаниям, а также такие понятия как совесть или скромность.