Маразмы на железной дороге. Часть 6

Алексей Ермолин
Бывает, что и у руководящего состава звезды складываются не совсем удачно.
Вначале у одного электровоза в пути следования упал кожух зубчатой передачи (довольно серьезный момент для ревизоров), потом попались на афере с аккумуляторами ремонтные мастера, затем сгорел другой электровоз. В общем, чтобы дальше техника и люди не сыпались, высшее руководство без всяких разборов сняло со своих мест начальника депо и зам по ремонту.

После этого техника с людьми стабильно продолжали косячить, но, видимо, не так, как при прошлом руководстве, потому что новые начальники продержались куда дольше.

А может просто метод не сработал. На железной дороге, вообще, сложно понять чьи-либо мотивы.


Меня однажды увольняли два дня. И все из-за пары грамматических ошибок.

Дело в том, что в подшипники колесных пар укладывают шерстяные косы, для смазывания оси. Однажды, на одном электровозе они сгорели. Случай вышел громким, т.к. было задымление (на железке не говорят «пожар»).

И в протоколе по этому делу я напечатал вместо «остатки кос» - «останки кос». Документы ушли далеко наверх, и там мою ошибку нашли очень смешной. Поэтому большие звезды со смехом напихали дынь в задницы звезд по-меньше, чтобы не допускали таких оплошностей, значит.

Мне эти дыни громко и матерно передали, и я тут же перепечатал протокол. Отнес на подпись, переслал высочайшим, да успокоился.

Через пару часов меня вызвали в отделение дороги и стали мощно орать, ежеминутно угрожая увольнением. В те времена можно было выгнать человека без права восстановления на железной дороге. На следующий день вызов повторился. На третий – меня лениво обматерили уже по телефону, что означало – я остаюсь на своем месте.

А все из-за того, что в новом протоколе я допустил новую ошибку. Вместо «поезда» получилось - «****а».


В депо из-за отсутствия деталей, материалов и достаточного количества обученных специалистов как-то пришлось вводить новый вид ремонта – «лайт». Он проводился только по бумагам. И один раз получился даже «супер лайт», когда и на бумаги забили. Указали только в бортовом журнале локомотива, продержали машину в депо неделю, да и отправили в работу.


Пришел в депо электровоз, который разметал по путям стадо коров. Меня послали фотографировать повреждения локомотива. Когда отправляли, просили, естественно, приволочь мяса, если таковое окажется.
 
Но все оказалось прозаичнее, как наша жизнь. От низа до крыши морда электровоза была в крови и навозе. Причем по разлету брызг казалось, что машина врезалась в огромный пузырь, наполненный данной субстанцией. И только один малюсенький кусочек говядины свисал с автосцепки.

Да, железка никогда тебя не порадует.


Как-то пришлось делать перестановку в нашем техническом отделе. Кроме мебели, под перепланировку попали всевозможные кабели, в том числе и телефонные. И как их потом подключили – неизвестно, но рабочие телефоны запараллелили с телефоном главного инженера, который обитал в кабинетике рядом с нами.

И выяснилось, что руководитель очень любопытен. Начинаешь разговаривать по телефону, а в трубке кроме голосов слышно еще чье-то напряженное дыхание. 
Конечно же, эта прослушка всех раздражала, и поэтому самый смелый из нас технолог вскоре уверенно перерезал телефонный провод, который шел по косяку кабинетной двери руководителя.

Где-то через пол дня главный инженер выявил причину неисправности своего аппарата. И пока он задумчиво разглядывал косяк с обрывками, тот самый смелый специалист нагло крикнул:

- Да кто-то головой задел, наверное!

Главный посмотрел на него, а потом произнес:

- Надо же, как ровно оборвали…

Догадался, конечно же, но последствий нам не устроил.