Актёрская месть

Александр Черенков
Стало известно, что скоро весь класс пойдёт в Центральный детский театр.

Конечно, Васька с Женькой, учившиеся до этого почти в каждом классе по паре лет, начали готовиться к этому событию загодя…

Вы ведь знаете, что такое рогатка?..  Все сразу же обычно вспоминают «тяжёлое станковое устройство» в виде деревянной рогульки, где концы разветвления соединены резинками с кожицей между ними. Оно позволяет стрелять дробью, стальными шариками и камнями. Кто из мальчишек в соответствующем возрасте не имел этого метательного инструмента!

Однако в данном случае речь пойдёт о более портативном устройстве – облегчённый вариант.  На резинке по концам завязываются петли и надеваются на два пальца («большой» и «указательный») одной руки. Из бумаги скручивается пулька, надевается на резинку, и всё готово для тайной стрельбы в классе. Достоинство данного приспособления заключается в скрытности ношения до и после применения.

Первым делом наши герои озаботились качественной резиной (они специально купили её в магазине «Пионер» для любителей авиамоделизма, хотя парни себя к таковым не относили).

Честно говоря, мальчишки это устройство освоили в совершенстве и время от времени практиковались в школе, и не только. Стреляли не одной бумагой, но и проволочными пульками, которые, вы, наверно, знаете, как делаются.
 
Если не лениться, то у снайпера будет достаточное количество снарядов для того, чтобы с помощью рогатки произвести экзекуцию любого отличника в классе.
 
Как только начнёт какой-нибудь разглагольствовать о Буцефале, то тут ему сразу по лысой голове пулькой, и куда-то весь выпендрёж уходит. Или девице по ноге, а она так плясать начинает, прямо как на вечере танцев.

Когда Васька с Женькой из авиационной резинки создали эти метательные инструменты и потренировались сначала у Васьки дома, на коте, а потом у Женьки на собаке, они поняли, что находятся в полной «боевой» готовности, и объявлением тревоги будет посещение  Центрального детского театра.

В отличие от домашних тренировок, они запаслись уже не бумажными, а металлическими пульками, которые наготовили с помощью пассатижей и тонкой медной проволоки. Это позволило увеличить дальность выстрела и, естественно, его болезненность, которую на домашних животных не проверяли – всё-таки, - свои, жалко, но во дворе вполне успешно постреляли по птицам. О чём свидетельствовали три трупика воробьёв и один голубиный.

Надо сказать, что как будто нарочно в Центральном детском театре шла пьеса Шварца «Голый король». И, конечно, обнажённое тело присутствовало там, как будто специально для наших снайперов. Ну, а кроме этого тела, хватало других персонажей в трико.

Наконец настал этот замечательный день, и всем классом дети отправились на спектакль. Конечно, на этом спектакле был не только класс наших героев, но ещё и другие классы из разных школ города.

Погасла люстра, поднялся занавес, и началась эта увлекательная история о таком тщеславном короле, что легко нашлись мошенники-портные, решившие нажиться на его тщеславии.

Заносчивость короля всячески своей лестью подогревали его придворные и подданные. Здесь мы не будем пересказывать эту сказку, потому что её содержание, как предполагает автор, наверно, всем известно.

Наших же друзей содержание сказки не интересовало. Они ждали подходящего момента, правда, время от времени обстреливая персонажей в трико. Было очень весело наблюдать, как эти трико начинают пританцовывать и потирать ушибленные места. Приплясывали ткачи, лакеи, офицеры и генералы.
 
Надо прямо сказать, что кроме наши стрелков, в других классах нашлись столь же интеллектуально развитые, которые стреляли со значительно меньшим успехом. Поэтому вместо попаданий и приплясываний можно было слышать щелчки промахов по декорациям.

Однако, несмотря на довольно плотную стрельбу по персонажам спектакля, действие продолжалось. И вот пришло время выйти на сцену «Голому королю». Он был весь в трико. Именно этого момента и ждали наши виртуозы. Каждый из них произвёл в ускоренном темпе не больше трёх выстрелов, но каждый из них попал в цель.

Король, забыв свою роль, бегал по сцене, пытаясь избежать попаданий. При этом он подскакивал и совершал всякие ужимки, которые не были предусмотрены ролью. Детский зал рыдал от смеха.

На этом спектакль был остановлен, зажглась люстра, и в зал пошли дознаватели из сопровождающих и учителей. А Король со сцены пытался указать направление, по которому  по нему вели огонь. В результате следствия координаты стрелков были определены, и они подверглись задержанию.

В карманах были найдены неопровержимые улики в виде резинок и пулек. Родители и учителя, присутствовавшие в зале, хотели вызвать милицию, но актёры отказались от вмешательства правоохранительных органов и попросили по окончании спектакля оставить им снайперов для воспитательной беседы.

Люстра опять погасла, и спектакль в отсутствии стрельбы был завершён.
Ваську и Женьку под конвоем доставили в актёрские гримёрные. Здесь «Голый король» и генерал, которые льстили Королю, взяли в руки изготовленные друзьями резинки и, вооружившись их же пульками, открыли по ним огонь.
 
Король, выстрелив в Ваську, говорил: «Подпрыгивай выше, слабо прыгаешь, парень! Перед его Величеством надо прыгать выше». А генерал, подстрелив Женьку, спрашивал: «Почему не стоишь по стойке «смирно» перед Генералом, подлец?»

После первых же попаданий друзья взмолились, что больше никогда в своей жизни ни в Центральном детском театре, ни в других зрелищных местах, (потому что под рёв снайперов они все сознались, что так же стреляют и в кино), познав на своей шкуре, каково это, они больше никогда этого делать не будут.

Это заявление молодых людей было записано на бумаге в виде признания и обязательства, которое было ими самолично подписано и зафиксировано печатью Короля. После этого нарушителей отпустили домой.