Живое счастье

Игорь Тютюкин
У Ивана Алексеевича Бунина есть чудесное стихотворение, написанное в 1909-м году:

ВЕЧЕР
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний, за сараем,
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе, лёгким белым краем,
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем.
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.

Я вижу. Слышу. Счастлив.
Всё во мне.

Что же такое счастье?

Это волшебное, лёгкое внутреннее состояние.
Состояние присутствия.
Которому сопутствует радостное осознание того, что я есть.

И есть только в настоящем, сейчас.

Ибо лишь в настоящем происходит наша жизнь.
Свежая, вкусная, интересная.

А всё остальное — это лживые игры важного и серьёзного ума.

Воспоминания о прошлом «счастье» и мечты-надежды-ожидания, связанные с будущим «счастьем», на самом деле, всего лишь мёртвые мысленные фантомы.
Ментальные химеры, мыльные пузыри, надутые умом.

Настоящее счастье можно ощущать только в настоящем, в живом моменте здесь и сейчас.
И специальных причин для этого не требуется.

Главная причина счастья есть всегда и везде.
Эта причина волшебна.
И гениально проста.

Жизнь.
Живая жизнь, постоянно совершающаяся в чудесное мгновение здесь и сейчас.
И непрерывно скользящая по вечности и бесконечности.


Мои СЧАСТЛИВЫЕ КНИГИ живут на сайте
http://www.tutukin1.narod.ru