Три рубля

Валери Кудряшов
 Тремя эшелонами перемещались на Восток. На истощённую долгими морозами землю буйная ложилась  цветь. Заканчивался  четырнадцатый день пути. Уж и солнце осталось  далеко-далеко  за спиной. Еще долго и долго цеплялся закат за убегающий  хвост эшелона, пока  в окне вагона  не  мелькнул вечерними огнями, долгожданный город. Остановились, наконец. Объявили, что приехали.
После построения перед вагонами,  строевым шагом  повели к  автомобилям, бесконечно прибывающим, заполняющим  привокзальную площадь.
-Вы, ребята, откуда?
-Из Москвы! А, вы?
-Из Киева! Минска! Алтая!
 Голова в пилотке набекрень появилась над задним, закрытым брезентом бортом автомобиля и поинтересовалась, все ли, хорошо уселись.  Ему  ответили.
-Есть  трёшечки, у кого? Пятёрочки, есть? Червончики? – не унималась голова. – Деды ничего не оставят! Колечки? Часики?
Что-то показали ей. Это был шуршащий  ворох  фантиков, которые вдруг обнаружились в чьём-то  кармане.
Оглушительный хохот не заставил ждать. Один топал  ногами. Второй  улюлюкал. Третий  свистнул...
Голова исчезла.
Колонна автомобилей двигалась по улицам города. С головы колонны принесло,  все нарастающее мгновением каждым,  «урра-а! ». Колонна подхватила.
-Урр-а-а !!!   Урр-а-а !!!   Урр-а-а!!!
Затем, покатилась  вторая волна.  Третья. Четвёртая…
-Салаг везут!  Салаг  везут! – встречала улица  гостей.
Вскоре несколько автомобилей,  изменив направление, повернули круто в сторону и начали въезжать  на  территорию   неизвестной   войсковой части. Ночевать устроили в спортивном зале. Кому достались маты  борцовские спортивные, тем повезло.
Деды появились, когда  начали  едва засыпать. Кто-то включил яркий свет.
-Ну, вот! Теперь, будут трясти! -  В слух уже и высказаться успели было  некоторые.
Но ожидания оказались  напрасными. Деды спрашивали и искали земляков.
Утром  строевым шагом повели  в баню.  Всё, что следовало снять  с себя, бросали и складывали  в один дальний угол.
- Ну, всё, ребята! А я, готов! Юрченко, я!-   объявил белобрысый паренёк,   раздевался который рядом со мной. Узнал я его. Это был тот самый,  « с фантиками в кузове автомобиля».  – Червонцев  у меня  нет! Карманов  нет!
-Трёшка  осталась у меня. Три рубля, -  поделился   я.
- Не беда. Носовой платочек есть?-   задумал  чего-то  сосед мой. -  Дай,  сюда! Ты порезал  большой палец. Я тебе  его завяжу. Ногу поставь. Сложи  трёшку. Замотай палец. А я замотаю  платочком, и завяжу.
Так и сделали.
-Стой!  Что  у тебя, там?  Колечко? –  поинтересовался служивый на входе.
-Колечко? –  не растерялся  я.- На ноге? Поранился!
- Ну, тебе!-  рукой махнул  банщик  -  Вали, давай! Иди, мойся!
Учёба курсанта – лом, кирка, лопата. Срывались сроки укладки подземного бронированного кабеля.
Взвод  курсантов  был вывезен далеко за город  на  аварийное рытьё  траншеи  для  укладки бронированного кабеля.
Полдня работали ломом, киркой и лопатой, поочерёдно  меняя друг друга.  Прятаться  за  верхушки сопок начало и солнце. Но обещанного обеда  не привозили.
Мимо  случайно проходивший местный житель объяснил, что  в  километрах нескольких  здесь есть поселение с магазином. Можно что-то купить.
Нашлась  на  весь взвод   одна  трёшка.  На трёшку  были  куплены полулитровые, треугольные  десять   пакетиков  молока,   двенадцать пакетиков  кефира. На остаток  суммы  дорожные  также были куплены булочки двадцать  две.
До магазина  бегали  я, Юрченко и курсант ещё один.

На фото: Курсанты учебного подразделения взвода вычислителей запуска ракет тактического назначения. В середине украинец  Юрченко.