Книжка с картинками

Диана Галли
Посвящаю этот рассказ моему другу по Вселенной Доктора Кто, Аррэн Коде.

Первое. Книга.
- Вулканы мы уже видели. Теперь пустыня! - Клара захлопнула книгу и подняла голову.
- Что интересного в пустыне?
- Хочу посмотреть на ночную Сахару. Звезды, песок и колодец под звездами.
- Что пришло тебе в голову? Где ты вычитала об этом? - Доктор взял книгу из ее рук и раскрыл наугад:
- "Тебе покажется, будто я умираю..." - что это за ужас, Клара? - и вгляделся в рисунок на обложке - Вы что, детям это преподаете? И рисунки неумелые, и звездочки кривые!
- Доктор. Прочитай. А я пойду. У меня уроки. Завтра расскажешь, что понял.
- Я тебе не ученик!
- Делай, что велено! – и невозможная «училка» закрыла дверь. Щелчком пальцев. За собой.
Доктор отлетел подальше от Земли, выбрался на крышу ТАРДИС и сел по-турецки на крыше. Раскрыл книгу и забыл обо всем.
Страницы шелестели, подходила к концу детская книжка, поблескивали звездочки вокруг, а Доктор…

Второе. Пустыня.
ТАРДИС замерла на песке. В той самой точке, ошибки быть не могло. Автор нарисовал то место. И на другой страничке тоже. Только его там не было.
Доктор поддел мыском песок, прочертил линию. Увидел змейку, присел и протянул руку:
- Тебе снова требуется моя помощь? – прошелестела опасная живая лента.
- Нет. Теперь это не сработает. – Доктор резко встал и вернулся в ТАРДИС.
Здесь больше нечего делать.

Третье. Берег.
Волны бились о скалы, на остров надвигался шторм. Корсика. Остров, подаривший миру великого человека.
Великий НЕчеловек сидел у воды, брызги накрывали его с головой. Он уже вымок до нитки, но не замечал этого.
Смотрел на море, знал, что нечего ждать. Он просто хотел…
Соленое море Земли. Как хорошо, что оно соленое. Можно скрыть в его брызгах…

Четвертое. Сад.
- Дурацкие звери, - ругался Доктор, поднимая прокушенную ладонь.
- Дурацкие цветы! – потирая оцарапанную щеку. А потом он сел прямо на землю под кустом и зло прошептал:
- Так мне и надо. Так. Мне. И. Надо.

Пятое. ТАРДИС.
Кадр за кадром, человеческий интернет. Страница за страницей. Информационное поле Земли. Улыбка, форма, редакция, жена, авария, больница, жена, улыбка, ранние залысинки, улыбка…даже видео. Даже фильм, даже спектакли, даже мюзикл…
Доктор оттолкнул монитор и прошел в библиотеку ТАРДИС.
- Почему у тебя нет этих книг? Почему ты не скопировала их в свою базу?
ТАРДИС молчит. Он знает ответ. Она знала, что судьба именно этого человека от него закрыта. Была закрыта.
Доктор возвращается к консоли. По пути – мельком ловит в зеркале свое отражение. Теперь он похож на того, того малыша. Каким тот малыш мог бы стать. Если бы…если бы остался с ним.

Шестое. Клара.
- Ты не выспался? Хотя о чем это я, ты спишь, когда я что-то рассказываю! Почему ты так выглядишь? Почему пальто мокрое? Ты решил поболеть земными вирусами? Это эксперимент? Научная работа? – и в испуге, отшатывается, увидев, как исказилось его  лицо.
- Научная работа, эксперимент! – Яростно кричит Доктор и кидает ей книжку. Клара ловит томик на лету – с этим Двенадцатым и не к такому привыкла.
- Научная работа, – шепчет он, так же внезапно стихая. – Эксперимент…
- Доктор, что с тобой? Хочешь кофе? Я принесла тебе кофе! – Клара протягивает его любимый капучино, садится на ступеньки и жестом приглашает к себе.
Доктор тяжело опускается рядом. Пьют кофе. А затем задает свой самый горький вопрос:
- Я…хороший человек? Вернее – я мог бы стать хорошим… человеком?
- Да, - отвечает Клара, глядя ему в глаза. Прошли времена, когда они лгали друг другу. Теперь им больше нечего скрывать и нечего бояться.
- Обними меня…- еле слышно шепчет Доктор. – Пожалуйста…
Учительница школы Коал-Хилл оставляет стаканчик на ступеньке выше, протягивает к нему руки – и впервые Доктор кладет голову ей на колени, свертывается в клубок…и молчит. Клара не видит, но чувствует, как тяжелые капли срываются с его длинных седых ресничек, как хрипло он дышит. Она одна знает, что он не умеет плакать.
Гладит его по спине, по плечам, гладит отросшие седые волосы. И ничего не говорит. Просто сейчас ему нужна только ласка. Только прикосновение теплых человеческих рук.

Седьмое. Место, нарисованное дважды.
ТАРДИС снова под звездами. В пустыне Сахара. В той самой точке, что нарисована в детской книжке дважды. И светит над этим местом одна огромная звезда.
Клара и Доктор сидят у костерка на песке. Двенадцатый как-то попал с ней на кэмпинг и с тех пор возит с собой веточки Сонтаранского орешника, что горят долго и ярко.
Они сидят на пледах, что Доктор позаимствовал с Восточного Космического экспресса.
- Те самые пледы, - улыбается Клара, - помнишь – мумия, 66 секунд. Как я думала, что ты бессердечный, а оказалось, что ты меня обманул.
- Это ты обманула сама себя. – Наконец, произносит первые слова Доктор. Он молчал целый час – пока вводил координаты, пока выходили из ТАРДИС, раскладывали костер и усаживались у огня.
Клара смотрит наверх. И говорит:
- Именно про это место книжка? Эта звезда там, на картинке?
- Ты догадалась? – но Клара молчит. Значит, он должен все рассказать, как она говорит – выговориться. Нет, судя по ее глазам – не догадалась. Хотя…кто ее знает!
Двенадцатый протягивает к огню узкие ладони. Словно хочет согреться, хотя не испытывает холода при такой температуре. Но он тянет к огню ладони, а потом:
- Сядь со мной рядом. Не хочу, чтобы ты видела на мое лицо.
Клара уже рядом. Она не прикасается к нему, просто рядом.

- Мне было семь лет. Я готовился к инициации, нам задали научную работу. Эксперимент. Не знал, кем буду – воином или ученым. И решил познакомиться с одной далекой Галактикой и ее единственной на тот момент обитаемой планетой. Тогда нас перемещали с помощью манипулятора воронки. Попутешествовал по галактике, набрал образцов, отправил в Академию. Напоследок оставил обитаемую… Прибыл, осмотрелся, побродил. Познакомился со зверьком. Познакомился со змеей. А потом – стал возвращаться в заданную точку. И неподалеку – обнаружил самолет. Я не хотел ничего плохого, просто стало интересно, что он здесь делает. Подошел, увидел человека…
Он мало говорил, часто ругался и все чинил и чинил свой самолет. А я что-то говорил, что-то рассказывал. Потом у него кончилась вода. Я отвел его к колодцу. Потом он починил свою машину. И собрался улетать. Мне тоже было пора…
Той ночью мы сидели у такого же огня. Потом он заснул. Я сбежал…как всегда.
Он догнал меня. Просил? Нет, он не просил остаться, кажется, понял сразу, что я не могу. Он просто взял меня за руку, Клара! Он взял меня за руку. Потом мы сели на песок. Я переместился. Все.

Доктор смотрел на огонь. Молчала его спутница, только достала из сумки книжку. И посмотрела на картинку еще раз. На ту, где нарисован мальчик.
- Академики узнали о контакте. И страшно ругались. А я молчал. Только потом – академики закрыли от меня его временную линию. Совсем. И я ничего не знал. До вчерашнего дня. Я ничего не мог сделать, Клара. Он - единственный, кого я по-настоящему должен был спасти! Он ждал меня, ждал всю жизнь! Не синюю будку, не супер-способности, не все время и пространство! Он ждал меня, меня – ребенка!
- У тебя были золотые волосы?
- Да, они изменились, когда я смотрел в воронку Времени. Просто… тогда все меняется.

Клара наливает ему виски. Почему-то сегодня утром она захватила маленькую бутылочку, что подарила ей бабушка. Доктор берет стаканчик, медленно выпивает – глоток за глотком. Его не берет алкоголь, природа галлифрейца. Но на этот раз – он пьет, чтобы хоть в чем-то быть человеком.
- Мы говорили о многом. А он – все запомнил. Я рассказывал ему о ботаническом эксперименте, разумном био-образце. Я приручил здесь зверька. А еще – узнал, как больно кусаются эфы. А он…
Клара и сама глотнула из стаканчика, хотя не любила виски…
- Его сбили над Средиземным морем. И только недавно, 88-летний немец вспомнил, как стрелял в его самолет. Тела так и не нашли. Только браслет и обломки самолета. – она решает, что пора сказать всю правду до конца.
- Я мог спасти его. Мог спасти сто тысяч раз – и только он был экранирован от меня давно умершими чертовыми академиками! Я путешествовал около 50-ти лет с людьми, и ни один! Ни один из них не рассказал мне о нем!
- Может быть, ты не спрашивал? – робко промолвила Клара.
Доктор обнимает свои худые коленки, как мальчик-подросток. Он и есть – подросток. По временной линии той книжки с картинками...
- Лис укусил меня сегодня. А роза – оцарапала. Я был на том острове, откуда он улетел. А ты…преподавала детям эту книжку. И не говорила ни слова раньше – мне, тому, кто должен был знать!
Девушка протягивает руку и гладит его седую голову. Он снова кладет голову на ее колени и слышит:
- Больше полувека эта книжка учила людей. Учила быть верным, учила быть чутким. Учила любить. И, как ни одна детская книжка до нее - учила человечности. А она была о тебе, инопланетный мальчик.
Доктор всхлипывает, уже не скрываясь. Клара тихонько плачет, положив руку на некогда золотые – а теперь серебряные волосы.

Ветер пустыни листает книжку, что лежит рядом с ними. На ее страницах, с черно-белой фотографии - улыбается летчик. На ее обложке – самое известное в мире имя. Имя Доктора - Маленький Принц.