Библиотекарь 77

Диана Галли
Памяти Алана Рикмана.

Был январь сего года. Было горе. Была благодарность и слезы вослед. А еще - пришли новые люди в мою жизнь. И для них я написала этот фанфик. По сути, это - попытка утешить. Попытка показать, что мир нам оставили не в наказание, а в подарок.
Памяти хорошего человека по имени Алан Рикман, что подарил нам Северуса Снэйпа. Написано в те три дня, 14-17 января 2016 года, когда Россия прощалась с сэром Аланом.
С любовью, благодарностью и чисто русским юмором. Потому что плакать я больше не могу...

(c)Гарри Поттер принадлежит Роулинг.
(с)Северка - так называются четыре речки в России.
(с) Вуглускр – персонаж очень неприличного чисто русского анекдота про школу. Гуглите сами, автор – человек культурный.
(с)И на всякий случай - северное сияние - незабываемый русский коктейль, оставляющий чудесное послевкусие и неизлечимую любовь к трезвому образу жизни. Рассказ написан без его участия.
(с)мне просто нравится С в скобочках.












77.
- Не осталось ни одной его фотографии. Даже на общей фотографии выпуска - кто-то выжег его лицо.
- Я знаю, профессор. Я знаю. - Северка проводит мохнатой тряпочкой по корешкам книг и стеклам витрин. Профессор ловит ее за руку, мягко опускает вниз.
- Они уже чистые. Чище, чем в день рождения Библиотеки. Пойдем, выпьем чаю. Я привезла из города пирожные.
Девушка кивает. Кладет тряпку в карман передника, где уже лежит бутылка с пульверизатором. А потом – пожилая профессор Альмина подхватывает ее под руку и ведет. Прочь из библиотеки. На самый верх Башни Учителей.
Ведет под руку, но молчит.   Идет обычным шагом, чтобы не обидеть свою лучшую и любимую ученицу. Потому что девушка-уборщица слепая.
Сто восемь ступенек для прислуги. Черная лестница, маленькие бойницы, крутые повороты и очень скудное освещение. За стенами древнего замка ночь.
Профессор открывает дверь в свои покои, отпускает локоть Северки и снимает теплую мантию.
Девушка безошибочно находит стол, садится в одно из высоких кресел и сплетает пальцы. Пожилая волшебница снимает с каминной решетки чайник, оборачивается и вздрагивает.
Никогда она не привыкнет, что этот ребенок повторяет любимый жест покойного директора. Никогда.

- Сегодня в Косом переулке был какой-то странный чай – Эррол Пепельный.
- Эрл Грэй, - поправляет девушка. – маггловский чай, один из лучших. Чай, ароматизированный маслом бергамота, померанцевые.
- Почему ты не соглашаешься преподавать маггловедение? Ты же все про них знаешь, прожила с ними…
Профессор Альмина умолкает. Как всегда, не удержалась и затронула эту тему.
 - Не могу, профессор. Я не учитель.
Пожилая женщина разливает чай, раскрывает коробочку с пирожными, ставит все так, чтобы ее гостья могла дотянуться и присаживается к столу.
- Приятного аппетита.

В молчании – пьют чай. Наконец, профессор не выдерживает и говорит:
- Северка. Я ходила на прием к Гарри Поттеру.
Чашка летит на пол. Слышится жалобный "дзыньк".
Северка вытаскивает из кармана тряпку и кидает на пол. Альмина не удивляется тому, что тряпка аккуратно накрывает осколки и лужицу чая.
- И что он сказал?
- Он передал мне это. – И профессор положила перед девушкой очечник.
- Что это?
- Протяни левую руку. И надень их, пожалуйста.
Северка нащупала продолговатый предмет, нашла пальцами замочек и открыла. Коснулась оправы и отдернула руку.
- Пожалуйста, Северка. Прошу тебя…
Почему она рассмеялась – Альмина не знала.

Мир прогнулся, как линза. И закипел. И стал радужным пламенем. А потом – стал просто миром. Зримым.
Северка водила головой из стороны в сторону. Альмина прижала ладонь к губам и боялась вдохнуть.
- Видишь? Ты видишь?
- Да.
Она не заплакала. Не улыбнулась. Просто встала, прошлась по комнате, касаясь вещей и книг. А потом – села на свое место.

- Эти очки Гарри Поттер носил в тот год, когда победил Волдеморта. И они были на нем, когда Темный Лорд убил его. Возможно, часть магии – осталась в линзах. Поэтому он снял их и никогда больше не надевал. Я попросила его отдать очки мне. Якобы для музея нашей школы. 
- Вы знали, что эффект будет таким?
- Нет. Я просто надеялась на чудо.
- Спасибо вам, профессор. Но как теперь объяснить другим, что произошло?
- Ты никому ничего не должна объяснять.

Северка сплела пальцы. Профессор вздрогнула.
- Почему вы всегда вздрагиваете, когда я так делаю? Я же чувствую. Чувствовала раньше, а теперь и вижу.
- Просто так на моей памяти делал только один человек.
- Кто?
- Директор Снэйп.
- Что же, он был таким плохим человеком?
- Как сказал Гарри Поттер, он был самым храбрым человеком, которого он знал.
– Министру магии лучше знать, каким был директор Снэйп. Ведь Гарри Поттер был последним, кто видел его живым.

76.
Северка и профессор шли по коридорам замка. Девушка шла медленно, осматривая стены и потолок. В этот час никого в коридорах не было – до учебного года еще месяц.
- Замок очень древний. На его восстановление после битвы с Волдемортом ушло пять лет. – Альмина словно вела экскурсию, - Но мы справились.
- Сколько вам было лет, когда состоялась та битва?
- Семнадцать. Я училась вместе с Гарри Поттером. Он – в Гриффиндоре, а я в Пуффендуе. Той ночью мы сражались. А он – искал крестражи.
- Теперь он министр, а вы остались здесь.
- Первые тридцать лет после школы он был мракоборцем. Потом – директором отдела Мракоборцев. И только последние семь лет он – министр магии. Его выбирали трижды. Как и Артура Уизли.
- Забавно все вышло. – Северка подошла к портрету рыцаря и постучала пальцем по раме. – Сэр, не подскажете, где бродит смотритель?
- Он ругается с директором, милая дама. А вы заблудились? Могу я помочь вам?
- Спасибо, доблестный рыцарь. Но я найду дорогу.

- Ты сможешь продолжить обучение, Северка.
- Лучше я сдам экзамены и останусь там, где и была. В библиотеке.
- Но теперь…теперь для тебя открыт весь мир! Это раньше ты не могла работать, а теперь!
- Профессор, я безмерно благодарна вам за это чудо. Но мое место здесь, в библиотеке.
- Что же, я надеюсь, ты еще подумаешь.

Северка шла молча. Семь лет в Хогвартсе. А она видела только Главный Зал. Вернее, успела увидеть.
Альмина тайком утирала слезы, идя у нее за спиной. Девушка ни о чем не спрашивала, просто шла вперед, к Главному Залу. У поворота остановилась и обернулась к профессору:
- Можно я побуду в Зале одна?
- Конечно. Ты сможешь найти дорогу потом?
- Да. Если что – спрошу у портретов.
Профессор Альмина прижала девушку к груди и погладила по голове. А потом – отпустила и заглянула в серые глаза.
- Что бы ты ни увидела – помни, это Хогвартс.
Северка улыбнулась. И исчезла за дверью.

Гулкие высокие стены. В светильниках – приглушено пламя. Потолок усеян звездами, легкие прозрачно-белые облачка перетекают под потолком. Четыре длинных стола пусты. А на возвышении у витражного окна – стол преподавателей. Северка медленно прошла до конца зала и села на ступеньки, что вели к кафедре. С этой кафедры делали объявления. Здесь всегда вставал директор и приветствовал учеников. Когда кафедры не было – здесь стоял табурет и лежала Распределяющая шляпа.
Семь лет назад, одиннадцатилетний ребенок подошел к табурету, сел и замер, в ожидании своей участи. Распределяющая шляпа коснулась ее головы и выкрикнула:
– Библиотека.
А затем – выжгла ребенку глаза…

С тех пор распределением на факультеты занималась новая шляпа. А девочка – выросла при библиотеке. Поначалу ее опекала старенькая мадам Пинс, библиотекарша, что участвовала в битве за Хогвартс. А после – Альберт Долгопупс, внук Невилла.
Мадам Пинс научила ее маггловской азбуке слепых. И достала немало книг, правда, только маггловских. Тот год для мадам Пинс был последним. Для ослепшего ребенка – первым.
Когда должность библиотекаря занял Альберт, Северка уже работала уборщицей. Касалась корешков книг, поднималась на верхние ярусы, ощупывала полки и стекла. Стирала пыль, убирала мусор. Никто не спрашивал «как» - даже директор школы знал, что у Библиотеки – своя магия.
Северка чувствовала пыль и грязь. Чувствовала лишнее в залах – подходила и убирала. Ученики побаивались молчаливой девушки, что бродила по залам с тряпкой в руках. Жила в комнате позади кабинета библиотекаря. Домашние эльфы любили ее, потому проблем с едой и одеждой не возникало.
Северка научилась разговаривать с книгами, поглаживая их корешки и переплеты. А потом – книги начали разговаривать с нею.
 Так она получила знания. И только использовать магию – не могла.

Профессор Альмина подружилась с девушкой-уборщицей с первого дня своей работы в Хогвартсе. И стала учить ее, пополнять знания о мире и жизни. Привозила ей подарки и сладости. Водила ее в Запретный Лес, где подносила к чутким рукам Северки птиц и зверей. Приносила цветы и плоды, научила различать деревья по коре и форме листьев.
А сегодня профессор достала для нее очки самого Гарри Поттера. И чудо случилось.
Северка сняла очки. Мир не исчез. Он стал другим, сотканным из голубых тончайших линий и золотых облаков. Линии предметов. Облака содержимого. Другое лицо мира.
Семь лет назад, в первые часы и дни слепоты – она боялась, что ее увезут обратно, в мир магглов. И оставят в одном из приютов для инвалидов.
Директор пришел в лазарет через день и сказал, что они сделают все возможное, чтобы вернуть ей зрение. Месяц они возили девочку по целителям и офтальмологам. Обе стороны развели руками. Директор назначил ей пожизненное содержание и место в школе. Но к тому моменту Северка уже видела эти голубые световые линии и золотистые облачка. Мир не исчез – он просто стал другим.
Потолок заклубился. Светильники погасли совсем. И в наступившей темноте она вдруг ясно увидела золотое облако. Кто-то шел по проходу к кафедре.
- Профессор Альмина? Директор Джеймс? Смотритель?
Облако не ответило. Северка надела очки. Перед ней никого не было. Но «другое зрение» не могло ошибиться. Никого не было, а чья-то рука опустилась на плечо. И раздался знакомый голос:
- Как тебе очки Мальчика-Который-Дважды-Выжил?
- Работают. Почему я вас не вижу?
- Потому что эти очки видят только реальный мир. Сними их.
Северка сняла очки. Перед ней стоял серебристо-голубой призрак.
- А так?
- Так я вас вижу. Вы призрак? Мне говорили, что они здесь водятся.
- Пожалуй проще всего назвать меня призраком. Но я – нечто другое.
- Меня зовут Северка.
- Северка?
- Есть такая маленькая речка. Далеко от Британии. Очень далеко. Вернее, четыре речки. И поселка.
- А меня - Северус. Есть правда, только трасса моего имени, но ничего, я не в обиде. Что же, будем знакомы.
Девушка протянула руку, и серебристо-голубой призрак крепко сжал ее ладонь.
- Интересно...- улыбнулась девушка. – Полностью осязаемый духовный слепок умершего.  Нонсенс.
- Если бы ты знала, как я от этого устал! – произнес «слепок». – А все чертова Роулинг! Говорил же я ей – убивай качественно! Похороны изобрази или что там положено!
- Но ведь ваш разумный портрет висит в кабинете директора, как говорят?
- Это не мой портрет.
- Тогда чей?
- Роулинг.

75.
Северка смеялась так долго, что призрак или кем он там был на самом деле – прикрикнул:
- Девушка! Это между прочим не смешно! Я застрял между мирами!
Девушка успокоилась и села на ступеньку. Призрак сел рядом.
- Если я снова надену очки – вы исчезнете?
- Нет. Но ты меня не увидишь. Форма патронуса, самая нестабильная.
- Патронуса? Книги рассказывали мне об этом заклинании. И о формах хранителей.
- Так представь себе, что я стал средним между патронусом и привидением. Осязаем, если позволяю себя коснуться. Могу не позволить. Но и через стены прохожу. Правда, не везде. Есть пара мест в Хогвартсе, куда я так и не смог попасть. Но и как патронус – я постоянно мотаюсь по вызову моего…владельца, хозяина, чтоб его!
- Так чей же вы патронус?
- Слава Мерлину, не Гарри Поттера.
- Он теперь министр магии.
- Конечно, иначе и быть не могло. Альбус Дамблдор знал, кого растит.
- Получается, что более тридцати лет вы болтаетесь между двумя мирами и не можете умереть?
- Я не могу завершить полный переход. А так как потомков я не оставил, то и реинкарнировать не в кого.
- Так чей же вы патронус, вы так и не ответили.
- Роулинг. ХВАТИТ РЖАТЬ!!!

Северка успокоилась с трудом. А потом – протянула руку и коснулась призрака.
И пощупала многострадальную прическу профессора. К слову сказать, Роулинг сильно преувеличивала – волосы были чистыми.
- Вы удивитесь, но я знаю, кто такая Роулинг.
Призрак стал еще заметнее и стали проступать его черты.
- Откуда? Вы же маг!
- Я читала ее книги.
- Не понимаю.
- Это долгая история. Я могу вас пригласить к себе?
- Я совсем забыл спросить – а вы кто?
- Я уборщица в библиотеке.
Настал черед призрака хохотать.

Северка шла по знакомому коридору. Знаком он был только по голубым линиям, звуку шагов и запаху, а теперь – она видела его.
- Вы здесь?
- Здесь. – призрак шел за ней, шурша (чем могут шуршать призраки?).
Двери распахнулись сами, беззвучно и легко. Северка прошла мимо полок, свернула у хрустальной витрины с перьями и вошла во вторую дверь от кабинета Альберта.
- Добро пожаловать, директор.
- Я не директор. Лучше зови меня профессором. Так привычнее.
- Добро пожаловать, профессор.
Призрак вошел в небольшую комнатку и замер. У окна стояла койка. А справа от нее – от пола до высоченного потолка висели маленькие гамаки. И в них – спали домашние эльфы.
- Что это?
- Мои друзья. Эльфы. Они служат Хогвартсу.
- И ты живешь с ними?
- Они ухаживали за мной. Заботились. Им одиноко здесь, ученики их толком не видят, учителям некогда с ними общаться. А я большую часть времени свободна. Кстати, вы знаете, что их магия не работает в библиотеке? Здесь есть особый библиотечный вид эльфов, всего семеро. Вон они, на нижних гамаках.
- Белоснежка и семь гномов…- процедил призрак. И Северка улыбнулась:
- А таким голосом вы говорили в фильме по книгам Роулинг.
- Ты видела фильмы?
- Да. До того, как Распределяющая Шляпа выжгла мне глаза.
- Что???

Раньше Северка не знала, как на самом деле выглядит ее комната. И сейчас – она впервые замечала те мелочи, что не показывали голубые линии «особого зрения».
На окне эльфы развели маленький огородик, выращивали совсем мелкие розы и перчики. В одном углу стоял книжный шкаф с ее книгами для слепых. В другом – висела одежда. На противоположной от гамаков стене – висела фотография. Маггловская. Не движущаяся.
- Кто это? – спросил призрак, подойдя ближе.
- Я и не знала, что они ее повесили. Я же не видела…
С фотографии ласково и грустно улыбался Джон Рональд Руэл Толкиен.

Они сели в библиотеке, чтобы не разбудить эльфов. Северка прихватила кофейник и чашки, предварительно поинтересовавшись, сможет ли призрак выпить кофе. Призрак мог. Поэтому Северка вытащила и бутылку коньяка, которую однажды забыл в библиотеке престарелый Аргус Филч.
Разлили коньяк по чашкам и выпили.
- Я хочу знать, как Распределяющая Шляпа сделала с вами это. – Прежде всего заявил призрак по имени Северус.
- Семь лет назад мне пришло письмо из Хогвартса. Его принесла сова с портключом. Там, где я родилась, нет школ для магов. Там и магов нет.
- Совсем?
- Совсем. Вывели, как класс.
- И где это, позвольте спросить?
- В Новой России.
- А Дурмстранг?
- Это в Болгарии. Кстати, Роулинг поместила Дурмстранг чуть ли не на Таймыре.
- Не буду спрашивать, что такое Таймыр. Дальше.
- Портключ перенес меня прямо в Хогвартс-экспресс. Поначалу боялась, что с моим английским - вышлют через пять минут, но сова принесла и этот артефакт – девушка указала на свои сережки. – Оказалось, напрасно. Это лингвофоны. Переводят туда и обратно. Иногда сильно ошибались, но покойная мадам Пинс их подправила, как только меня услышала. Приехали на платформу, добрались до озера. Когда я полезла купаться, Хагрид чуть бороду не съел.
- Ты полезла купаться?
- Вода-то теплая была. И что тут плыть, пара километров.
- Тебе никто не говорил, что в сентябре у нас не купаются? А что в озере живет кальмар? И куча русалов?
- Никто. Не успели. Потому что я все равно искупалась. И откуда в пресном озере морской кальмар из рода кракенов, судя по размеру, который мне описывали.
- Дальше.
- Пришли в Главный Зал. Вызвали. Надели Шляпу…
Северка замолчала. Призрак взял бутылку и разлил еще немного по чашкам. После пары глотков, девушка продолжила:
- А потом она спросила, что я здесь делаю. Ответила, что хочу стать волшебницей. И тогда она выкрикнула «Библиотека». А потом – выжгла мне глаза.

Призрак не знал, что ответить. Северка кашлянула и продолжила:
- Нет, больно не было. Просто мир исчез. Я раньше этого боялась.
- А потом?
- Директор возил меня по врачам, вашим и маггловским. Но все разводили руками. И тогда меня вернули в Хогвартс, пообещали, что я буду обеспечена до конца своих дней и могу остаться в школе. Сколько захочу. И тогда покойная мадам Пинс взяла меня к себе.
- Ирма умерла?
- Шесть лет назад. Вы не знали? Где же вы были?
- Искал способы вырваться.
- Ирма Пинс умерла. Ее сменил Альберт Долгопупс.
- Только не Долгопупсы!
- Успокойтесь, это внук Невилла. Очень хороший и умный человек.
- Почему ты уборщица? Ты ведь волшебница!
- Какая из меня волшебница? Слепая.
- Но книги Роулинг читала.
- Мадам Пинс научила меня азбуке слепых. И доставала мне специальные книги. Маггловские тоже. Но я могла видеть, не так, как все. Линиями и облаками.
- Линиями и облаками?
- Очертания предметов – линии. Если это что-то живое – то облака. Странно, у магглов такого не описано. Да и в магической литературе тоже этого не описано.
- Как же ты смогла читать книги волшебников?
- Я не читала. Они сами мне рассказывали.
- Книги?
- Да.
- А палочка?
- У меня нет палочки. Портключ перенес меня прямо в поезд. А потом было не до палочек. Да и как я смогла бы колдовать?
- Извини. Так выходит, что очки Гарри Поттера дают тебе обычное зрение? Когда ты узнала?
- За несколько минут до вашего появления. Профессор Альмина привезла мне их только сегодня.
- Это те самые очки, что были на нем в день битвы? 
- Может, из-за того, что они прошли вместе с Гарри за порог смерти, они и дают такую силу?
- Не знаю. Я бы изучил их на предмет темной магии. И побоялся бы их надеть.
- Почему? Думаете, в них осталась часть души Волдеморта?
- Думаю.
- Вряд ли. Скорее уж это крестраж самого Гарри.
- Для крестража требуется очень сложный ритуал. А им было не до этого.

Перешли на кофе.
- Мне сложно называть вас Северус. Еще до Хогвартса я прочитала все книги, что написала Роулинг. И посмотрела все фильмы.
- В одиннадцать лет?
- У нас рано развиваются. Правда, не все. Сквибов и среди людей хватает. Но некоторым везет и без магии.
- И ты семь лет убираешь библиотеку и разговариваешь с книгами? Боюсь спросить, как тебе удавалось видеть мусор.
- Я его чувствую. Как и пыль. Наверное, дар самой библиотеки. Так что работать здесь не очень трудно. С другими – трудно.
- Другими?
- Детьми. Волшебниками. Все норовят пожалеть. Это мешает. Мешало. Теперь все будет иначе.
- И что же ты намерена делать дальше?
- Сдам экзамены за полный курс. Подготовлюсь и сдам. А потом – наверное, поеду повидать мир. Но я вернусь в Хогвартс. Обязательно.
Они молча допивали кофе в пустом читальном зале. Призрак стал еще плотнее, почти перешел в реальный мир. Северка надела очки – и увидела его слабый абрис на фоне полок и столов.
- Странно. Вы становитесь зримее.
- Что значит зримее?
- Я вас вижу даже в очках.
- Но они ведь могут показывать только реальный мир!
- Значит, во время нашего разговора что-то произошло.
- Что, например?
- Например, я поверила, профессор.
- Во что?
- В то, что вы существуете.

74.
Они проговорили до рассвета. А когда в зале стало светлеть, призрак спросил:
- Ты не могла бы сходить со мной в…
- Не продолжайте. Конечно, могла бы. Только накину что-нибудь.
Северка пошла к своей комнате. Про очки, которые она сняла во время разговора – она и забыла.
Эльфы уже просыпались, вскакивали со своих гамачков и планировали на пол.
- Доброе утро, ребята! – поприветствовала их девушка.
- Доброе утро, маленькая госпожа! – отозвалось с полсотни голосков.
- Тише, разбудите ночную смену. А они только легли.
- Что-то произошло в замке. Мы чуем.
- Да. Один из ваших хозяев вернулся.
- Мастер Дамблдор?
- Мастер Северус.
Эльфы разом смолкли.
Северка нащупала на вешалке теплую мантию и шляпу. Один из эльфов привычно помог ей одеться.
- А еще мне привезли чудесный артефакт. И я могу видеть. 
Эльфы обрадовались. Искренне. По-другому не умели.
- Если профессор Альмина будет меня искать, скажите, что я гуляю в Лесу.
- Хорошо, маленькая госпожа.

Северка вышла из комнаты. Призрак вложил очки в ее ладонь:
- Не снимай их.
- Идемте. Покажите мне замок. Я ведь ничего не успела увидеть.

Коридор вел к Главному Залу. Налево – выход к Лестницам. Направо – проход к галерее, а дальше по коридору – главный холл. Северка шла медленно, осматривалась и улыбалась. Призрак профессора съехидничал:
- У тебя улыбка до ушей, как у первогодника!
- Я ведь и есть первогодник, Северус. Я первый раз вижу замок целиком. Да, в кино такого не показали!
Он не нашел, что ответить. И повел ее дальше. Чем светлее становилось за окнами, тем плотнее становился призрак. И когда они прошли к Главным Дверям Хогвартса – рядом с Северкой шел вполне осязаемый плотный фантом.
- Интересно. – произнес Северус. – Я чувствую себя живым.
- Самой интересно. Никогда не воплощала призрака. А у вас мантия пыльная. – Северка вытащила из кармана метелку из перьев и обмахнула плечи профессора. Он поморщился – и чихнул. И с ужасом уставился на девушку:
- Что ты сделала?
- Смахнула пыль.
Профессор обхлопал себя по плечам, по бокам и даже по голове. Взъерошил волосы, провел по лицу – и побледнел. А потом побагровел и взял метелку из рук Северки:
- Перо фазана, перо петуха, перо…
- Что вы делаете?
- Смотрю, из чего сделана твоя метелка.
- Да из перьев. Обычных перьев.
- Перо вуглускра. Стоп, а это что? – и профессор вытянул самое маленькое и самое неприметное перо. – Что за птичка?
- Коричневенькое? Ну, мелкие такие, в городе живут.
Профессор выудил перо из связки, провел пальцами по кончику, над краями – и выронил. Перышко зависло в воздухе и пребольно щелкнуло его по носу. 
Северус видел много палочек. Много смертельных палочек. Много чертовски сильных палочек – от палочки Волдеморта до палочки Дамблдора, Бузинной палочки. Но никогда – никогда не думал, что перо может натворить такое. Портреты на стенах подпрыгнули, факелы дали столбы огня, а рыцарские доспехи, охранявшие вход – отсалютовали все разом. Ну, плюс очень много шума, очень много радуг и мелочей, типа цветочков из мраморного пола, веточек из деревянных рам и птичьего щебета.
- Ух ты! Это вы сделали?
- Нет.
- Тогда кто?
По коридору стремительно неслось оранжево-красное чудовище. Остановившись, оно оказалось директором Джеймсом.  Джеймсом Сириусом Поттером. В пижаме. На голое директорское тело.
- Что тут происходит? Северка, здравствуй, что??? – директор натянул на голову шляпу и замер. Перед ним стоял человек, которого ему часто описывал отец.
- Мерлиновы подштанники…- прошептал директор Джеймс. – не может быть!
- Вижу, сынок весь в папашу. Интеллектуал. Без штанов, правда, но и так сойдет. – Подытожил Северус и запахнул мантию поплотнее. – Идем, у нас куча дел. А с тобой, директор, позже поговорим!

Они шли по склону к лесу, а за ними, очень неприлично ругаясь, несся директор Хогвартса, кавалер ордена Мерлина и почетный член Визенгамота Джеймс Сириус Поттер.
- Северка! Мастер Северус! Постойте! Как же это? Как это?
- Папу спроси. – Отвечал Северус и ухмылялся, не сбавляя шага. Настроение у бывшего призрака явно стало улучшаться.
Они дошли до Чертовски Драчливой Ивы, спустились в подземный ход, и только тогда воплотившийся Мастер Зелий остановился.
Джеймс врезался ему в спину и отскочил. Спина у мертвого зельевара была крепкая.
- Советую вам, Поттер-младший, немедленно послать сову папаше и сообщить, что: первое – его очки сработали, второе – я вернулся. Третье – пусть сам приезжает. Четвертое – пусть прихватит мою палочку. Пятое – завтрак.
Джеймс так и остался в подземном тоннеле с разинутым ртом. А девушка и профессор – пошли дальше. Через несколько минут они достигли люка, которым был прикрыт выход в Визжащую хижину. Северус остановился и взглянул на свою спутницу:
- Не знаю, как так получилось, но твоя метелка – аналог волшебной палочки. Вернее, одно перышко из нее – то, что ты сжимаешь в кулаке. И ты меня – воплотила. Если быть точнее, применила магию Высшего Света, как это называлось в тех книгах, которые оставил мне Дамблдор. Об этом поговорим потом. Сейчас я хочу знать только одно – откуда ты взялась?
- Из Новой России.
- У вас там все такие?
- Не знаю. Я просто уборщица в библиотеке.
- Если бы у нас был хоть один такой уборщик в библиотеке, Волдеморт боялся бы даже подумать напасть на Хогвартс.
- Не понимаю вас, профессор.
- Ты можешь колдовать без палочки. Перышком!
- Вы шутите.
- Ты просто обмахнула меня метелкой. Я воплотился окончательно. А вначале ты сказала, что поверила в меня. И вот – я живой.
- Как живой?
Устав объяснять, профессор стукнул кулаком по люку и открыл. 
- Видишь? Не прохожу. О-Т-К-Р-Ы-В-А-Ю!
Северка вдруг улыбнулась и очень коварно прошептала:
- Неубедительно.
Профессор взглянул ей в глаза, покрылся багрянцем, раскрыл рот и начал мелко-мелко чертить в воздухе защитные символы. Девушка облегченно вздохнула:
- Ну, вот, мысли читать не разучились!
- Что это было?
Девушка пожала плечами:
- Фанфики.
Северус облегченно выдохнул и вытер лоб:
- Извращенцы вы, магглы!
Он вошел первым и замер. Северка остановилась за его спиной и прикрыла рот ладонью.
- ЧТО ЭТО?
- Ваш мемориал…

73.
В углу, где окончилась жизнь двойного агента, директора Хогвартса и по совместительству Пожирателя Смерти – был мраморный фонтанчик. Маленькая лань пила из чаши цветка. Конечно, лилии. Северус посмотрел на лань, на цветок, а затем коснулся воды.
- Утешающее Зелье? Запах странный. Цветочный, а должен быть морской.
- Это профессор Невилл придумал. Когда сделали фонтанчик – заколдовал, чтобы зелье здесь не кончалось.
- А кто придумал оленя и …ботанику?
- Лили Поттер. Дочка Гарри. Она стала скульптором. Сейчас преподает в Магической Академии Искусств в Глазго.
- Думаю, это папаша ей подсказал.
- Северус, бросьте. Над вашей историей любви плакал весь мир магглов. Про мир волшебников – вообще молчу.
- Иногда мне хочется прибить Роулинг. Семью книгами сразу.
Северус склонился над фонтанчиком. Понюхал зелье, коснулся пальцем, растер капельку по ладони. Улыбнулся и довольно заметил:
- Неужели из Долгопупса получился зельевар?
- Не то слово! В библиотеке три его учебника. Все вам посвящены. Наверное, в отместку.
- Идем.

Они вернулись к Гремучей Иве. Уже выходя на поверхность, Снэйп попросил:
- Давай прогуляемся до озера.
- Конечно.
Она не спрашивала, куда именно. Она знала.

Северус долго стоял у белой гробницы Дамблдора и молчал. А потом обернулся и произнес:
- Когда я умер, то встретил многих на той стороне. Но директора там не было.
- Как и предсказывали – он пошел дальше.
- Почему же я не пошел дальше?
- Вас привязали к этому миру. Сначала – маги. Потом, когда Роулинг выпустила свои книжки – магглы. А когда сняли кино…
- Да, кино. Я видел. Наивно, но местами верно. Особенно подросток, что играл Гарри. Вылитый, но дерганный.
- Вы расскажете мне, как все это получилось?
- Что?
- Как скромная неудачница из Эдинбурга написала книгу, перевернувшую оба мира?
- Это скорее к Гарри вопрос. Думаю, это его рук дело.
- Забавно. Многие магглы думали, что это дело рук Дамблдора.
- Да, вполне в его духе.

Они поднимались к замку, когда их нагнала профессор Альмина. Она издалека заметила Северку. Идущего рядом с ней человека издалека не узнала.
- Доброе утро, профессор! – улыбнулась девочка, поправляя очки.
- Доброе утро, Северка! Доброе…- и профессор чуть не лишилась чувств, благо, Северус ловко подскочил и подхватил старушку под локотки. Деликатно.
- Спокойно, спокойно, профессор. Это я, я живой, я здесь.
- Но мы же вас оплакивали! Я сама видела, как…
- Как что? Закопали?
- Нет. Сожгли. Согласно вашему завещанию.
- Какому завещанию?
- В вашем кабинете был пакет с завещанием.
Снэйп открыл рот. Закрыл рот.
- Понимаете, Альмина. Я слегка заблудился по дороге обратно. А ваша уборщица, как бы это помягче сказать…сегодня воплотила меня из призрака-патронуса. Метелкой.
- Метелкой?
- Я не знала, что так можно.
- Метелкой. Из перьев. Вернее, одним перышком. Одним махом.
- Надо сообщить директору.
- Он уже в курсе. Думаю, все уже знают. Так что предлагаю пойти позавтракать, а потом посмотрим, что делать дальше.

Северка шла рядом с профессором и бывшим директором. Солнце уже поднялось, и весь замок был залит весенним сумасшедшим сиянием. Птицы поднимались из Запретного Леса, одинокий кальмар булькал в озере, Хагрид уже выполз на крылечко своей хижины. По полю носилось нечто, наколдованное третьекурсниками.
- Северка. Очки действуют? – спросила вдруг профессор Альмина.   
- Да.
- Значит, я поговорю с директором прямо сейчас?
- Думаю, сейчас ему не до Северки. – заметил Северус.

72.
В Главном Зале сидели все ученики и преподаватели. Завтрак проходил в привычном режиме – часть зала усиленно жевала, часть – болтала. Педагоги тихо переговаривались между собой. Директор Джеймс почему-то пил огненный виски прямо из чайной чашки и периодически смотрел на камин.
Двери раскрылись и пропустили трех человек. Профессор Альмина, уборщица из библиотеки и высокий человек в черном. Модном шелковом черном. Директор вскочил, опрокинул чашку с виски и громко икнул.
Северка тихонько отступила к крайнему столу, Альмина тихо скользнула к столу преподавателей, а Северус прошел прямо к директору.
- Надеюсь, мне еще положено питание?
- Нннннннннннн….-промычал Джеймс Сириус.
- Нет? Тогда, может быть, вы угостите?
- ННННННН….- промычал директор еще громче. И указал на центральный камин. Оттуда вырвались языки зеленого пламени, и сразу трое гостей выскочили на ковер. Ученики отпрянули: прямо в Главном Зале появился министр магии, руководитель Отдела Правопорядка и руководитель Торгового Сотрудничества. А точнее – Гарри, Гермиона и Рон. Северус повернулся на каблуках, автоматически потянулся за палочкой, но ее не было. Министр магии ошалело уставился на Снэйпа и пробормотал:
- Профессор.
- Поттер! – рявкнул Северус и с удовольствием заметил, как этот седовласый представительный мужчина вздрогнул. Великая сила – привычка!
Гермиона направляла свою палочку на Снэйпа с самого начала. По привычке.
А Рон – сжимал кулаки. Черт его знает - почему.
- Что же, рад вас видеть. А теперь будьте добры, давайте где-нибудь поговорим.

- Дети, пожалуйста, завтракайте! Занятия по расписанию! – выпалил директор Джеймс, подскочил к отцу и его друзьям, указал в сторону дверей и пошел первым. Но Северус по пути подхватил Северку за руку и утянул за собой. По привычке.
Джеймс шел первым. Гарри поравнялся со Снэйпом и тихо спросил:
- Это и вправду вы, профессор?
- Что, до сих пор не верится? А вот Северка поверила сразу.
- Эта…эта девочка?
- А разве вы ее не знаете? На ней ваши очки.
- Что? Но…но только вчера я передал мои старые очки в музей Хогвартса! Профессор Альмина попросила их для музея, который организует здесь!
- На самом деле она просила их для меня. – произнесла Северка.
- Вы – вы служитель библиотеки? Та, которую ослепила Распределяющая шляпа?
- Да.
- Не здесь! – прорычал вдруг Джеймс Сириус Поттер, - в кабинете!

71.
Горгулья у входа в кабинет директора расправила крылья и склонила голову, а потом пророкотала:
- Гарри Поттер! Честь для нас.
Они прошли на движущуюся лесенку и поднялись в кабинет. И через минуту запыхавшаяся от быстрой ходьбы профессор Альмина появилась перед горгульей:
- Гриффиндорская отвага! – крикнула пароль профессор и вскочила на ступеньку движущейся лесенки. У двери – вытащила палочку, пригладила волосы и набрала побольше воздуха. За дверью оказалась самая страшная картина, которую профессор Альмина видела со времен битвы за Хогвартс.

70.
Северус Снэйп стоял у шкафа, где хранился Омут Памяти. А напротив него, полукругом, направив палочки в грудь бывшего директора Хогвартса стояла неразлучная постаревшая троица и Джеймс Сириус, действующий директор школы.
Северка стояла там, где было ее место, – между Снэйпом и вооруженными волшебниками. С перышком в руке.
- И что вы намерены делать, Поттеры и Уизли? Вы же помните, что я легилимент и узнаю о ваших намерениях до того, как вы произнесете слова заклинаний.
- Остановитесь, пожалуйста! – крикнула Северка. – Выслушайте его!
- Отойди, девочка. – Джеймс чуть опустил свою палочку. Тут же в рукав ему вцепилась профессор Альмина.
- Что вы делаете? Это же девочка! Опустите палочки! Вы сошли с ума, министр!
Северус положил руку на плечо своей маленькой защитницы и сказал:
- Они не посмеют сотворить заклинания против безоружного и девочки, они же армия Дамблдора.
Он ошибся. В небольшом кабинете вдруг стало темно. И только вспышки алого и золотого огня – метнулись и опали. 
Во тьме возникло горящее маленькое перышко. Оно вспыхнуло и погасло. Стало светло. А потом – министр магии сказал:
- Но это же невозможно!
- Именно этим перышком меня и вернули, а с вас – двадцать баллов, министр!
Альмина отпустила рукав директора Джеймса. Она подошла к Северке и увидела, что стекла очков покрылись трещинами, такими частыми, что линзы казались молочно-белыми.
- А теперь я предлагаю все-таки поговорить. – раздался голос Снэйпа.

69 глава, расширенная и дополненная. Что произошло в кабинете директора до…

Гарри Поттер, опустив палочку, обращаясь к Северусу Снэйпу:
- Давайте поздороваемся, сэр. Я очень рад видеть вас живым. И хотел бы за многое поблагодарить.
- Здравствуйте, Гарри. Вижу, вам хватило ума не разрушить к чертям весь этот мир. Вы – министр магии, а до этого успели поработать мракоборцем. Похвально.
- Можете не ехидничать?
- Не могу. Почему вы сожгли меня?
- В вашем кабинете обнаружили завещание. С указанием – кремировать тело и развеять с Астрономической башни прах. Так и поступили.
- Все прекрасно, Поттер. Но я не писал этого завещания. И таким образом вы, вместо того, чтобы проверить, а не впал ли я в защитную кому – просто сожгли меня и развеяли.
Гермиона:
- ВЫ ВПАЛИ В ЗАЩИТНУЮ КОМУ???

Альмина:
- ВЫ СОЖГЛИ СЕВЕРУСА СНЭЙПА ЗАЖИВО???

Джеймс Сириус Поттер:
- Папа, вы убили Северуса Снэйпа?

Рон:
- Некогда нам было, тут весь замок в руинах лежал. И мертвых было столько…

Портрет Альбуса Дамблдора:
- Простите, Северус. Я не знал, что эта часть плана провалится.
Рыдающий портрет Роулинг:
- О, Господи! Мои фанаты были правы, он пытался выжить! О, Господи!

Северус позеленел и сказал самым убийственным тоном:
- Унесите отсюда эту чертову Роулинг!

Портрет Роулинг вынесли.

Гарри Поттер налил себе виски, выпил, еще налил, еще выпил, потом спросил:
- Как вы вернулись?
- Северка. Метелка.
- Метелка?
Девочка без слов подала ему метелку из перьев. Министр магии осмотрел перышки и вернул инструмент. Гермиона прищурилась и спросила:
- Вы ведь получили сову с письмом из Хогвартса? Вы из земель Дурмстранга?
- С Таймыра я, с Таймыра. – вздохнула девушка, - Для вас это примерно там же, где и Дурмстранг.
- На вашем месте, девушка, я бы не грубил Руководителю отдела правопорядка. – заметил Рон.
- На вашем месте, я бы помолчал. – заметил Северус.

Портрет Дамблдора зааплодировал и оборвал их споры:
- Гарри, Рон, Гермиона. У вас возникла нешуточная проблема. Вы умудрились сжечь не только тело Северуса. Вы умудрились сжечь и его палочку. А значит, полностью исключили его из круга реинкарнаций.
- Палочка не проблема, купит новую.
- Не купит.
Джеймс Сириус решил вставить слово:
- Если тело волшебника сжечь вместе с его палочкой, то он прекращает свое существование полностью. Он исключается из магического круга жизни. Полностью. Даже призрака не остается. Про магический круг надо объяснять?
- Джейми, все взрослые.
- Тогда из чего меня воплотила Северка?
- Не знаем.

Северка покрутила свое перышко в пальцах, сотворила из воздуха парочку цветочков и протянула их Альмине и Гермионе.
- Помнится, Северус, вы сказали, что последние годы работали патронусом Роулинг.
- Помнится, да.
- Кто сказал, что патронус не может обрести жизнь?
- Но патронус – это зверь-хранитель!
- А для маггловского мира, для большей части девочек пубертатного возраста патронусом стал Снэйп.
- Как это?
- Своеобразный феномен. Роулинг с чьей-то легкой руки и болтливого языка написала книги про вашу войну с Волдемортом. Книги стал популярны. Потом сняли фильмы. Фильмы стали очень популярны. Большая часть маггловского мира поверила в Хогвартс, Гарри Поттера и вечную любовь профессора зельеварения. Общей энергии веры хватило на то, что появился Снэйп-патронус. Сложились векторы креативной энергии, синусоида постоянной привязанности и сила мыслей армии фанатов. Обычное явление.
- То есть я что – патронус магглов?
- Одного из них. Большая часть фанатов решила, что вы воплощение сексуальной неудовлетворенности Роулинг. Ну, и своей, конечно, тоже. А так как вас описала Ро – ей вас и отдали в итоге. Фанаты щедрые.
- Северка! Я такое вынужден был делать! – Снэйпа уже трясло.
- Мне одному интересно, как 11-летняя девочка могла получить письмо из Хогвартса и проникнуть в наш замок? – вставил свое слово Гарри Поттер.
- А что здесь необычного?
Северка улыбалась. Распределяющая Шляпа улыбалась еще шире. Профессор Альмина заулыбалась на секунду позже.
И только до Джеймса все дошло последним. Директор побурел, икнул, выпил, снова выпил, снова выпил, снова выпил – получил затрещину от папаши, обиженно взглянул на Поттера-старшего и выдавил:
- Я послал письмо. Стандартная процедура – обнаружили всплеск магической активности у ребенка, поставили заклинание Надзора и слежения. По достижении 11-летнего возраста – подготовил письмо и выслал с совой.

Гермиона провела своей волшебной палочкой над головой у девочки-уборщицы. И обреченно вздохнула:
- Дожили. У нас в школе семь лет обитал маггл…
- Потому Распределяющая Шляпа и закрыла ей глаза. Чтобы не подсматривала. – подытожил портрет Дамблдора.

Профессор Альмина в ужасе посмотрела на свою любимую ученицу. Потом перевела взгляд на Северуса.
- Дожили. Маггл проникает в школу чародейства и волшебства, семь лет проводит в библиотеке и перетаскивает в наш мир иллюзию, созданную магглами…

Гермиона сняла с подставки Распределяющую Шляпу и поднесла Северке:
- Надень ее снова.
Северка послушно надела Шляпу.
- О, привет! Прости, что так напугала в первый раз. Но тебе ведь понравилось в Библиотеке? – раздался голос. На этот раз его слышали все.
- Спасибо, что позволила мне остаться. – ответила Северка. – Можно вернуть мои глаза обратно?
- Конечно. Уже сделано. О, я вижу, ты смогла развить свой магический дар! Но сейчас я вижу, что ты готова к выпуску. Удачи! – Шляпу сняли.

- Она не маггл! – профессор Альмина торжествующе подняла свою палочку.
- Маггл. – ответила Северка. - Простите за обман, профессор, но все-таки маггл. Абсолютный маггл.
- Как ты получила письмо и билет? И лингвофоны?
- Просто. Подбила вашу сову. Она мимо пролетала.
- Подбила?
- Ну, иду я из школы, летит сова с письмом. «Из Хогвартса» - подумала я, вынула рогатку и подбила. Портал вы привязали к письму, так что я очутилась в поезде, как только прочитала письмо. Английский у нас с детского сада преподают, как раз тот, которым вы пишете. Времен Лефорта.

Гарри с нескрываемым удовольствием дал еще один подзатыльник сыну. Снэйп смеялся. Гермиона и Рон смотрели на Северку ошалевшими глазами.
- А ведь я говорил Джеймсу – заметил портрет Дамблдора, - съезди в Россию сам, не посылай сову. Страна замечательная, но своеобразная! И люди там особенные.
- Стоп. Но о каком даре тогда говорила Шляпа? – спросил Рон.
- О самом простом. – ответил Северус. – Магическом.
- Но она же маггл!
- Необычный маггл. Колдует метелкой для смахивания пыли. О, какие же вы тугодумы! Она, как и Ро, писатель! Это разновидность маггловской магии! Потому и отправили ее изучать самую неразведанную часть нашей магии, которая хранится в Библиотеке! – портрет Дамблдора не выдержал общего уровня интеллекта и ушел за раму.

Выпили уже все. Альмина наколдовала вторую бутылку огненного виски.
- Что же мы будем делать?
- Северус, вы понимаете, что вам больше нет места в нашем мире?
- Понимаю. Я бы и сам не остался. Мне здесь делать нечего.
- Думаю, девочка сможет вам помочь отправиться дальше.
- Теперь – девочка. Я не знаю, как вам сказать…
- Я сама уйду. Мне здесь делать нечего. Спасибо за семь лет образования, но надо идти дальше.
- Что же ты будешь делать? – профессор Альмина повернулась к своей лучшей ученице.
- Вернусь к магглам. Начну изучать ту магию, которую могу творить. В 18 лет образование у магглов только начинается. Университет, институт, самообразование…
Гарри Поттер подошел к девочке и протянул руку. Пожал ее ладонь и махнул Гермионе и Рону:
- Нам пора.
Троица попрощалась и ушла через камин.
Директор Джеймс поставил на место Распределяющую Шляпу и обернулся к профессорам и уборщице:
- Инцидент решен?
- Решен. – подтвердил Северус. – Прощайте, директор. Забавный вы молодой человек.
- Как вы решите проблему, Северка?
- Я его воплотила. Я и развоплощу. А потом – уеду.
- Вот вам портал. – директор поколдовал над чашкой, а потом протянул ее девочке. – Он перенесет вас туда, откуда вытащил. У вас есть время до заката. До свидания.
Альмина обняла девочку за плечи и вывела из кабинета.

Северус и директор остались одни.
- Это жестоко. Семь лет прожить рядом с волшебниками и уйти, ничего не увидев! – заметил Снэйп.
- Мастер Северус, что я могу сделать? Она – маггл, ей нет места в нашем мире.
- А вы уверены, что после того, что она узнала, ей есть место в маггловском мире? Я там жил, я знаю, насколько магглы жестоки!
- Мы и так достаточно напортачили, открыв правду Роулинг.
- Мир волшебников изменился. И мне действительно нет в нем места. Прощайте.
- Постойте, мастер Северус! – Джеймс шагнул за ним к дверям, - Объясните мне, как она смогла воплотить вас метелкой?
- Перышко. Просто перышко писателя. – ответил Снэйп через плечо и вышел за дверь.

Весь день они бродили по замку и окрестностям. Северус вспоминал прожитую жизнь. Северка – ту жизнь, которую могла бы прожить.
Ближе к вечеру их нашла профессор Альмина. Втроем они поднялись на Астрономическую Башню.
- Они сожгли мою палочку. – грустно произнес Северус.
- Не страшно. – Северка вытащила целехонькое перышко выглускра из своей метелки и протянула Снэйпу.  – Это вполне вам ее заменит. Там, куда вы отправитесь.
Альмина всхлипнула и протянула девочке ее старенький рюкзак, с которым Северка прибыла в тот первый день:
- Почему она направила вас в библиотеку? Почему не на один из факультетов, а именно туда?
- Потому что мое место было именно там. Я ведь маггл. У нас нет ваших волшебных сил. У нас своя магия. Магия слова. Магия искусства. Ее я и изучала в библиотеке. Она одинакова для обоих наших миров.
Мягкий теплый ветер гулял на Астрономической башне. Он раздувал мантию бывшего Пожирателя Смерти, теребил волосы девочки и сушил слезы на щеках профессора Альмины.
- Куда вы теперь, Северус? – спросила пожилая волшебница.
- Вы же слышали министра магии, мне нет места в мире волшебников. Я больше не призрак, но и среди живых остаться не смогу.  Пойду дальше.
- Да и Роулинг наверняка обиделась, что мы вытурили ее из кабинета.
- Она меня волнует меньше всего. Куда ты отправишься, Северка?
- Обратно. Портал сработает, как только солнце сядет.
- В свою дикую страну? На Таймыр?
- Можно и на Таймыр, - улыбнулась Северка. – Продолжу обучение, потом устроюсь на работу. Проживу маггловскую жизнь.
Северус посмотрел на девочку и грустно спросил:
- После всех чудес мира волшебников? Стать обычным человеком, прожить короткую жизнь и уйти? Отказаться от чудес и могущества, что дарует магия? Как ты сможешь с этим жить?
- Северус, вы - в обоих мирах. Мы ведь встретимся и там, в мире магглов. Вас там очень любят. А здесь вам нет места. Тогда зачем мне это «здесь»?
- Если ты захочешь вернуться в Хогвартс – здесь всегда тебе будут рады, - Альмина уже не сдерживала слез.
- Я не вернусь. Вы же знаете.

Северус положил руки на решетку, ограждавшую площадку на верху башни. Альмина ушла, не сказав больше ни слова.
- Там, в других библиотеках, есть немало чудесных книг. И маггловских, и магических. Когда-нибудь…- Северка не договорила. Но и не плакала. Снэйп положил ей руку на плечо.
Так они и стояли, пока солнце не скрылось за горизонтом.
- Спасибо, что на один день вернула меня. Я хотел все это увидеть. И рад, что ты встретилась мне. Давай!
Девочка-уборщица подняла свою метелку и обмахнула плечи профессора зельеварения. Он стал бледнеть и рассыпаться искрами. Наконец, последняя искра стала медленно таять в воздухе. Но Северка подхватила ее на перышко и не дала погаснуть.


Postscriptum.
Как и в «Гарри Поттере» - 19 лет спустя.
- Они будут плакать, сэр.
- Я знаю.
- Мы еще встретимся?
- Искорка еще горит?
- Горит.
- Тогда ты знаешь ответ. Перышки не растеряй!
- До встречи, сэр!
- Пообещай, что не будешь плакать.
- После стольких лет?
- Всегда.