Чёрный и рыжий

Катя Зильбер
Чёрный любил Вертинского и шапо
Чёрный два раза душил себя шарфом
Чёрный водил под руку меня в кино
Чёрный любил мои балетки и кимоно

Мы плавали на лодке и мерили наш июнь
Сам чёрт не понимал, почему я его люблю
Но парки верно прятали наши тела в ветвях
Мы бились друг о друга, как судна на якорях

А газеты писали о нем и нас
И зеваки уступали места на ночной сеанс
И банкета, на котором бы граф не отметил вальс
Не было в Москве, если не было бы там нас

Но сок граната снова кропил бокалы влюбленных
Я грабила ее душу бессовестно, как ребенок
И ветер осенний вдали приветливо мигнул, мол,
Милый, голубчик, время остановить игру.

***
Рыжый был феминистом
Любил Чаплина
Работал в цеху машинистом
И, верно, чах там
Я любила до жути его тюльпаны по вторникам
Он писало плохие стихи хорошим любовницам

Я любила его за принципы борьбы на фронтах
Смутного времени, хотя он и был не фонтан
Но верно пел гимны падшей глубине
Сильной женщины
И я любила его слабости, я любила его трещины

И мы бегали в винный, что на Тверской
Львиной долей наших дней было красное и сухое
Он любил, но романтика таяла, как пломбир
По мою душу где-то волнуется конвоир
Мерно пьет свою сладкую воду из тех посуд
Я курю и доподлинно верю в гуманный суд