Рубка в лаве

Александр Барковъ
Из рассказа будёновца Пашкова.

А рубка продолжалась до темна. Здесь можно услышать всё. Душу раздирающие голоса, от которых по спине проходит мороз.
Наскочил на меня казак, размахнулся клинком, хотел ударить по голове, я отбил его клинок, успел ткнуть казаку в левый бок клинком, он свалился с лошади, я проскакиваю дальше.
В суматохе смешались, не поймешь, где враг, а где свои. Все кричат по-русски: Ура!.
Налетел на меня другой казак с пикой сзади. А его, его не вижу. Милосердная сестра Маруся двадцатилетняя 5-го эскадрона кричит мне:
-Пашков смотри влево!
Казак меня старался проколоть металлической пикой в бок.
Я обернулся. Отбил пику клинком.И пытаюсь вытащить из кобуры наган.
Но казак делает круговой удар пикой, пытается сбить меня с седла, с лошади пикой.
Но я ударяю сам клинком по пике и отбиваю её. Клинок перебивается, остается в руке рукоятка, с четвертью лезвия шашки.
Я швыряю в лицо казаку сломанное лезвие шашки.
Он поднял руку, укрывает лицо от удара.
Я выхватил наган и в упор выстрелил в лицо казаку.

Он схватился за голову и рухнул на землю с лошади.
Я слез быстро с лошади схватил его клинок . Сел на лошадь. Глянул в сторону милосердия сестры.
А на неё напали четыре казака. Двух она из нагана пристрелила, они упали.
Третий казак размахнулся и ударил её по голове клинком, но она загородилась рукой с наганом.
Удар угодил по руке с наганом, отрубил три пальца на правой руке, и разрубил кожу на голове до черепа....