Конфликт в воздухе

Галина Каледина
Самолет уже набрал нужную высоту и скользил над кучерявыми облаками. Посадочная суматоха стихла, ручная кладь была разложена по верхним полкам и пассажиры занялись различными делами, чтобы скоротать полет. Кто – то рассматривал причудливые фигуры из облаков, кто – то читал, молодые мамочки укачивали своих продолжателей рода, но основная масса просто дремала, на откинутой спинке кресла.
Перед нами пустовали кресла у запасного выхода, куда во время взлета и посадки обычно садился бортпроводник, как, видимо, было положено по правилам авиакомпании. Еще чуть дальше от нас сидел молодой пассажир. Лица его не было видно, но постоянно выныривала какая – нибудь часть тела. Видно он никак не мог устроиться в кресле. То появлялся светловолосый затылок, то рука с мобильным телефоном, то,  устроенная на подлокотнике, нога в белом носке.
Я закрыла глаза и уже начала дремать, как вдруг совсем рядом услышала голос бортпроводника: «Займите, пожалуйста, свое место, здесь сидеть не разрешается»  Перед развалившимся в кресле парнем стоял молодой бортпроводник, приблизительно такого же возраста, и вежливо уговаривал его вернуться на свое место. Пассажир на повышенных тонах отвечал, что он никому не мешает и будет лежать, где ему хочется.  Ничего не добившись, молодой человек удалился, а его место заняла бортпроводница, видимо, старшая из них. Начался странный диалог,  во время которого девушка постоянно повторяла фразу: «Вернитесь на свое место, здесь пассажирам не положено сидеть» В ответ парень нагловато улыбался и с разных ракурсах  снимал девушку на свой мобильный телефон, предвкушая количество лайков,  которые он получит за свой ролик.  Можно было только позавидовать терпению молодой женщины, которая не поддавалась наглым провокациям пассажира. Лицо ее раскраснелось, а правая щека чуть заметно подергивалась. Начались волнения среди  вблизи сидящих  пассажиров. Послышались замечания и возмущения поведением «режиссера ролика», которые никак не трогали наглеца. Над креслами начал мигать огонек и вскоре послышался голос  пилота.  Он обращался ко всем, но, конечно, в первую очередь к строптивому пассажиру. Пилот сообщил, что за нарушение инструкции поведения на борту лайнера, а также неподчинение требованиям экипажа самолета, пассажиры несут административную и даже уголовную ответственность.  При необходимости самолет может совершить вынужденную посадку.  Нехотя поднявшись, парень занял свое место, а девушка удалилась. Не успела я закрыть глаза, как услышала фразу: «Да не фига, где хочу сидеть, там и буду!» И началась картина дубль два! Опять раскрасневшаяся девушка с подергивающейся щекой уговаривала молодого нахала занять свое место и требовала показать его посадочный талон, а он в ответ провоцировал ее на более активную ссору и снимал свой клип. До посадки в Симферополе оставалось совсем немного времени. Уже становилось интересно, чем же закончится война упрямства и настойчивости!?  Нарушитель покоя угомонился только тогда, когда к нему подошел главный пилот и что-то сказал ему, низко наклоняясь к уху. Что-то, что другие пассажиры не слышали. Парень протянул свой посадочный талон. Несколько раз он еще поиздевался над бортпроводником, нажимая на кнопку вызова и требуя воды, которую, чуть пригубив, возвращал назад. А потом как-то сник и  приуныл.  Самолет начал посадку, которая закончилась благодарственными аплодисментами в адрес командира корабля.  Пассажиры зашумели, задвигались, засобирались, и только «герой» полета оставался на своем месте. У трапа самолета стояли два крепких парня в форме полицейских. Мы гуськом потянулись к выходу. Проходя мимо нашего дебошира, я посмотрела на него. Он отвернулся от пассажиров, была видна только его, заметно подергивающаяся, щека.