У Матани в кружке

Елена Мёкк
Я росла тихой и послушной девочкой. Лазила через заборы, прыгала с крыш в сугробы, дралась с мальчишками и в шесть лет напилась до бесчувствия.
Мои родители в то время жили в Магадане. И до четырех лет меня воспитывали мои деды в Воронежской области. Потом родители решили забрать свое чадо к себе. Я громко пела частушки: «У Матани в кружке плавали лягушки, а Матаня-сатана брала их за ушки » Это единственная, которую я помню из детства. С родителями общий язык не смогла найти – или не захотела. Видимо, мама моя меня стеснялась. Потому что я с детской непосредственностью восхитилась на вокзале: «Мама, смотри, избы на колесах ездят » На что она сказала замолчать. И после этого мое слово стоило рубль.
Беззаботное детство кончилось в семь лет. Родился мой братик. Славный горластый мальчик. И его все любили. Так я думала. Мы жили в бараке, где одновременно проживало двадцать две семьи. Комната в 15 кв. метров.



Иллюстрация Екатерины Бабок.