Целебная болгарская вода

Игорь Марон
1992г. Времена очень не простые. А для артистов, не танцующих восточные танцы и стриптиз, трижды не простые. Мы оказались в рядах «ненужных». Редкие выступления в программах варьете в качестве «экзотики» позволяли покупать танцевальную обувь и обновлять костюмы. На еду уже не хватало. Спасибо родителям. Помогали, чем могли. Но мы продолжали репетировать.
 В те времена еще можно было пристроиться в каком - нибудь «Доме культуры» совершенно бесплатно, из любви к искусству. Но есть мнение, что везет тем, кто везет.
И вот однажды. На репетицию без предупреждения пришел некий мужчина. Посмотрев наши танцы, он остался доволен. И тут же предложил нам поехать в Европу. Наше удивление было похоже на остолбенение. После недолгого разговора выяснилось, что европейской страной была Болгария. Тут мы совсем растерялись. Что нам там делать? Здесь-то мы не нужны. А там и подавно. Мужчина убедил нас в том, что Болгария уже совсем другая. И наше творчество там будет востребовано.
Справедливости ради, скажу, что мы сильно не сопротивлялись. Хотя в душе и не поверили.
Спустя пару недель мужчина появился снова. Началась суета с паспортами и визами.
В тот момент мы, кажется, впервые поверили, что чудеса случаются.
Поездка планировалась на несколько месяцев. Мы совершенно очумевшие начали искать деньги на балетную обувь и реставрацию костюмов. Что там и как мы не знали. Надо было запастись всем необходимым. Чудеса начали происходить с завидной регулярностью.
Все разрешилось и получилось. Мы с багажом и сильно бьющимися сердцами зашли в вагон поезда.
Это была наша первая совместная поезда за границу. В результате всего происходящего мы убедили себя, что едем туда, где нас ждут.
Город Разград. Семнадцатиэтажный отель. Хороший номер. Посмотрели площадку, где будем танцевать. Пол каменный. Ничего страшного. И не такое видали. В общем, все хорошо. Вот оно счастье.
После нескольких дней работы появились первые деньги. Наши деньги! Которые не нужно было откладывать на оплату коммуналки и квартплаты. Никаких проблем с едой. Нас кормили бесплатно.
В первый же выходной пошли на базар тратить деньги. Их было не много. Долго ходили, разглядывая разноцветные вещи с картинками и надписями, блестящие красивые коробочки и много всего, что мы не могли позволить себе дома. Первой нашей покупкой был большой набор косметики. Конечно, на базаре не продавались бренды. Но это был большой двухслойный набор с множеством цветов в красивой прозрачной коробке. Я заплатил. Передал покупку Олёне. Она застыла, прижав косметику к себе. И тихо заплакала.
-Я так давно такую хотела.
-Не плачь, малыш. Мы теперь сможем покупать все, что захочешь.
-Давай теперь тебе что-то купим.
Я давно хотел спортивный костюм. На «адидасы» и «рибоки» мы не «тянули». Но после долгих поисков, все же нашли, что искали. Женщина – продавец хорошо говорила по-русски.
Поговорили. Выбрали. Померил. Не подходит. Маловат костюмчик. Так обидно!
Иванка, так звали продавца, сама чуть не расплакалась, увидев наше разочарование. Она обещала посмотреть дома. Кажется, были большие размеры.
Сюрпризы продолжались. Нас пригласили в гости. Нас! Совершенно чужих людей!
Иванка жила с мужем в трехкомнатной квартире. Обычная обстановка. Не богато, не бедно.
Удача снова была с нами. Нашелся костюм моего размера. Как выяснилось, традиции в Болгарии и России во многом похожи. Там тоже принято обмывать покупки.
На столе появилась ракия и простенькая закуска. Разговорились.
Мы сразу обратили внимание, что у мужа проблемы со здоровьем. Из под волос на лбу, висках и усов видны были следы экземы. Выяснилось, что в Разграде есть фармацевтический завод. И  в городе очень плохая вода. Именно потому у мужа такие проблемы.
Вдруг Олёну развернуло совершенно в неожиданном направлении.
-Игорь. Сделай что-нибудь.
-????? Что сделать?
-Ну попробуй. Ты же для меня и для мамы делал. (Она имела ввиду мои эксперименты с водой. В обиходе это называлось «заряжать» воду.)
-Малыш, не говори ерунды. Мало ли, что я дома делал. Да и мы выпиваем….
Иванка заинтересовалась нашим диалогом. Теперь уже деваться было некуда. Она сделала нам добро. И я не мог отказать. Хотя бы попробовать или сделать вид.
Я спросил, есть ли стеклянная банка. Принесли пластмассовый чайник. «Пусть будет чайник» - подумал я. Держа стопку в левой руке, правой  водил над чайником с водой. Минут через двадцать я сообщил, что вода готова. Можно делать примочки на места, где есть экзема.
Еще выпили. И мы радостные с костюмом в пакете ушли к себе в отель.
На том сказка и закончилась.
В отеле нам сообщили, что приехал хозяин. Нас вызвали к нему. Мы, не ожидая ничего плохого, с улыбкой вошли в большую комнату.
-Это вы балет?
-Да.
-Вы понимаете куда приехали?
-Хмммм…. Да.
-Кому нужен ваш балет?
-Но нам сказали…..
-Здесь Я говорю.
-……………
-У вас есть два дня. Сделаете стриптиз, останетесь. Не сделаете, поезжайте домой.
Поднялись в номер. Я молчал, как камень, Олёна рыдала. У меня не было слов, чтобы ее успокоить. Главное  самому не зареветь.
Это был удар. Неожиданный. Сильный. Наглый. Жестокий.
Денег на возвращение домой у нас не было.
Два дня потратили на звонки, переговоры в поисках нового места работы. Наш «менеджер» от нас открестился. Пришлось действовать самим в чужой стране.
Видимо мы не исчерпали запас удачи. Повезло. Сообщив  новым друзьям об отъезде, мы начали свое путешествие по Болгарии.
Благоевград оказался вполне симпатичным городом. Хозяин отнесся к нам доброжелательно. Жили  уже не в отеле а в съемной квартире. Но были рады и этому.
Мы сразу сообщили Иванке, что все у нас хорошо. Она очень за нас переживала и обрадовалась, как родная.
Работали  спокойно. Подружились с персоналом. О нас заботились, как могли.
Недели через три охранник пришел к нам в гримерку очень встревоженным. Сказав, что нас спрашивают какие-то люди. Все знали, что мы в Болгарии первый раз и никаких друзей у нас нет.
Мы немного занервничали. Кто? Зачем? В этом городе нас никто не знает.
Выйдя на улицу, увидели Иванку с мужем. Мы радовались и обнимались, как братья и сестры.
После работы они отвезли нас в небольшой ресторанчик. Разговоров было много. И вдруг они заторопились, сказав, что им надо ехать.
-В ночь? Зачем? Оставайтесь у нас. А завтра поедете.
-Нет. Спасибо большое. Мы не на долго.
Вышли на улицу проводить своих друзей. Только собрались прощаться, возникла странная пауза.
Иванка показала на мужа.
-Посмотрите. Все прошло.
-Что прошло?
И тут, муж слегка пританцовывая приподнимая челку и пощипывая усы, показывал места, где была экзема. Я не смог сдержать удивления. Экземы не было. Видны были только розовые пятна новой кожи. Ни фига себе! Олёна хитро подмигнула.
-Я же говорила.
-Ага…….
Иванка взяла меня за руку и подвела к машине.
-Игорь ты мог бы?
-Что?
Она открыла багажник. Там лежала шестилитровая стеклянная банка.