В изломах русского национал-патриотизма

Владимир Трипольский
Распрекраснейший дуэт
балалайка и кларнет.
Где трёхструнная бренчлива,
балаболиста, хвастлива.
Там кларнет отсибемолит,
даже больше, смультифонит.

Интереснейший комизм
этот наш патриотизм.
Всякий раз "национален".
Жутко эмоционален.

Большевистская кадриль
в современный водевиль.
Так и мечется в мозгу;
"не гоните ж вы пургу!"

Только кто же нас услышит
с философски гордой крыши?!


Интересный дуэт складывается в нашем современном "национально-патриотическом" мышлении. То ли "национал-патриотизм", то ли "национал-большевизм". При этом живо обсуждается "православный социализм" стыдливо прикрывающий "православный коммунизм". В этой трудной фазе пробуждения народного сознания от тяжкого психического заболевания навязчивой идеей "революционных преобразований" можно услышать и увидеть всякое. Тут тебе и поп назовёт себя "большевиком". И философ будет водить нас меж трёх сосен, пытаясь найти оправдание тяжкому 20 веку. И партийный босс от КПРФ со скромной улыбкой на камеру сообщит о "трети православных в партии". Полная идиллия "православного коммунизма". Позвольте добавить "перцу" в этот социально-демократический компот.

И тут нельзя обойтись без этногенеза, поскольку его роль определяющая. Во-первых, этногенез продолжает антропогенез. Во-вторых, он имеет свою структуру, в основе которой этнос. В-третьих, процесс этногенеза это не что иное, как формирование внутренних кровнородственных и кланово-родственных связей. Которые являются основой этногенетического поля этноса. Его структура неповторима и задаёт оригинальный тип поведения. В-четвёртых, поведение этноса определяется также и кормящим ландшафтом, биоресурсами, экологией. В-пятых, этнос система динамичная, саморазвивающаяся, феномен биосферы. Но и яркое явление этносферы людей. Развивающийся по законам живой природы, то есть, естественным законам. И главным из них будет закон сохранения и превращения вещества и энергии. При этом этногенез связан неразрывно с историческим процессом или социально-экономическим развитием человеческих сообществ. Неразрывность эта заключена в самом человеке, так как он и только он является субъектом этой сопряжённости этногенеза и истории. Единственным их соучастником.


Жизненный цикл этноса укладывается в 1500 лет. В этом временном промежутке можно выделить четыре возрастных периода. Которые обосновываются этногенетическими особенностями развития этногенеза. Особенно выделяется третий период, наиболее яркий, динамичный, энергетически мощный. Его можно обозначить как период этногенетической « зрелости», имперских амбиций, наибольшего расширения территории обитания. В этом контексте обратимся к русскому этносу и этногенезу. 17-20 вв. - период зрелости русского этноса, наивысшей энергетической активности его, создания государства имперского типа, максимального расширения территории обитания. И здесь нам будет интересен отрезок времени 1837-1912 гг. С одной стороны это годы постоянного нарастания энергетической активности русских, сопутствующий демографический взрыв (с середины 19 века до 1917 г. население Российской Империи увеличилось в три раза). Русские "встали на крыло" и расселяются по Северной Евразии, создавая через кровнородственные связи этногенетическое поле суперэтнического порядка, русско-евразийской природы. С другой стороны нарастает социально-экономическая активность через промышленную революцию, либерализацию экономики, демократизацию жизни российского общества.

Одновременно в русско-евразийском суперэтносе нарастают разрушительные тенденции через революционизацию российского общества. Начинается борьба между русским и инородческим, русским и западным, созидающим и разрушающим. Самое интересное, что с 1880 года разрушительное начало очень быстро структурируется через революционные партии, вступает в союз с евро-атлантическими силами Запада, подпитывается еврейским международным капиталом. А с 1901 г. революционеры заявляют своей первейшей целью свержение действующей самодержавной власти, развязывают революционный террор против русских и православных. Гибнут не только представители правящей элиты. Также крестьяне, рабочие, солдаты и мещане. Революционеры пытаются совершить акт устранения самодержавия в ходе первой революции 1905 года. Не получилось! Но план такой был, начиная с подготовки "кровавого воскресенья" 9 января 1905 года.

На фоне этногенетических и социально-экономических превращений, в ходе революционного психологического воздействия на "мозг нации" - российскую интеллигенцию, сознание её изменяется с положительного эволюционного на разрушительное революционное. Из года в год психическое заболевание (и тут не должно быть иллюзий, революционизация - это тяжёлое психическое заболевание! Которое сопровождается на этногенетическом плане высокой пассионарностью.) осложняется, передаваясь в низы. Захватывая новые "атомы", органы, члены народного организма. Духовная православная жизнь на этом фоне нищала. Рос уровень религиозного нигилизма, в стране расплодились сектанты. О чём говорили и писали современники.

А теперь вопрос: что здесь Промысл Божий? Этногенез с его заданной от природы биохимией и биофизикой, ведущий в ходе развития к естественному пассионарному взрыву? Или историческая (социально-экономическая) жизнь, сопряжённая с этногенезом? Естественное сопряжено с искусственным нашим. Есть русский этнос, ведущий и титульный в русско-евразийской суперэтнической системе. Есть также десятки евразийских народов, являющихся в той или иной степени соучастниками русско-евразийского этногенеза и истории. Но при всём нашем внутреннем существует внешнее пространство, мощнейшая европейская суперэтническая система в разнообразии десятков этносов. В естественном союзе с атлантическим. стремящиеся к единоличному господству в мире. В котором для Великой России места нет. Отсюда и союз российских революционеров с западными евро-атлантистами. Основная их цель - свержение самодержавия - для тех и других была общей ("а дальше посмотрим").

Можно согласиться с тем, что русские жили до начала 20 века в Промысле Божьем. Эволюционно развиваясь в труднейших условиях этногенетического и исторического становления. Но ослабление Православной Веры, уход от эволюции Духа в революционное разрушительное бездуховное, от Промысла Божьего, допустил сам человек. И Господь ПОПУСТИЛ испытать последствия революционного самообольщения. Революционизация российского общества, начатая ещё декабристами, была преступна изначально. Прикрываясь заботой о благе народа, они мечтали разрушить русское государство. Даже исконно русские земли Малой и Белой Руси отдать полякам. Продолжал Герцен и народовольцы. Заканчивали социал-демократы новой волны. Революционная идеология становилась изощрённой, агрессивной, во многом лживой. Стоит только вспомнить историю "кровавого воскресенья 9 января 1905 года". (Почему большевики не обмолвились ни разу о его повторением в январе 1918 года, когда ими была расстреляна мирная демонстрация в защиту Учредительного Собрания?) У революционеров были различные программы, но общей целью было: разрушить русский мир, русское государство, устранить русскую власть. И в этом они не должны быть оправдываемы, поскольку подобные акты, направленные на насильственное свержение существующей власти, одинаково сурово наказуемы в разные времена, в самых разных странах. По своей внутренней сути революционеры (левые, правые, центристы) были всегда террористами. Понятие терроризма включает как революционную пропаганду, так и революционный физический террор. Воздействие на сознание тоже часть общего революционного, разрушительного, террористического плана.

Исходя из выше изложенного, следовало бы признать, что революционеры были государственными преступниками. Их не оправдывают умеренные программы. Они все вместе готовили разрушение русского государства. Соперничая в этом дьявольском действе. Наиболее жёсткими и целенаправленными в этой борьбе оказались большевики. Многие из других партий и движений к ним примкнули в ходе революции и гражданской войны. Другие право-центристы оказались в лагере «белых». Какая-то часть и вовсе умыла руки, выйдя из борьбы.  Далее последовала борьба в самой партии большевиков, жестокая и бескомпромиссная. Сталин оказался великим интриганом, не менее великим аппаратчиком, осторожным и находчивым. Был ли он великим правителем, созидателем, реформатором, полководцем, тираном? Это к историкам. Но они должны исследовать и рассказать правду. Не советский вариант, не либеральный. Чтобы люди увидели весь трагизм и содрогнулись. Нашли в себе силы вернуться в русское православное не через "православный социализм/коммунизм", а через естественное движение души к покаянию. Потому что всякое другое от лукавого.

Следует обратить внимание на ход русского, русско-евразийского этногенеза. Суть в том, что период имперских амбиций не закончился революцией 1917 года. Имперские амбиции странным образом трансформировались в идею "мировой революции". Продолжая этногенез, историю, но и отрекаясь русского православного начала, Промысла Божьего. Идеи Ленина продолжал Сталин. Борьба с русским и православным продолжалась дьявольской "украинизацией" и "белоруссизацией", грабительской коллективизацией, голодом 1931-33 гг., репрессиями, изуверскими "безбожными пятилетками". Что является историческим фактом.

Цели сторон были разными. Задавленное репрессивной системой русское православное ушло в себя. Смиряясь внешне, стойко перенося тяготы жизни, сохраняя Веру. Коммунисты также были крайне заинтересованы в сохранении страны в прежних границах, своей роли в жизни народной, укреплении могущества. Не удалась "мировая революция", перешли к укороченной программе "построения социализма в одной отдельно взятой стране", то есть в России. Совпадали цели тактические, но, по большому счёту, русское стояло за великую и православную Империю Духа. Коммунистам и Сталину была нужна империя атеистическая, лишённая духовного стержня во исполнение дьявольского замысла. Поэтому следовало бы отличать "величие замыслов вождя народов" от внутреннего русского православного духовного посыла.

Поначалу, сразу после революции 1917 г., когда к власти пришли большевики, а переворот однозначно воспринимался в русском сознании (да и на Западе) как "еврейский", русские байкотировали советскую власть. Но уже в ходе гражданской войны, по тем или иным причинам, они были вынуждены идти на компромисс. Приходя в культуру, науку, администрацию и даже в партию большевиков, русские привносили своё исконное. Вольно и невольно возвращая революционное к эволюционному. Великая Отечественная война наметила перелом в борьбе русского православного с атеистической бесовщиной. Третья "безбожная пятилетка" заканчивается преждевременно в 1941-ом с началом войны. И власть идёт на поклон к иерархам Русской Православной Церкви, находя их в тюрьмах и лагерях. Иначе её ждёт полный крах, поражение. После этого перелома широким потоком во власть приходят те, кто не был очарован революцией до умопомрачения. Шаг за шагом, год за годом коммунистическая революционная идеология сдавала позиции, уступая эволюционной русской народной массе.

Минули десятилетия, конец 1980-х был сложным временем перехода из периода зрелости в этногенетическое старение. Распалось не только великое государство, но и русское этногенетическое поле (русские, украинцы, белорусы), суперэтническое русско-евразийское этногенетическое поле. Этногенетический катаклизм сопровождался социально-экономической катастрофой. Что было неизбежно в ходе развития этногенеза и истории. Нам было больно, только против естественного развития не попрёшь. Вместе с тем произошло не менее великое по своему качественному содержанию превращение - возвращение русского православного в нашу жизнь. На фоне естественного распада материального возрождалась Империя Духа. И начиналось переформатирование русско-евразийского пространства из некогда единого государства в некое содружество независимых (СНГ). В 1993 г. в Москве Нурсултаном Назарбаевым озвучена идея евразийской интеграции. Ценность её уже в том, что в условиях снижения пассионарности русского этноса, угасания эпицентра русско-евразийского этногенеза в Волго-Окском междуречье, активно заработал Южно-Уральский эпицентр. Обратите внимание и на то, что в 1990-х место под Екатеринбургом, где произошло убийство Государя Николая Второго и Его семьи, становится центром русского Духовного Возрождения. Именно этот факт, это место будут определять будущее развитие Русской Евразии от Карпат до Тихого океана. Как и всей Евразии. Именно отсюда начинается Россия как Империя Духа на многие века вперёд.

Так попущение Божие за революционный разврат снова сменяется следованием Промыслу Божьему самим человеком, народом русским. Сознательным возвращением в лоно Церкви Христовой. Оно уже исполнилось восстановлением десятков тысяч православных храмов, воцерковлением многих людей. В этом восстановительном процессе, реабилитации сознания и Духа "национально-патриотическая мысль" явно пытается заменить хрен редькой, рассуждая о пользе последней. Это к вопросу о борьбе Сталина с троцкистами, "православном коммунизме". Но в "сохранении и укреплении территорий" Сталином также есть глубоко запрятанный нарыв-нутряк. Ведь это он был инициатором и исполнителем разделения русского народа на три "братских" (*русский, украинский и белорусский). Это его стараниями "украинизация" русских Малороссии обернулась сегодня бандеризацией колыбели русского народа, великой трагедией разделённого русского народа.

Не менее странным является факт "индустриализации и мобилизации страны" в 1930-х. Стоило бы помнить, что промышленная революция и индустриализация, а в случае войны и мобилизация, происходили и во времена быстрого роста населения, его благосостояния, могущества Российской Империи во второй половине 19 - начале 20 вв. Когда при минимуме потерь, но с большим качественным эффектом по всем направлениям Романовы добивались гораздо большего. Потери советского времени оказались катастрофичны для русского народа. Он уже никогда не сможет восполнить их естественным путём, то есть самовоспроизводством.

Возвращение Патриаршества с подачи Сталина было не более, чем великолепным пиар ходом в целях сохранения коммунистического режима и страны. Вспоминая о репрессиях, нелишне помнить, что основная их тягость легла на русских и православных. И это уже факт целенаправленного уничтожения, с которым не поспоришь. Так что абы да кабы про "доли уверенности" не более, чем бессилие "национально-патриотической мысли". Была ли логика в этих страшных событиях? Да, была, вне всяких сомнений. Логика в репрессиях была изначально. Революционная бесовщина объявила тотальную войну русскому православному ещё до революции. После неё была острая фаза гражданского противостояния, где все воевали против всех. Но большевики наращивали силы, следующим действом было разделение русского народа на три "братских восточнославянских" - "украинизация" русских Малороссии и "белоруссизация" русских Белоруссии. Вопреки здравому смыслу единый русский народ разобщается в границах союзных республик. А это уже факт психологических массовых репрессий в течение десятилетий. Когда подавлялось русское начало, извращаясь через "национализацию" русского пространства. Используя факт субэтнического деления русского народа на великороссов, малороссов и белороссов большевики осуществили на государственном уровне давнюю мечту германцев об отделении Малороссии и тем самым ослаблении России. Привлекая к этому украинцев Галиции, литвинов Западной Белоруссии, собственный государственный аппарат.

В 1928 г. начинается ещё одно антирусское действо под названием "коллективизация". Нам преподносят её как некое "благо", "необходимость" для обеспечения индустриализации и даже всемерного развития сельского хозяйства. И снова вопрос: почему до революции индустриализация не сопровождалась насилием, изъятием земли и имущества у крестьян? А всё происходило в точности до наоборот: государство стремилось всячески минимизировать риски, переселяя крестьян за государственный счёт на новые земли, участвуя в индустриализации страны. В советское время крестьянство, как единственный оставшийся носитель русских православных традиций, многочисленный и упёртый в своём коренном, был большой помехой на пути "революционных преобразований". Договариваться с ним означало показать слабость власти, наметить переход к демократическим формам существования, уйти от диктата одной партии. Дать крестьянам почувствовать свою значимость в обществе. А значит и возврат к истокам, к русским началам из насильственной и ложной интернационализации.

Насильственное разрушение традиционного быта, отягощённое изъятием земли и имущества, массовыми репрессиями, высокой смертностью подкосило русское крестьянство. Только начинавшее осознавать себя. Но логика репрессий сопровождалась также моральным террором, нашедшим своё воплощение в ёмком "долой стыд!", Физическом и моральном уничтожении носителей русской православной духовности - русских людей; храмов и монастырей; "безбожными пятилетками". Репрессии 1930-х гг. стали своего рода верхом собственной самозначимости власти бесов. "Вершиной" их могущества. Теперь они могли делать всё, что заблагорассудится. Грабить, убивать, морить голодом, изматывать непосильной работой, гноить в лагерях. Обвинять ложно и не быть наказуемыми, придумывать абсурдные идеи "построения социализма в отдельно взятой стране" и камуфлировать их под чуть ли не "священное писание" («моральный кодекс строителя коммунизма). Хотя на деле ни у кого не было представления об этом призрачном "светлом будущем". Оно рисовалось неопытными конструкторами по корявым революционным лекалам.

В этой круговерти мнений, фактов, их трансляции и понимания многие из современных «национал-патриотов» всё так же национал-патриотично категоричны при попытке обвинить не согласных с их доводами в оценке жертв репрессий. Пытаясь умалить воздействие репрессий на русский народ посредством философских рассуждений. Чего проще назвать всех огулом "либеральными, оля-хрущёвскими и антисоветскими силами" (Сошенко). При этом совершенно не желая признавать их массовость и значительность. И всё-таки спасибо Андрею Витальевичу Сошенко за "... факт репрессий должен получить однозначно отрицательную оценку. Не стоит в этом вопросе стремиться к оправдательству."

Народ не надо "смирять" насилием. Его нужно направлять разумными идеями, через общее согласие, благими начинаниями. Как это делали Романовы. Смирять следует психически больных, помрачённых революционными идеями. В привычку "национал-патриотов" вошло сравнивать Сталина с российскими государями. Особенно с Петром Первым. Сравнивать Петра Первого и Сталина более, чем некорректно, даже абсурдно. Первый жил и действовал в контексте русского этногенеза и истории, в русле Промысла Божьего, выводя народ на широкую дорогу эволюции. У него были ошибки, но они не выводили его из эволюционного контекста. Оформляя имперское, формируя централизованную систему высшего суперэтнического уровня, употребляя насилие в объёмах не сопоставимых со сталинскими, Пётр не боролся с Церковью Христовой, он лишь упорядочил административный ресурс, подчинив общей цели.

Сталин всемерно боролся с Русской Православной Церковью. И только угроза потерять власть и страну в 1941-м заставила его сделать шаг, который противоречил всему, что делалось им и созданной им системой до того. Но возвращая Патриаршество, он подсадил иерархов на госпаёк, подчиняя их постоянной и неусыпной опеке власти. Священство и вздохнуть не могло свободно, лишь настолько, насколько им было позволено властью. Поэтому причислять Сталина к "восстановителям православного патриаршества" вряд ли можно. Через Церковь он добивался главного - удержать вожжи управления в руках. Ведь они уже выскальзывали на тот момент. А РПЦ удерживала паству от излишних неоправданных противоправных действий.

Да, репрессии в ходе революционных преобразований были карой для русского народа, польстившегося революционной бесовщиной. Но не по Промыслу, скорее по Попущению Божию. Когда отрекшись Бога, возомнили себя "творцами будущего". Когда дали обольстить себя гордыней, лишаясь милости Божьего Промысла и обрекаясь на Попущение Божье. Господь дал волю русскому народу жить в гордыне, то есть "попустил", снимая с себя ответственность. Потому что действие Промысла всегда в свободе подчинения человека Божьей Воле. Если же человек по свободе выбора, данной от Бога, избирает для себя путь иной, в тупик, по собственной воле отрекаясь от благодати Божьей, то Отец Небесный соглашается с этим. Но уже не сопровождает Своим благословением дела человеческие. И от того насилие необходимое быстро превращается в сверхнасилие. Не имея границ, определяемых Богом. Сегодня мы снова вступили на путь Промыслительный, добиваясь Благодати Божией смирением гордыни. Но тот червь, тот вирус революционный до сих пор сидит в теле народном. Снова и снова провоцируя на революционный блуд, пытаясь снова вернуть нас в тяжкое психическое состояние революционного психоза. Подталкивая к осуждению власти, а там и смене. Если бы удалось отлучить Медведева, то там и Путина легче "скинуть с престола". Статьи с подобными смыслами зачастили как в западной, так и в российской прессе. В России коммунисты; либерасты; национал-патриоты на Русской Народной Линии и сайте г-на Назарова М.В. под названием «Русская идея». Бесовщина вновь разгулялась в преддверии президентских выборов. Но почему русские, считающие себя патриотами, так активны против команды В.В. Путина? Разве им не понятно, не видно, что все эти словоблудия о «продажности власти», «воровской власти», «компрадорской олигархической власти» один в один можно встретить в ИноСМИ евро-атлантического Запада. Слегка переставлены слова, стили изменены, не меняется от того злобная суть кампании по ослаблению Путина и его команды. И снова как сто лет назад, Запад и внутренние враги смыкаются в одном – устранить того, кто лежит камнем на их пути. Кто не даёт одним ослабить Россию и разделить её на мелкие подчиняемые территории. А другим прорваться к денежным потокам, природным ресурсам, к власти.

Так что, как и прежде "гуляй Россия!"? Только вряд ли после такого "гулянья" мы найдём Россию на карте мира.