Сказка про Сказку

Ольга Доронина
Давным-давно, во времена незапамятные, народился в одной доброй семье мальчишечка. Ванечкой назвали. Родители на него не нарадуются, какой он умненький да складный у них получился. Так и жили в мире и довольствии, пока не пришла пора родителям надолго уехать, а Ванечку своего одного дома оставить.
А перед отъездом подарили они своему сыночку шкатулочку деревянную. Сказали, что, если скучно ему будет, или грустно, или страшно, либо другое какое расстройство случиться, пусть откроет шкатулочку. Там утешение родительское.
Уехали батюшка с матушкой, а Ванечке любопытно стало, что за развлечение ему родители оставили. Открыл он шкатулочку и увидел на бархатной подушечке золотая палочка с серебряными бубенчиками лежит
То-то веселила Ванюшу игрушечка. Бубенчики ее на разные голоса звенят, будто песенки поют.  Да все разные. Станет грустно – одна песенка получается, грустить уже и не хочется. Станет страшно – другую песенку заводят, все страхи как ветром сдует от звона колокольчиков.
Шло время. Ванечка все песенки родительского подарочка наизусть выучил, все распознал и сам их петь научился. Показалось ему, что нет уже в шкатулке с бубенчиками никакой пользы для него. Решил он подарок родительский подальше убрать, в самый дальний уголок своего дома. И вдруг слышит, говорит ему шкатулочка человеческим голосом:
- Рано ты, Ванюша, со мной расстаться решил. Ляг, поспи, а утром опять меня открой. Увидишь, что будет.
Ванюша подивился, но совету последовал, лег спать. А утром опять шкатулочку достал. Показалось ему, что шкатулочка как будто побольше стала и на ее крышке узоры резные проявились. Открыл Ванечка шкатулку, а там не палочка с бубенцами лежит, а свирелька на красном бархате. Сама вся из золота, а кнопочки и мундштучок серебряные.
Взял Ваня свирельку в руки, к губам поднес и полилась музыка дивная, незнакомая, но такая чудесная, что сердечко Ванино возрадовалось.
День- деньской Ванечка на свирельке играет, как будто с кем разговаривает. О грустном и о веселом, о людях и зверье лесном, о труде праведном, о любви к людям и миру, о страшном и прекрасном. Много о чем рассказала мальчику свирелька.
Ванечка вспомнил все наказы родительские, за домом и хозяйством смотреть начал, припасы делать, на земле трудиться. И во всем ему дудочка помогала-подсказывала, труд тот облегчала.
Опять время прошло. Подрос Ваня, парнишечкой стал. И как-то вечером подумалось ему, что он уже и без дудочки справиться может, что свирелька драгоценная ничему новому его научить не сможет. Положил он свою свирельку в шкатулочку, да и собрался ее в дальний угол убрать. А шкатулочка опять заговорила с ним человеческим голосом:
- Рано ты, Ваня, со мной расстаться решил. Ложись спать, утро вечера мудренее. А завтра увидишь, что будет.
Лег Ванечка спать, а утром опять свою шкатулочку достал. А она еще больше и краше стала. Узоры на ней затейливые и на крышке, и по стенкам заплетаются, всеми цветами переливаются. Открыл Ванюша шкатулку, а там уже не свирелька лежит, а книга чудная. Золотом обложенная, самоцветными каменьями украшенная, а застежки у книжки из чистого серебра сделаны.
Подивился Ваня, восхитился, отомкнул застежки. А внутри книга еще краше показалась. Картинки чудесные, вроде как живые, на каждом развороте писаны. Буквицы на каждой странице затейливые стоят, а маленькие буковки, как птички на снежном поле рассыпаны. Одна беда у Ванечки – не ведомо ему, что в той книжке чудной написано.
Загрустил Ванюша, закручинился. И вдруг видит, рядом женщина стоит, статная, ладная, в уборе из цветов, листьев и радуги. А взгляд у нее до того теплый и приветливый, как будто матушкины руки тебя обнимают. Поклонилась Ване гостья и сказала:
- Не удивляйся, Ванечка, и не грусти понапрасну. Я – Сказка, и я всегда рядом с тобою была. И язык этой книги великой ты слышал и в перезвоне бубенцов, и в песне свирельки. А теперь я научу тебя понимать, что написано в Книге Жизни. Все законы нашего мира ты узнаешь и все премудрости тебе доступны станут.
И стала сказка Ваню премудростям учить. И вроде бы все уже знакомо Ванюше, о чем-то ему колокольчики названивали, что-то свирелька напевала. Только теперь все все ранее знакомое как будто новым смыслом наполняться стало, все со всем в неразрывной связи находится, все всем наполняется и другому силы передает. Открылась Ване мудрость мира, восхитительная простота и красота законов жизни. Буква за буквой открывал Ваня чудные знания. Мир вокруг него от этого только краше становился.  Любая работа в Ваниных руках спорилась, а результаты его трудов мир только украшали. А книга-то еще даже до середины не прочитана!
И тогда Сказка сказала:
- Ну вот, Ванечка, теперь ты можешь сам книгу понимать, и дальше жизни радоваться. Настанет день, и ты передашь ее своим детям. А пока я незримо рядом с тобою буду, и помощь моя при необходимости недалекой окажется. Я везде: в звуке колокольчика, в потрескивании огня, в свете солнца и звезд, в шуме ветра и плеске воды. Ты теперь мой голос знаешь, услышать его сможешь и никогда не забудешь.
И дальше зажил Ванечка в доме своем счастливо и радостно.
А тут вскоре и батюшка с матушкой возвратились. Смотрят на своего сына, не нарадуются. Все у него хорошо, и дом и земля в порядке, и сам вырос справным и красивым. Знали мудрые родители, кому можно доверить свою кровиночку.