PS

Елена Дунская
Сегодня 9 дней с момента трагической гибели Никиты Курдюкова (Кникта)3 декабря 2019 года в Мюнхене. Совсем недавно, казалось, он звонил мне с собщением, что готовится к отъезду на Гоа, куда его пригласили друзья Володи. Был он искристо-счастливым, полным надежд и планов.
Почти мистическая история ухода отца и сына, а также матери Никиты, угасшей в этом же году. Ровно один год и 1 день разделяют смерти сына и отца. Владимира Курдюкова не стало 2 января 2018-го. Никитина смерть поставила в семейной трагедии печальную точку. Трагедия неизбывна, ведь он за последнее время написал прекрасные работы. Стало ясно, что впереди путь яркого и самобытного художника. Володина школа дала свой результат. И вот...
Нам неизвестны замыслы Создателя и мне лично эта прерванная линия кажется несправедливой. Ведь мы потеряли не просто друзей, а необыкновенно талантливых художников. Но ТАМ нет понятия справедливости. В чем замысел - я не знаю, но догадываюсь. Когда-то по просьбе Володи я написала маленький текст размером с открытку (такая была задача) о небольшой выставке Никиты в Германии, которую он задумал, как акцию. Текст написан мной, как его прямая речь и вошел в таком виде в каталог. Там я раскрыла свою теорию "зеркала", которую фактически Никите и подарила.
БЕСКОРЫСТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ПИАРЪ-АКЦИЯ НИКИТЫ КНИКТА
«Меня зовут Никита Кникта. Я рисую, сколько себя помню.
Когда о моем искусстве говорят, как об элитарном, мне хочется возразить.
Искусство в моем понимании – это зеркало, направленное внутрь художника.
И потому оно скорее не элитарное, а особенное, если таковым является автор.
А когда произведение закончено, оно само становится зеркалом, обращенным уже к зрителю.
И взгляд зрителя, либо скользит по поверхности, либо уходит вглубь изображения
и собственной души.
Я – особенный. И мой любимый герой – Дон Кихот - самый особенный из всех, кто относит себя к этому виду . Дон Кихот –символ, тавро Искусства Особенных.
А смысл этой акции в том, что я рисую и дарю вам свои рисунки в обмен на улыбки ваших душ.»

Мне безумно тяжко. Хотя это, как ни странно, спокойная тяжесть. Я знаю, они там вместе. И их дальнейшие судьбы, безусловно (для меня), будут связаны. Помолитесь за душу Никиты.
Осталось сказать последнее. Это - моя простая молитва:
Прими, Господи, нежно душу его.