Ежик, проси прощения

Галина Щекина
На улице стоял беспрерывной туман, шёл дождь, получался кисель,всё хлюпало. Потом дождь пошёл со снегом. Ежикам и ежам просто нос из норы не высунуть. Дела шли никак. Ежин внук заболел, его притащили к ней в нору. Он кашлял так, что с него иголки осыпались. С ним надо договориться и не скандалить. Хотя Ёжке трудно было работать, когда Ёжик сидел и играл на планшете в бесконечные детские игры.
Ежке в очках даже не хотелось узнавать, в чём там дело. Проскакивали слова типа Майнкрафт, Компот, Риколит. Ещё что-то то: давай, давай скорей. надо спасать жителей, надо построить дом из алмазных плит.. Там были какие-то враги, чудище, Кто-то кого-то убивал, всё это было громко и долбило мозги как дрелью. Ежка в очках только начала работать. как в этот момент раздался какой-то взрыв и очередной персонаж выпил что-то не то, так что он что он вскоре пропал.. просил ставить лайки…и так целый день.
Ежка в очках подавала  сигнал:
- Ежик. Сделай перерыв! Надо же уроки приготовить! Тебе в первую смену или вторую?
- Молчи, баба Ёжа! – кричал Ежик в ответ - Ты в этом ничего не понимаешь, ты зачем суешься?? Не лезь, не твоё дело.
 Прошлые разы дома был муж, Седой Ёж. Он садился рядом с младшеньким Ежиком, делал вид, что он тоже играет. Он таким образом падал на амбразуру. и защищал Ёжу от брызжущей из телефона агрессии. Ее дело было сварить еду и не трогать никого. Но с каждым днем Ежик кашлял всё сильнее и сильнее, он задыхался, сморкался, захлебывался. Ежка в очочках варила и ему предлагала тёплое питьё, но он его не хотел. Тогда готовила свежий бульон, он тоже не хотел. Ежино сердце ныло все сильнее и приходилось звонить дочке, молодой Ежихе.
- Он же не ест! - скрипела старая Ежка упавшим голосом, - он так никогда не вылечится! А где лекарство? Вся эта система с брызгалками, аэрозолями ни к чему не ведёт.. У него с лёгкими плохо!
 - Антибиотики давать нельзя, - отрезала молодая Ежиха.
- Ну что-то надо! Боже мой, но ему же всё хуже.
 Наивнаа старая Ежа в очках, спотыкающаяся на ровном месте! Кто когда ее слушал? Только и знали, как бы чего найти в холодильнике, и чтобы она ушла поскорее... не мелькала тут со свои паническим видом. Так прошла целая неделя. и вот в четверг, кажется, наступила кульминация. Ёжа семенила от кухни до Ежика и обратно. Туда и обратно. Ни с чем.
Ежик ничего не ел, отказался даже от питья, глаза его провалились, мордочка обрезалось, но он ничего не хотел брать из рук Ёжи. Он только кричал:
- Уйди, уйди отсюда! Ты откуда, свинозомби?
Он принимал ее за чудовище Майнкрафта. Ёже становилось трудно дышать.
-Котик, - обзывала она Ёжика. - Нужно пить, нужно пить, а то у тебя будет обезвоживание.
В этот раз лекарства он принес с собой из дома, нужно было принимать после еды, но никакого ни до еды, ни после еды было! Вернее, она, еда, была в кастрюлях. на плите.и  в холодильнике но он не соглашался её брать. Он мог посидеть рядом с Седым Ежом на кухне, пока тот кушает или пьет чай Но даже чай казался Ежику невыносимым.
- Иди быстрее, - кричал Ежик, - давай смотри, какую я построил крепость.
- Подожди, я покушаю. - виновато отпрашивался Седой Еж.
- Нельзя кушать, иди быстрее
Ежа выронила очки.
- Зачем третировать деду? Ты не даёшь ему жить, а кроме того ему сейчас надо идти на работу.
- замолчи!
- Замолчи и ты, Ежик! И ты!
- Ты ничего не понимаешь. Я сам знаю, что важнее.
- Ну, ты даёшь. У тебя совесть есть, Ежик? У деды есть свои дела, что ты на него насел с этими играми? Это же полное безумие.
- Это ты безумная, тебе надо кое-куда, куда всех безумных отвозят
 Ежа быстрей убежала на кухню захлопнула за собой дверь, вся дрожа мелкой дрожью.
 Надо как-то надо как-то потерпеть, пока он болеет, потом всё будет хорошо. Потом они успокоятся и найдут общий язык. Однако Седой Еж убежал на работу, так как он продолжал кормить всею ежиную семью, и работал он один.. а недавно стала и молодая Ежиха. И старой Ёже пршлось протереть тяжелые роговые очки и самой как-то разруливать. Ежа пыталась с ним говорить по-доброму, но  ничего не выходило. Он бабу Ёжу не слышал. Он слышал только тех людей, которые занимались своими мусорными делами в Майнкрафте! Даже разговаривать он стал как они. такими же словами.
- Я больше так не могу, - устало сказала баба Ёжа. - я пожалуюсь маме.
- Только попробуй! - закричал маленький Ежик, - Я тебя ножом ткну.
- Да каким ножом, за что?
- А ты знай свое место…
Ёжка в очках что-то не стала больше с ним разбираться. просто позвонила дочери. что ежонок невыносим. И напрасно.  В двенадцать ночи, ну-ка,. все спят. А он стал звонить и просить прощения под нажимом Ежихи. Которая принимала меры. Ежик что-то говорил, заикаясь, и было ежу понятно, что его набили. Старая Ежа это поняла, уже рыдала и не смогла говорить. давила на кнопку.
 Кнопка не действовала, телефон не выключался. Наказанный ежонок просил прощения как заведенный и Еже пришлось сломать телефон. При чем тут прощение? Он же все равно не понимает, просто ему дали ремня, под ремнем скажешь что угодно. Так она и зашлась, а если уж она зашлась, то надолго, часа на два. На три. Теперь она точно заболеет, рыдать ей нельзя.
Тело станет тяжелым. суставы скрутит. Сердце будет колотиться, а голова будет отваливаться от боли.Все иголки опадут.
Очнулась бабака Ёжка от рыданий глубокой ночью. Состояние было страшное. На ватных ножках сходила, выпила лекарство и пустыми глазами смотрела на смс. Седой Еж подобрал валявшийся телефон и починил его, и вот туда пришла смс. Ёжа опять подумала – зачем она ей помогает все время? Если б не он, ее давно в живых бы не было.
И тут до нее дошло.
Смс означала наказание за то же, за что внук просил прощения. Это было его наказание. Он останется болеть в своей норе. Дома. Один, без помощи, без лекарств и еды а она, строгая мама, уходит на работу. Она не может сейчас ходить по врачам.
«Так это меня наказали, - поняла Ёжа. - Я наказана за то, что я пожаловалась. Но его же нельзя оставлять одного он же больной… Нашла время. Может потом бы, потом это сделать, когда выздоровеет?!»
Ежка смотрела пустыми глазами в стену норки, ничего не понимала. Она представила - ему всё хуже и хуже, и вдруг он умирает. Ну. она же видела таких ежат в больницах, где она лежала не раз и не два. Сначала ежонок не шевелится, и у него проваливаются глаза, а потом он перестаёт даже пить и наступает неподвижность. Всем окружающим кажется, что это он просто забылся сном, а на самом-то деле он уже уходит. Ну, и потом через пару дней его уносят. Ёжка представила. что маленькго противного ежонка унесут вот таким образом и все станет тихо. Но как дальше жить и зачем, вобще, жить?  Вот сейчас она его ненавидит, но как она будет жить, если его не будет здесь утром?
Наверно, надо утром поехать к ним в нору и вызвать врача туда. Ой, она даже не знает где у них новая больница… В том  же лесу все  иначе.
 Ни свет ни заря Ёжа побежала в аптеку, чтобы купить ему какое-нибудь лекарство, сильное лекарство, которое бы сразу остановило воспаление и ему бы помогло. Аптекарша, наклонившись, никак не могла разобрать, что пищит эта ежиха и теряет на ходу монеты... Нет, антибиотики не дам. Нельзя без рецепта… Что они понимают! Аптекарша нашла в телефоне новый адрес их больницы, но сказала. что у них в округе эпидемия пневмонии, так что вы давайте осторожно.
 Когда Ёжа прибежала из аптеки, протирая очки, у нее был странный вид.Взлохмаченный.
- Вот лекарство для внука - крикнула она. Но у Седого Ежа тоже был странный вид
- Его надо прогреть еще… мне всегда помогало. Аптекарша сказала, что у нас ходит пневмония….Везде ходит,  будьте осторожны.
 А тут такое дело, у старого Ежа тоже ужасно странный вид.
 Он прятал глаза, поправлял покрывало на диване.
- Что, что ты делаешь?
- Ставлю табуретку для больного.
- А сам-то больной где?
 Еж указал глазами под стол, там сидел зажмурившись, Ежонок.
- Что делаете, вы шутите со мной?
Ежонок недовольно вылез. «Ну вот пришла баба Ёжа, всё пропало».
- Да что пропало? Ты пришел ногами, ты приехал, ты не остался дома, это очень хорошо.
- Вот лекарство, мы тебя сейчас и вылечим.
- Ему нужны другие лекарства, - намекнул Седой Еж. - Если мы попробуем дать ему ягодки, фрукты...это там будет много витаминов и это всё изменит. Ему захочется есть, ведь правда?

 Да конечно, Ёжка бегом понеслась за фруктами. Полдня Ежонок тихо лежал, пощипывал виноград и мандарины, лекарство пить согласился сразу, он даже попросил ежиный омлет, играл в свою поганую игру, а чуть попозже уговорился выпить бульончик. И вот когда Седой Еж убежал на работу, убедившись, что никто не подрался, они остались на кухне вдвоём.

-Ты зачем вчера рыдала? От того, что я плохой? Или не от этого? Говори -  зачем?
Вопрос был поставлен настолько в лоб, что Ёжка не успела придумать приличный ответ.
- Я ведь слышал все. Ты кнопку не нажала.
- Я рыдала потому, что ты мог умереть. Я представила, что ты умрёшь и что тогда?
- Да ну, - Ёжик шире раскрыл глаз, - пока не умер.
- Да нет, - перебила его баба Ёжа, - это если бы ты умер, тогда бы вообще не имело смысла жить, что-то кому-то доказывать, кто прав, кто неправ… Это меня дочка так наказала за то, что я пожаловалась. Не надо было жаловаться.
- Понятно, – кивнул Ёжик.- Ты наябедала на меня. Так она за то же самое же и меня наказала. Сказала, чтобы я начал звонить тебе в двенадцать ночи. "Проси прощения, проси прощения, - сказала она, - ты вел себя плохо…" А ты не стала со мной разговаривать, рыдала, так что я не мог ничего попросить. Со мной деда поговорил и трубку положил. Я понял, что придется всё равно туда ехать. Так ведь там как ты, а как ехать - ты ведь плохая. Не простила. Да еще наябедала. А мне сказали, что прощения не попросишь, так на улице останешься. И что делать.
- Да, я плохая. - Сказала Ёжа. - Наябедала. Прости меня. Меня никто не заставлял, я сама прошу.
- Я знаю, взрослые всегда наказывают детей за то, в чём сами виноваты. - Ёжа вздрогнула, как будто с ней говорил не Ёжик, а кто-то другой его языком.
Еженок не может так рассуждать!
- Иногда я сижу один и думаю, что меня ни за что наказали, да ещё заставили прощения просить. И так всё время. Это же противно.
- Да, ты прав, - подтвердила Ёжа, - взрослые сами виноваты, но вымещают это на ребенке.
- . Я тебе уже говорил. что я тебе не ребёнок. Ты что, забыла?
 - Ну, да, не ребёнок, это привычка плохая. Ты знаешь, когда тебя не было, мы с сестрой поехали на юг, в монастырь, и мы перед всеми иконами ставили свечи и всех святых просили. чтобы ты родился. Понимаешь, тебя ещё не было, но мы так хотели, чтобы ты родился.
- А если бы я был плохой? Так вы бы раздумали? Не стали святых просить?
- А мы не знали, какой ты будешь. Надеялись, что хороший. Но мы заранее просили, верили, что ты будешь. И понимаешь, а если бы ты вдруг заболел и умер, тогда вообще бы смысла не было. И что кому доказывать? Зачем тогда просили-то? Ты самое главное, не умирай, ты живи. Разберемся…