Шоколадка Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


В столовой они были заняты с семи утра и до обеда. Девушек это устраивало. Да и на квартире они находились почти всегда вдвоём, потому что Прасковья Никаноровна смотрела за двумя внуками-двойняшками, которые год назад родились у Дарьи и Михаила. Старушка и на ночь там оставалась.
Поэтому девушкам никто не мешал вести секретные разговоры и просто проводить время лежа на диване, ничего не делая. Разве улежишь, когда хозяйка, например, будет чем-то занята? Надо обязательно помогать. А так... они убрались в комнатах, постирали, двор подмели и всё, отдыхай себе на здоровье.

Люся приехала в город из соседней деревни и у девчат нашлись кое-какие общие воспоминания. Они обе были довольны, что их временно свела судьба. А то, что делать, если бы Дарине попалась напарница из города? Для девушки, рождённой в сельской местности, то было бы ужасным находить общий язык с городскою фифой. Так Дарина представляла себе тех, кто никогда в жизни не жил в далёкой провинции.

Но, по ходу знакомства, сначала с Прасковьей Никаноровной, затем с Дарьей Валерьевной, девушка изменила своё отношение к райцентровскому населению.

-   Да они все такие, как и мы. - говорила она Люсе.

-   Сомневаюсь. Нет, не все. В основном, гордятся.

-   Да брось ты! И наши, бывает, тоже хороши. Все мы люди и не надо об этом забывать.

Проходили дни, недели, но девчата пока так и не решились на прогулку по незнакомым улочкам или бульварам. Ещё их всё страшило, мол, как бы чего не вышло. Ведь каждая из них никогда не покидала родного уголка. Конечно, им было не по себе. Столько людей, всевозможных магазинов, высокие здания - это всё представлялось для них совершенно другой планетой.

-   Чи привыкнем мы ко всему этому? - спрашивала Дарина у подруги.

-   Привыкнем. Вон, смотри, какие деньги получаем! Дома где такое найдёшь?

-   Найдёшь. Женщины в поле тоже много получают. Да и доярки со свинарками. - не соглашалась Дарина.

-   Тоже мне, скажешь! Там вкалывать надо за семерых, а мы всего на пол-дня задействованы, а после катись, куда душа пожелает.

Дарья громко вздыхала, потому что душа, как раз, никуда пока и не желала.

-   У тебя парень есть? - как-то спросила Люся.

-   Парень? - вытаращила глаза Дарина. - Зачем он мне?

-   Как это зачем? Мы, вообще-то, уже взрослые и имеем право на личную жизнь. - сказала Люся.

-   Какие мы взрослые, когда ещё восемнадцати нету?

-   Это так, но не сравнить же с пятилетними детьми?

-   Да, не сравнить, это точно. А парня у меня нету и никогда не было. Нравилась я одному, за ним все девчата у нас бегали. Он мне тоже нравился, но, как друг... Вот тебе и вся правда.

-   Правда - это то, как каждый её представляет. Не помню уже кто сказал, но красиво, да?

Дарина кивнула.

-   А мой парень погиб. - грустно промолвила Люся.

-   Погиб? - для Дарины это стало ошеломляющей новостью. В том смысле, что если к ней совсем никто и никогда из пацанов, даже на пол-шага не приближался, то и у Люси, несомненно, всё должно происходить по такому же сценарию. А тут, оказывается, и парень уже был, так потом он и погиб ещё где-то. Прям, целая история, как в кино.

-   Да. Он отдыхал у родственников, это летом произошло. Пошёл в горы сам, а потом нашли его мёртвым. В ущелье.

-   Какой ужас! И что там случилось?

-   Бог его знает. Эту тайну бережно хранят молчаливые горы. Может, сам упал, а может...

Дарина долго приходила в себя. Ну надо же! У неё вся жизнь вертелась возле родителей и братьев, Леона и Сашки. А эта девочка, ещё и на свете толком не жила, а уже перенесла такое горе.

-   Люсь, ты любила его? Ну, у вас всё серьёзно с ним было? - прошептала Дарина.

-   Любила? Да кто толком ведает, что такое эта любовь? - девушка помолчала. - Наверное. Раз целых два года на людей не могла смотреть, а на пацанов тем более. Вроде все виноваты, что он навсегда ушёл от меня. Даже соседской девчонке завидовала, что у неё есть парень, а у меня уже нету. Ревела ночами, как скаженная. Мамка ладу не могла мне дать никакого. Но помогла моя бабуля... Сказала, если я жить не хочу, так, мол, и не живи, но другим нервы не надо делать. А то мать, он, вся почернела. А если хочешь нас своими детками когда-то порадовать, то утри сопли со слезами и незамедлительно начинай строить своё будущее. Без него. Бабуля сказала, что если бы она - вот так убивалась за погибшим на фронте моим дедом, то их дети, все трое, в том числе и моя мама, никогда бы не выжили. А она... красиво так произнесла, говорит, пришлось вычеркнуть из памяти прошлое, ради ребятишек, тем более они - это всё, что осталось от любимого. Рассветы, что вместе встречали, громкую свадьбу на весь посёлок, первую беременность, как первенца он держал на руках - всё вычеркнула, лишь бы самой не сдохнуть и сил хватило детишек на ноги поставить. На время всё забыла, пока раненая душа маленько угомонилась. А потом, конечно, как без воспоминаний?
Благодаря бабуни и я выкарабкалась. - Люся печально улыбнулась. - Видишь, я уже без слёз могу говорить на эту тему?!

Дарина примолкла и, словно заворожённая, глядела на подругу.

-   А потом подбивался ко мне один пацан, он ещё при Славике за мной ухлёстывал. - продолжала Люся.

-   Славик - это, надо понимать, тот парень, что...

-   Да, это тот, что погиб. - и снова пауза. Дарина заметила, как Люся борется с нахлынувшими чувствами.

-   Зачем ты? Может, не надо всё это рассказывать? - тихо спросила она.

-   Да нет, всё хорошо... - будто ото сна пробудилась Люся. -  Так вот, я тогда смеялась, когда они, как два задиристых кочета, выясняли отношения. Я к этому нормально отношусь, не зря великие люди считают, что самые красивые вещи создаются в духе соперничества. Тут немного другое, но я всё равно выбрала Славку. У него и душа красивее, и сам он очень симпатичный... Был... А на того мальчишку, я так и не смогла навернуться.

С другими работниками столовой - Дарина и Люся, почти что ладили...
Числилась там поваром сорокалетняя Вера Игнатова. Вот она постоянно свысока бросала на них взгляды. Мол, я - повар, а вы - так, мимо проезжали. Вера никогда не отвечала им на их приветствие, потому девочки и перестали с ней здороваться. И она тут же начала возмущаться, мол, ну и воспитание! Язык, что ли отсохнет, если поздороваться со старшими товарищами?

Люся удивлённо хлопала длинными ресницами, а вслух говорила:

-   Странно, когда люди возмущаются, если окружающие ведут себя так же, как они сами... Дарин, это тоже афоризм. Они мне очень помогают. Я как-то книжку такую купила и теперь ни грамма не жалею, что потратила на неё все деньги, которые копила целый год.

Потом выяснилось, что Вера хотела устроить на их место свою дочь и племянницу, но Дарья Валерьевна приняла Дарину и Люсю.
До заведующей дошли слухи, как Верка придирается к новеньким, Дарья Валерьевна сразу поняла, откуда ветерок подувает. Верку она предупредила, мол, если тронешь девчат, то уволю. И Верка присмирела.

Дарья заступилась за них, потому что девчонки на совесть выполняли свои обязанности. Однажды начала гнить привезённая капуста. Дарья столько не заказывала, но на базе некуда было девать такое количество овощей, вот и раскидали по всем столовым.
Вонь от гниющих качанов распространялась по всей подсобке и за её пределами. И вот тогда заведующая попросила Люсю с Дариной, чтобы они перебрали гниющие овощи. Женщина была очень удивлена, когда те безропотно согласились и навели ей там такой порядок, что подобного не было даже тогда, когда столовую только что построили. Дарья выделила девушкам премию, чем сильно порадовала последних.

Им всё тут нравилось. Самое главное, они питались бесплатно, тем самым сохраняя полученный заработок.