Уметь остаться женщиной

Наталья Квасова-Павленко
Уметь остаться женщиной
 Помните высказывание из фильма «Приходи на меня посмотреть»? «Счастье может быть только семейным, другого не бывает.»

Вот и волнуют нас больше всего на свете, отношения в семье. И будут волновать.
Но семейное счастье держат женские руки.

 Возможно ли в современном мире, женщине совместить несовместимое - мужа, детей, успешную карьеру.

Безусловно, только для этого она должна уметь остаться женщиной.
Моя бабушка это хорошо умела. Именно о ней первая часть повествования.
 Я счастлива, что Бог подарил мне такого человека, как моя бабушка. Она обладала талантом – любить безусловной любовью.

Благодаря моей бабушке и деду, у нас с сестрой были самые счастливые моменты в детстве. В их семье, всем было хорошо.

Дед с нами играл, красил. Бабушка каждый вечер рассказывала сказки, она часто засыпала, но всё равно продолжала и сказочные герои начинали принимать участие в событиях нашей жизни, мальчик с пальчик, например, помог бабушке в прибавке зарплаты.

Если вечерами наши души требовали песнь, то дед с бабушкой всё бросали и усаживались в «зрительный зал».

 Дед на внучек умилялся, бабушка ещё и плакала от чувств. Мама  этих эмоций не разделила, сбежала с первого же концерта. Заявив, что у одной из нас нет слуха, у другой голоса. Мы не сильно и поверили, оба наших поклонника всегда вызывали нас на бис, по несколько раз.

В выходные мы горланили всю дорогу в машине, пока дед вёз нас на дачу.
Знали, каждая, только по одной песне, прерываясь лишь повосхищаться «новой красивой дедушкиной конторкой».

 –Ах какая она красивая! Уже начали строить второй этаж!
 Конторкой мы восторгались проезжая туда и обратно.

Как-то, забежав на кухню, я снова испытала эйфорию вспомнив «дедушкину красивую конторку»
 -Правда она красивая!

Я тогда была в недоумении, почему бабушка не разделила моего восторга, а просто пожала плечами.

 Потом замечала, что восхищались только мы с сестрой и дедушка. Бабушка же всегда молча улыбалась.

 Только когда совсем выросла, узнала, что моя бабушка, в то время, руководила огромным предприятием, занимавшим площадь в несколько гектаров земли. Тогда я поняла, не могла она восторгаться всерьёз маленькой двухэтажной конторкой. Зарплата у бабушки была чуть меньше, чем у космонавта, но в три раза больше чем у нашего дедушки.

Сказать, что я была удивлена, ничего не сказать. Это был шок.

Дед до сорока лет работал директором завода в районном центре, но завод ликвидировали. Дед с бабушкой приняли решение переехать в город, чтоб дети получили высшее образование. В городе такой должности он не нашёл и работал обычным снабженцем.

Но самый главный, значимый и уважаемый в доме всегда был дед. Именно бабушка его так ставила, «Как дед скажет, надо у деда спросить.»

-Сначала мужиков надо покормить, - торопилась она на кухне, когда мы приезжали с дачи.

-Да счас же,-выдавала я, превратившись в подростка.- Я наработалась на грядках, и тоже есть хочу. Ты можешь есть, когда хочешь, а я вместе с мужиками буду. –и плюхалась за стол первой.

Бабушка вздыхала и молчала, дед играл жваками, и тоже молчал.

Я ещё и возмущалась, мол, я наработалась, а дед только ходил, созерцал всё вокруг.

-Он на машине нас вёз, и тоже устал.- вставала грудью на защиту своего мужа бабушка.

Где мне дурынде было понять, что следуя древней традиции уважения к мужу, только так и можно создать счастливую семью. Да ещё и головокружительную построить карьеру.

Только сейчас до меня дошло, дед не бездельничал, он планировал, рассчитывал, представлял.  А потом раз и за две недели один баню построит, сразу с лавками, полками, зеркалами и погребом. Или пока мать с отцом играли в «интересную» игру «кто в доме хозяин», плюнет и достроит им веранду, без всякой помощи.

А если бы он полз на грядке рядом с нами, ничего бы не было, ни дачи, ни бани, ничего.

У моего деда был сложный характер и золотые руки, и когда мне что-то хорошо удаётся, всегда думаю, что дедушкины гены проявились. Характером родня меня тоже не обделила.

Вся женская работа лежала на бабушке, дед готовить не умел совсем. Но за порядком следил. Обувь, неаккуратно поставленную сразу ставил в ряд, если видел мусор, быстро бежал за веником и подметал.

Так что, если мужчина хочет порядок в доме, молча подберёт.
 А если возмущаясь указывает жене:-Пойди подбери.  Значит порядок ему не нужен, для него скандал важнее.

Дед никогда не задавался, не считал себя значительней бабушки. Его особый, главный статус подчёркивала только она. У него даже своё место было за столом, и даже я не осмеливалась его занять.

Бабушка всегда была доброй и мягкой, по отношению к своим детям, внукам. На всех у неё Любви хватало. Перед своим мужем будто преклонялась.
 
Но о слабости характера речи не шло.

 Как-то бабушку упросил знакомый помочь, с делами разобраться и устроил своим заместителем. Она уже была глубоко на пенсии.

 В этой организации, подчинённые занимались повально воровством, бухгалтерия специально путала документы.

Бабушка быстро навела порядок, за полгода не только наладила нормальную работу предприятия, но обучила на замен несколько сотрудников, в том числе и вместо себя. И спокойно снова вышла на пенсию.

Ей в начале звонили, угрожали.

 Думаете бабушка испугалась? Даже не расстроилась. Слишком разные личности масштабы.

Так что, женщина должна сама выбрать, или она умная и сильная добровольно признаёт свою второстепенность в семье и, если хочет, спокойно строит карьеру, входит в горящие избы, коней останавливает.

Или самой в этого коня стремиться превратиться.