Подарок Хозяйки или сувенирные истории..

Татьяна Болен
Сувениры, сувениры.. предмет, призванный напоминать о чём-то по определению. И мы привозим их или оставляем напоминания разные. И они напоминают, а спустя время напоминают уже по другому измененными нами и в величину, и в глубину. Напоминают и напоминают, пока не превращаются в такую точку-вешку жизни осмысленную и несомненно давшую, и несомненно многое. Не знаю как у вас, но у меня сувениров скопилось за жизнь много. Им отведено специальное место- я их пристроила тематическими рядами за стеклами книжных полок вместе со знаковыми фотографиями в подаренных красивых рамочках. Получилось целое такое царство любимых книг, безделушек, минералов и даже бутылочек от парфюма(тоже напоминание) с остатками полюбившихся ароматов- открываешь такую и повеял целый этап времени.
Перебирать сувениры это как перечитывать дневник- всегда очень лично и каждый раз познавательно.

Итак, история первая и она по старшинству как раз о сувенирах -минералах..

Именно для меня сувениры предметы особые, а потому что я не просто собиратель, а собиратель, можно сказать по профессии- я геолог. Минералов осталось за стеклом моего шкафа не так много с переездами, но и те, что остались замечательны уже тем, что каждый привезен с определенного месторождения и за каждым геологическое поле, и за каждым своя история. Вот этот мусковит, например, такая достаточно крупная пластина прозрачной, но из-за плотности слоёв мутноватой, слюды почти без веса. Она легко гнётся, ломается и обращаться с ней приходится аккуратно. Слюда используется очень много в электронной промышленности, но кроме этого она ещё признак других полезных руд, так что минерал этот значителен, интересен и полезен для человека. Называть месторождение я не буду(это лишнее), но как она ко мне попала расскажу, потому что история эта, как и слюда, лёгкая и даже весёлая.
Выезжали мы из-за жары летней тогда в поле рано утром и не просто рано, а часов в шесть утра. Рассвет ещё только потягивался и зевал над пустыней редкими розовыми облаками, а мы уже грузились в машину с полупустыми пока рюкзаками с специальными геологическими молотками и ехали в намеченную точку для сбора образцов. Для геологов камни говорят, да и не камни они вовсе для них, а образцы пород из определенной точки. Называется эта точка привязкой(к карте) и самый красивый- прекрасивый образец без такой привязки для геолога пуст информационно и называется у нас небрежно собакит. Наша точка привязки предполагала тогда одни вопросы и решить их должна была именно слюда, а точнее её возможное наличие.
Задача ясна и поставлена, время идёт и работа ждёт. Выгрузили нас двоих в одном месте, чуть дальше, в зоне видимости, осталась другая группа, ещё дальше третья. Рабочий день начался. Логика поиска проста- если нужное нам здесь имеется, то найдём, а точки привязки разных групп покажут примерный разнос пласта. Поле есть поле, это вам не прогулка в магазин, ведь приходится все время нагибаться, рассматривать, замечать, подмечать, чтобы обнаружить хотя бы признаки нужного. Внимание и внимание. Накланеешься так часами, избороздишь-исстучишь молотком метры канавок и устанешь конечно, тем более, если ничего не нашёл. Так и мы, часа через три притомились и решили на взгорке небольшом передохнуть. Поднялись и устроились-присели на солнышке. Обсуждалось всё тоже, что не похоже совсем наличие породы, если даже следы не проглядываются, пустая точка. Не пустая она конечно с точки зрения обычного человека, вон красота какая- пустыня раскинулась до горизонта необыкновенным золотым ковром, любуйся не налюбуйся. Но молчит пока земля на наши вопросы. Отдыхаем мы так минут двадцать, общаемся и вдруг я возьми да и скажи: эх, заглянуть бы так за тот кусток на склоне, а там слюды нашей куча. Хорошо бы- вторит мне мой напарник по поискам, улыбаясь. Ну, поулыбались, отдохнули и дальше за работу. Перед спуском с горки, я всё-таки решила заглянуть на тот склон за кустиком, просто на всякий случай. Заглядываю , а там и правда слюда наша, как щедрой рукой рассыпана, да крупная, чистая лежит и поблёскивает просто на поверхности, бери не хочу. Удивлению и радости моей не было конца. Пока собрали мы её всю видимую по склону в рюкзаки и машина пришла за нами - солнце уже больно припекало, угрожая очередным пятидесятиградусным пеклом. Рабочий день прерывался до вечера, а поле откладывалось до следующего утра. Возвращались мы победителями, потому что другие так ничего не нашли, но наша находка радовала и обещала всем завтра плодотворный день. Но ни на следующий день, ни потом, слюды больше никто не нашёл. Нашли её там не мы совсем, а другие и намного позже, и на приличной глубине, когда стали проводить более основательные работы. Как попало столько слюды сразу в одном месте и просто на поверхности до сих пор загадка. Наши шутили тогда: Это тебе Хозяйка песчаной горы отсыпала тогда и подсказала, поиграла. Почему бы и нет, ведь мы с ней одной крови- отшучивалась я, но факт так и остался неразгаданным фактом. Вот из той самой россыпи как раз и мой образец. Лежит он теперь на моей полке и напоминает мне, и поле, и ветер пустыни горячий, и возможно подарок..чей-то)